DURYEA
555777999888555000555
 

ДЮРЕА

(DURYEA)

Пеория/Ридинг, США, 1898-1900

Братья Чарльз и Фрэнк Дюреа (Charles, Frank Duryea) известны как создатели построенного в 1893 г. первого американского бензинового автомобиля и первой американской автомобильной компании, основанной в 1895 г. в Спрингфилде. В военной области они косвенно стали создателями и первых в мире 3- и 4-колесных боевых автомобилей. Их базой послужила простая 3-колесная машина, выпускавшаяся с 1898 г. на предприятии «Дюреа» в Пеории. Она оснащалась 3-цилиндровым мотором мощностью 6-8 л.с. заднего поперечного расположения, планетарной коробкой передач, высокими деревянными колесами с пневматическими шинами, рулевым управлением в виде длинного продольного рычага и открытым 4-местным кузовом, в котором два сиденья располагались над моторным отсеком спинками друг к другу. Эта машина привлекла внимание полковника Ройяла Дэвидсона (Royal Davidson), преподавателя тактики военно-морской академии в штате Массачусетс В том же году он представил первый в мире боевой автомобиль на 3-колесном шасси «Дюреа», у которого спереди располагался 11,4-мм пулемет «Кольт» (Colt) образца 1895 г. со станиной, служившей одновременно рулевым управлением. Затем он построил 4-колесный вариант с 7,62-пулеметом, заменив одиночное переднее колесо двумя управляемыми. По замыслу Дэвидсона такие машины, развивавшие скорость 32 км/ч, могли служить для поддержки кавалерии, однако на практике их использовали лишь для обучения курсантов академии.

Боевой автомобиль «Дюреа» конструкции Дэвидсона, 1899 г.

Дюреа, 1898 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ДЮРЕА
(DURYEA)
Пеория/Ридинг
США
1898-1900
Братья Чарльз и Фрэнк Дюреа (Charles, Frank Duryea) известны как создатели построенного в 1893 г. первого американского бензинового автомобиля и первой американской автомобильной компании, основанной в 1895 г. в Спрингфилде. В военной области они косвенно стали создателями и первых в мире 3- и 4-колесных боевых автомобилей. Их базой послужила простая 3-колесная машина, выпускавшаяся с 1898 г. на предприятии "Дюреа" в Пеории. Она оснащалась 3-цилиндровым мотором мощностью 6-8 л.с. заднего поперечного расположения, планетарной коробкой передач, высокими деревянными колесами с пневматическими шинами, рулевым управлением в виде длинного продольного рычага и открытым 4-местным кузовом, в котором два сиденья располагались над моторным отсеком спинками друг к другу. Эта машина привлекла внимание полковника Ройяла Дэвидсона (Royal Davidson), преподавателя тактики военно-морской академии в штате Массачусетс. В том же году он представил первый в мире боевой автомобиль на 3-колесном шасси "Дюреа", у которого спереди располагался 11,4-мм пулемет "Кольт" (Colt) образца 1895 г. со станиной, служившей одновременно рулевым управлением. Затем он построил 4-колесный вариант с 7,62-пулеметом, заменив одиночное переднее колесо двумя управляемыми. По замыслу Дэвидсона такие машины, развивавшие скорость 32 км/ч, могли служить для поддержки кавалерии, однако на практике их использовали лишь для обучения курсантов академии.
Дюреа, 1898 г.
Боевой автомобиль "Дюреа" конструкции Дэвидсона, 1899 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с