ELBO
999999999999999999999
 

ЭЛБО

(ELBO)

Салоники, Греция, 1972-

В 1972 г. австрийская компания «Штайр» (Steyr) создала в Греции сборочный филиал «Хелленик Вииклз Индастри» (Hellenic Vehicles Industry), от греческого наименования которого была образована марка ЭЛБО. Первой военной продукцией стали армейские грузовики «Штайр-680М» (4x4/6x6).

ЭЛБО 14М14, 4X4, 1993 г.

В 80-е гг. это предприятие, получившее независимость, стало крупнейшим в стране изготовителем грузовых автомобилей гражданского и военного назначения. Программу армейских машин возглавляют джипы «Мерседес-Бенц 240G» (Mercedes-Benz) с дизельным двигателем (2,4 л, 72 л.с.), различными кузовами и вооружением. Программа тактических грузовиков состоит из машин серии «91», снятой с производства в Австрии, и автомобилей новых поколений, практически идентичных продукции головных предприятий в Германии и Австрии. Базовый армейский грузовик первого поколения «1491.330М» (6х6) снабжался 350-сильным дизелем «Штайр WD815» V8 и 8-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), автомобиль второго поколения «14М14» (4x4) - 136-сильным двигателем WD612 и 5-ступенчатой коробкой «Штайр».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ЭЛБО
(ELBO)
Салоники
Греция
1972-
В 1972 г. австрийская компания "Штайр" (Steyr) создала в Греции сборочный филиал "Хелленик Вииклз Индастри" (Hellenic Vehicles Industry), от греческого наименования которого была образована марка ЭЛБО. Первой военной продукцией стали армейские грузовики "Штайр-680М" (4x4/6x6). В 80-е гг. это предприятие, получившее независимость, стало крупнейшим в стране изготовителем грузовых автомобилей гражданского и военного назначения. Программу армейских машин возглавляют джипы "Мерседес-Бенц 240G" (Mercedes-Benz) с дизельным двигателем (2,4 л, 72 л.с.), различными кузовами и вооружением. Программа тактических грузовиков состоит из машин серии "91", снятой с производства в Австрии, и автомобилей новых поколений, практически идентичных продукции головных предприятий в Германии и Австрии. Базовый армейский грузовик первого поколения "1491.330М" (6x6) снабжался 350-сильным дизелем "Штайр WD815" V8 и 8-ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), автомобиль второго поколения "14М14" (4x4) - 136-сильным двигателем WD612 и 5-ступенчатой коробкой "Штайр".
ЭЛБО 14М14, 4x4, 1993 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с