ERNST GRUBE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ЭРНСТ ГРУБЕ
(ERNST GRUBE)
Вердау
ГДР
1952–1964
В 50–60-е гг. "Народное автомобильное предприятие Эрнст Грубе" в Вердау (VEB Kraftfahrzeugwerk Ernst Grube, Werdau) изготовляло самый тяжелый в ГДР 6,5-тонный грузовик Н6, а также 4-тонный автомобиль S4000-1, носившие марку "Эрнст Грубе" со стилизованной буквой W в эмблеме. В Народной армии ГДР они выполняли общие транспортные задачи и использовались в военном строительстве. Менее известной областью деятельности завода был выпуск единственного в ГДР 3-осного полноприводного автомобиля G5 (6x6) с агрегатами от серии Н6, разработанного собственными силами и предназначенного в основном для вооруженных сил страны. Его прототип появился в 1952 г., а через два года началось производство базового варианта G5 грузоподъемностью на местности 3,5 т и на шоссе — 5 т. Он получил рядный 6-цилиндровый вихрекамерный дизель ЕМ6-20 (9,0 л, 120 л.с.) жидкостного охлаждения, 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидропневматическую тормозную систему, задние двускатные колеса и цельнометаллическую закрытую кабину с люком в крыше или с брезентовым верхом. Грузовик полной массой 13 т мог буксировать 8-тонный прицеп, развивал скорость 72 км/ч, преодолевал брод глубиной более 1 м. В 1959–64 гг. выпускался вариант G5/2 с новым двигателем EMb6-20 (9,8 л, 150 л.с.), а в начале 60-х гг. была построена опытная партия машин G5/3 с дизелем V8 воздушного охлаждения, новой округлой передней облицовкой, системой подкачки шин и всеми односкатными колесами. Шасси G5 служило базой штабных и ремонтно-эвакуационных машин, различных фургонов, топливозаправщиков вместимостью 4,0–4,5 тыс. л, строительных самосвалов, автокранов и бронемашин SK-2 с водомётной установкой для служб безопасности. В общей сложности было собрано 10099 автомобилей серии G5.
Эрнст Грубе G5, 6x6, 1954 г.
Эрнст Грубе G5 с открытой кабиной, 6x6, 1956 г.
Эрнст Грубе G5/2, 6x6, 1960 г.
Эрнст Грубе G5/3, 6x6, 1961 г.