ERNST GRUBE | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ЭРНСТ ГРУБЕ
(ERNST GRUBE)
Вердау
ГДР
1952–1964
В 50–60-е гг. "Народное автомобильное предприятие Эрнст Грубе" в Вердау (VEB
Kraftfahrzeugwerk Ernst Grube, Werdau) изготовляло самый тяжелый в ГДР
6,5-тонный грузовик Н6, а также 4-тонный автомобиль S4000-1, носившие марку
"Эрнст Грубе" со стилизованной буквой W в эмблеме. В Народной армии ГДР они
выполняли общие транспортные задачи и использовались в военном строительстве.
Менее известной областью деятельности завода был выпуск единственного в ГДР
3-осного полноприводного автомобиля G5 (6x6) с агрегатами от серии Н6,
разработанного собственными силами и предназначенного в основном для вооруженных
сил страны. Его прототип появился в 1952 г., а через два года началось
производство базового варианта G5 грузоподъемностью на местности 3,5 т и на
шоссе — 5 т. Он получил рядный 6-цилиндровый вихрекамерный дизель ЕМ6-20 (9,0 л,
120 л.с.) жидкостного охлаждения, 5-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой
раздаточной, гидропневматическую тормозную систему, задние двускатные колеса и
цельнометаллическую закрытую кабину с люком в крыше или с брезентовым верхом.
Грузовик полной массой 13 т мог буксировать 8-тонный прицеп, развивал скорость
72 км/ч, преодолевал брод глубиной более 1 м. В 1959–64 гг. выпускался вариант
G5/2 с новым двигателем EMb6-20 (9,8 л, 150 л.с.), а в начале 60-х гг. была
построена опытная партия машин G5/3 с дизелем V8 воздушного охлаждения, новой
округлой передней облицовкой, системой подкачки шин и всеми односкатными
колесами. Шасси G5 служило базой штабных и ремонтно-эвакуационных машин,
различных фургонов, топливозаправщиков вместимостью 4,0–4,5 тыс. л, строительных
самосвалов, автокранов и бронемашин SK-2 с водомётной установкой для служб
безопасности. В общей сложности было собрано 10099 автомобилей серии G5.
Эрнст Грубе G5, 6x6, 1954 г.
Эрнст Грубе G5 с открытой кабиной, 6x6, 1956 г.
Эрнст Грубе G5/2, 6x6, 1960 г.
Эрнст Грубе G5/3, 6x6, 1961 г.