E-ONE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ИМЁДЖЕНСИ УАН
(EMERGENCY ONE, E-ONE)
Окала
США
1982–
Компания "Имёдженси Уан" из штата Флорида, известная под аббревиатурой "И-Уан" (E-One), является одним из самых молодых в мире изготовителей пожарных автомобилей, в программу которого входит широкая гамма военных исполнений. В условиях жесткой конкуренции ей достаточно быстро удалось занять лидирующее положение на американском рынке пожарной автотехники и стать одним из главных поставщиков специальных машин в вооруженные силы США. Кроме противопожарного оборудования, "Имёдженси Уан" самостоятельно изготовляет бескапотные шасси для своих пожарных автомобилей с агрегатами разных американских производителей и собственными модульными кабинами и кузовами. Фирма была основана в 1974 г., но полноприводные военные автомобили начала выпускать лишь спустя 8 лет. Первоначально эта гамма включала легкие скоростные автомобили первой помощи на шасси стандартных пикапов 4x4. В начале 80-х гг., в период своего становления, фирма "Имёдженси Уан" решила принять участие в конкурсе на создание перспективного семейства бронемашин LAV, построив прототипы не свойственных ей плавающих бронетранспортеров Mk-44 (4x4) и Mk-66 (6x6) с 256-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения и гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач.
Этот конкурс был проигран, и свою неудачу в области бронетехники компания компенсировала созданием обширной программы военных пожарных автомобилей, основой которой стали унифицированные аэродромные машины серии "Титан" (Titan) пенного или комбинированного тушения на шасси с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. Их основанием является прочная лонжеронная рама с низко расположенной алюминиевой кабиной и задним силовым агрегатом, состоящим из двигателя "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) V8 мощностью 575–1000 л.с. и автоматической коробки передач "Эллисон" (Allison) или "Твин Диск" (Twin Disc). На них используют усиленные ведущие мосты "Рокуэлл" (Rockwell), независимую рычажно-пружинную подвеску всех колес с ходом до 380 мм, дисковые тормоза и централизованную систему регулирования давления в шинах. С конца 80-х гг. выпускался один из крупнейших аэродромных пожарных автомобилей — модель A/S32Р-23 на 575-сильных шасси "Ошкош" (Oshkosh) или "Теледайн" (Teledyne) 8x8. Аэродромные автомобили "Имёдженси Уан" полной массой до 38 т перевозят к месту пожара от 4 до 16 тыс. л воды и 1–2 тыс. л пенообразователя, снабжены мощными лафетными стволами и насосами производительностью до 8000 л/мин, развивают скорость 110 км/ч и достигают места возгорания за 70–80 с. Легкие машины "Титан AT" (4x4) приспособлены для переброски транспортными самолетами.
И-Уан Mk-44, 4x4, 1984 г.
И-Уан Титан, 4x4, 1986 г.
Имёдженси Уан A/S32P-23, 8x8, 1991 г.