E-ONE | |
777777777777777777777
|
ИМЁДЖЕНСИ УАН
(EMERGENCY ONE, E-ONE)
Окала, США, 1982-
Компания «Имёдженси Уан» из штата Флорида, известная под аббревиатурой «И-Уан» (Е-One),
является одним из самых молодых в мире изготовителей пожарных автомобилей, в
программу которого входит широкая гамма военных исполнений. В условиях жесткой
конкуренции ей достаточно быстро удалось занять лидирующее положение на
американском рынке пожарной автотехники и стать одним из главных поставщиков
специальных машин в вооруженные силы США. Кроме противопожарного оборудования, «Имёдженси
Уан» самостоятельно изготовляет бескапотные шасси для своих пожарных автомобилей
с агрегатами разных американских производителей и собственными модульными
кабинами и кузовами. Фирма была основана в 1974 г., но полноприводные военные
автомобили начала выпускать лишь спустя 8 лет.
И-Уан Mk-44, 4Х4, 1984 г.
Имёдженси Уан A/S32P-23, 8X8, 1991 г.
Первоначально эта гамма включала легкие скоростные автомобили первой помощи на
шасси стандартных пикапов 4x4. В начале 80-х гг., в период своего становления,
фирма «Имёдженси Уан» решила принять участие в конкурсе на создание
перспективного семейства бронемашин LAV, построив прототипы не свойственных ей
плавающих бронетранспортеров Mk-44 (4x4) и Mk-66 (6x6) с 256-сильным дизелем «Дойц»
(Deutz) воздушного охлаждения и гидромеханической 4-ступенчатой коробкой
передач.
Этот конкурс был проигран, и свою неудачу в области бронетехники компания
компенсировала созданием обширной программы военных пожарных автомобилей,
основой которой стали унифицированные аэродромные машины серии «Титан» (Titan)
пенного или комбинированного тушения на шасси с колесными формулами 4x4, 6x6 и
8x8. Их основанием является прочная лонжеронная рама с низко расположенной
алюминиевой кабиной и задним силовым агрегатом, состоящим из двигателя «Детройт
Дизель» (Detroit Diesel) V8 мощностью 575-1000 л.с. и автоматической коробки
передач «Эллисон» (Allison) или «Твин Диск» (Twin Disc).
И-Уан Титан, 4X4, 1986 г.
На них используют усиленные ведущие мосты «Рокуэлл» (Rockwell), независимую
рычажно-пружинную подвеску всех колес с ходом до 380 мм, дисковые тормоза и
централизованную систему регулирования давления в шинах. С конца 80-х гг.
выпускался один из крупнейших аэродромных пожарных автомобилей - модель A/S32P-23
на 575-сильных шасси «Ошкош» (Oshkosh) или «Теледайн» (Teledyne) 8x8.
Аэродромные автомобили «Имёдженси Уан» полной массой до 38 т перевозят к месту
пожара от 4 до 16 тыс. л воды и 1-2 тыс. л пенообразователя, снабжены мощными
лафетными стволами и насосами производительностью до 8000 л/мин, развивают
скорость 110 км/ч и достигают места возгорания за 70-80 с. Легкие машины «Титан
АТ» (4x4) приспособлены для переброски транспортными самолетами.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ИМЁДЖЕНСИ УАН
(EMERGENCY ONE, E-ONE)
Окала
США
1982-
Компания "Имёдженси Уан" из штата Флорида, известная под аббревиатурой "И-Уан" (E-One),
является одним из самых молодых в мире изготовителей пожарных автомобилей, в
программу которого входит широкая гамма военных исполнений. В условиях жесткой
конкуренции ей достаточно быстро удалось занять лидирующее положение на
американском рынке пожарной автотехники и стать одним из главных поставщиков
специальных машин в вооруженные силы США. Кроме противопожарного оборудования, "Имёдженси
Уан" самостоятельно изготовляет бескапотные шасси для своих пожарных автомобилей
с агрегатами разных американских производителей и собственными модульными
кабинами и кузовами. Фирма была основана в 1974 г., но полноприводные военные
автомобили начала выпускать лишь спустя 8 лет. Первоначально эта гамма включала
легкие скоростные автомобили первой помощи на шасси стандартных пикапов 4x4. В
начале 80-х гг., в период своего становления, фирма "Имёдженси Уан" решила
принять участие в конкурсе на создание перспективного семейства бронемашин LAV,
построив прототипы не свойственных ей плавающих бронетранспортеров Mk-44 (4x4) и
Mk-66 (6x6) с 256-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения и
гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач.
Этот конкурс был проигран, и свою неудачу в области бронетехники компания
компенсировала созданием обширной программы военных пожарных автомобилей,
основой которой стали унифицированные аэродромные машины серии "Титан" (Titan)
пенного или комбинированного тушения на шасси с колесными формулами 4x4, 6x6 и
8x8. Их основанием является прочная лонжеронная рама с низко расположенной
алюминиевой кабиной и задним силовым агрегатом, состоящим из двигателя "Детройт
Дизель" (Detroit Diesel) V8 мощностью 575-1000 л.с. и автоматической коробки
передач "Эллисон" (Allison) или "Твин Диск" (Twin Disc). На них используют
усиленные ведущие мосты "Рокуэлл" (Rockwell), независимую рычажно-пружинную
подвеску всех колес с ходом до 380 мм, дисковые тормоза и централизованную
систему регулирования давления в шинах. С конца 80-х гг. выпускался один из
крупнейших аэродромных пожарных автомобилей - модель A/S32Р-23 на 575-сильных
шасси "Ошкош" (Oshkosh) или "Теледайн" (Teledyne) 8x8. Аэродромные автомобили "Имёдженси
Уан" полной массой до 38 т перевозят к месту пожара от 4 до 16 тыс. л воды и 1-2
тыс. л пенообразователя, снабжены мощными лафетными стволами и насосами
производительностью до 8000 л/мин, развивают скорость 110 км/ч и достигают места
возгорания за 70-80 с. Легкие машины "Титан AT" (4x4) приспособлены для
переброски транспортными самолетами.
И-Уан Mk-44, 4x4, 1984 г.
И-Уан Титан, 4x4, 1986 г.
Имёдженси Уан A/S32P-23, 8x8, 1991 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с