EWK | |
999888999555777444555
|
ЭВК
(EWK)
Кайзерслаутерн/Хомбург, Германия / Саррегэмин/Сюитц-сюр-Форэ, Франция
1958-2002
Металлургическая компания ЭВК из Кайзерслаутерна (Eisenwerke Kaiserslautern GmbH,
EWK) была крупнейшим немецким изготовителем плавающей колесной инженерной
техники. Основанная в 1864 г., к выпуску самоходных военных машин она
приобщилась в 1954 г., когда по проекту инженера Жака Жиллуа (Jacques Gillois)
начала выпуск паромов «Жиллуа» для оккупационных войск. С образованием
Бундесвера ЭВК получила контракт на изготовление созданного на их основе
стандартизованного паромного парка М2 (4x4), который впоследствии считался
наиболее эффективным средством быстрого наведения переправ 50-тонного класса для
форсирования водных преград шириной до 100 м с проезжей частью шириной 5,6 м,
обеспечивавшей двухстороннее движение. Прототипы паромов появились в 1958 г., а
в 1963 г. они были приняты на вооружение Их сборку осуществляли французская
фирма «Понтэса» (Роntesa) и Эльзасский котельно-литейный завод СЭФА (CEFA),
которые до 1982 г. изготовили 389 паромов.
Паромы ЭВК М2 (4X4) в разложенном положении, 1970 г.
ЭВК М2В, 4X4, 1967 г.
ЭВК M2D, 4Х4, 1978 г.
Паром ЭВК М2 представлял собой 8-тонную амфибию с несущим водоизмещающим
корпусом из легких сплавов и передней 4-местной кабиной управления. На его
грузовой платформе шарнирно устанавливались жесткие алюминиевые секции-поплавки,
которые при переходе на водную поверхность при помощи гидроприводов
раскладывались в разные стороны. В корме парома размещались два многотопливных
двигателя «Дойц» (Deutz) V8 воздушного охлаждения (12,7 л, 178 л.с.). Один из
них в блоке с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой
раздаточной с межосевым дифференциалом служил для привода 4 ведущих и
управляемых колес, а также двух вспомогательных боковых гребных винтов для
маневрирования на плаву. Второй двигатель использовался для привода тягового
водяного винта диаметром 650 мм. Обе силовые системы были взаимосвязаны и
обеспечивали живучесть машины. Все колеса с широкопрофильными 20-дюймовыми
шинами устанавливались на регулируемой балансирной подвеске с гидроприводом,
позволявшим приподнимать корпус при движении на суше и убирать колеса в его ниши
на плаву. Паром оснащался водооткачивающими насосами, якорем и
лебедкой-кабестаном. На шоссе он развивал скорость 60 км/ч, на воде 10-12 км/ч.
В 1967-70 гг. серийный вариант М2В был изготовлен в количестве 235 экземпляров.
В 70-е гг. выпускался паром 70-тонного класса M2D, вариант М2С предназначался
для армии Сингапура, М2Е получил более мощный дизель и гидрокран.
В 1982 г. началась разработка 100-тонного паромного парка М3 (4x4), сохранившего
общую концепцию серии М2. В августе 1994 г., после долгих испытаний, ЭВК
получила заказ на 64 парома. Их главными особенностями являлись улучшенная форма
корпуса, установка одного 343-сильного дизеля «Дойц», автоматической
6-ступенчатой коробки передач, межосевых дифференциалов, водометных движителей,
централизованной системы регулирования давления в шинах (в пределах 1-4 бара),
дополнительных надувных емкостей и электронного управления. Скорость на суше
составляла 80 км/ч, на плаву - до 14 км/ч. По сравнению с серией М2 время
наведения 100-метрового моста сократилось с 45 до 20 минут, его масса - с 271 до
230 т, боевой расчет - с 48 до 24 человек.
ЭВК М3, 4X4, 1995 г.
ЭВК АРЕ Аллигатор, 4X4, 1979 г.
ЭВК ALF1, 4X4, 1968 г.
ЭВК Бизон, 4X4, 1982 г.
Для обеспечения безопасности наведения паромных переправ в 60-е гг. ЭВК начала
разработку специальных плавающих средств разведки и поддержки. Первым в 1966 г.
появился 10-местный бронетранспортер АТАК (4x4) со 170-сильным двигателем и
20-мм пушкой в башне. Не получив на него заказов, в 1972 г. фирма приобрела
права на использование не принятого к производству бронетранспортера TPz2 (4x4)
компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz). Так в 1978 г. появилась плавающая
инженерно-разведывательная бронемашина АРЕ (4x4) или «Аллигатор» (Alligator) с
20-мм пушкой и агрегатами от бронетранспортера «Фукс» (Fuchs). Ее отличиями
стали увеличенная вместимость корпуса, 25-дюймовые шины с регулировкой давления
(0,7-2,3 бар), новая установка гребных винтов, специальная аппаратура наблюдения
и разведки на плаву. Боевая масса составила 14,5 т, скорость движения на суше -
80 км/ч, на воде - 12 км/ч. Не менее существенный вклад фирма внесла и в область
плавающих автомобилей. В 60-е гг. на заводе в Хомбурге она начала сборку
пожарных амфибий ALF1 и ALF2 (4x4) для охраны побережья и переправ. Машины были
унифицированы с паромами М2, но оснащались одним 285-сильным дизелем «Дойц» V12
центрального расположения, двумя задними гребными винтами с круговым разворотом
и водяным насосом с подачей 4000 л/мин. Их развитием стал многоцелевой 5-тонный
грузовик снабжения «Бизон» (Bison), получивший 320-сильный дизель «Дойц» V8,
автоматическую 6-ступенчатую коробку передач и боковые надувные емкости. При
полной массе 16-17 т эти машины развивали скорость на шоссе - 80 км/ч, на плаву
- 12 км/ч. В единичных экземплярах их собирали до 1991 г. С 1 ноября 2002 г.
военное отделение фирмы ЭВК входит в состав американской военно-промышленной
корпорации «Дженерал Дайнэмикс» (General Dynamics).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ЭВК
(EWK)
Кайзерслаутерн/Хомбург
Германия
Саррегэмин/Сюитц-сюр-Форэ
Франция
1958-2002
Металлургическая компания ЭВК из Кайзерслаутерна (Eisenwerke Kaiserslautern GmbH,
EWK) была крупнейшим немецким изготовителем плавающей колесной инженерной
техники. Основанная в 1864 г., к выпуску самоходных военных машин она
приобщилась в 1954 г., когда по проекту инженера Жака Жиллуа (Jacques Gillois)
начала выпуск паромов "Жиллуа" для оккупационных войск. С образованием
Бундесвера ЭВК получила контракт на изготовление созданного на их основе
стандартизованного паромного парка М2 (4x4), который впоследствии считался
наиболее эффективным средством быстрого наведения переправ 50-тонного класса для
форсирования водных преград шириной до 100 м с проезжей частью шириной 5,6 м,
обеспечивавшей двухстороннее движение. Прототипы паромов появились в 1958 г., а
в 1963 г. они были приняты на вооружение. Их сборку осуществляли французская
фирма "Понтэса" (Pontesa) и Эльзасский котельно-литейный завод СЭФА (CEFA),
которые до 1982 г. изготовили 389 паромов.
Паром ЭВК М2 представлял собой 8-тонную амфибию с несущим водоизмещающим
корпусом из легких сплавов и передней 4-местной кабиной управления. На его
грузовой платформе шарнирно устанавливались жесткие алюминиевые секции-поплавки,
которые при переходе на водную поверхность при помощи гидроприводов
раскладывались в разные стороны. В корме парома размещались два многотопливных
двигателя "Дойц" (Deutz) V8 воздушного охлаждения (12,7 л, 178 л.с.). Один из
них в блоке с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой
раздаточной с межосевым дифференциалом служил для привода 4 ведущих и
управляемых колес, а также двух вспомогательных боковых гребных винтов для
маневрирования на плаву. Второй двигатель использовался для привода тягового
водяного винта диаметром 650 мм. Обе силовые системы были взаимосвязаны и
обеспечивали живучесть машины. Все колеса с широкопрофильными 20-дюймовыми
шинами устанавливались на регулируемой балансирной подвеске с гидроприводом,
позволявшим приподнимать корпус при движении на суше и убирать колеса в его ниши
на плаву. Паром оснащался водооткачивающими насосами, якорем и
лебедкой-кабестаном. На шоссе он развивал скорость 60 км/ч, на воде 10-12 км/ч.
В 1967-70 гг. серийный вариант М2В был изготовлен в количестве 235 экземпляров.
В 70-е гг. выпускался паром 70-тонного класса M2D, вариант М2С предназначался
для армии Сингапура, М2Е получил более мощный дизель и гидрокран.
В 1982 г. началась разработка 100-тонного паромного парка М3 (4x4), сохранившего
общую концепцию серии М2. В августе 1994 г., после долгих испытаний, ЭВК
получила заказ на 64 парома. Их главными особенностями являлись улучшенная форма
корпуса, установка одного 343-сильного дизеля "Дойц", автоматической
6-ступенчатой коробки передач, межосевых дифференциалов, водометных движителей,
централизованной системы регулирования давления в шинах (в пределах 1-4 бара),
дополнительных надувных емкостей и электронного управления. Скорость на суше
составляла 80 км/ч, на плаву - до 14 км/ч. По сравнению с серией М2 время
наведения 100-метрового моста сократилось с 45 до 20 минут, его масса - с 271 до
230 т, боевой расчет - с 48 до 24 человек.
Для обеспечения безопасности наведения паромных переправ в 60-е гг. ЭВК начала
разработку специальных плавающих средств разведки и поддержки. Первым в 1966 г.
появился 10-местный бронетранспортер АТАК (4x4) со 170-сильным двигателем и
20-мм пушкой в башне. Не получив на него заказов, в 1972 г. фирма приобрела
права на использование не принятого к производству бронетранспортера TPz2 (4x4)
компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz). Так в 1978 г. появилась плавающая
инженерно-разведывательная бронемашина АРЕ (4x4) или "Аллигатор" (Alligator) с
20-мм пушкой и агрегатами от бронетранспортера "Фукс" (Fuchs). Ее отличиями
стали увеличенная вместимость корпуса, 25-дюймовые шины с регулировкой давления
(0,7-2,3 бар), новая установка гребных винтов, специальная аппаратура наблюдения
и разведки на плаву. Боевая масса составила 14,5 т, скорость движения на суше -
80 км/ч, на воде - 12 км/ч. Не менее существенный вклад фирма внесла и в область
плавающих автомобилей. В 60-е гг. на заводе в Хомбурге она начала сборку
пожарных амфибий ALF1 и ALF2 (4x4) для охраны побережья и переправ. Машины были
унифицированы с паромами М2, но оснащались одним 285-сильным дизелем "Дойц" V12
центрального расположения, двумя задними гребными винтами с круговым разворотом
и водяным насосом с подачей 4000 л/мин. Их развитием стал многоцелевой 5-тонный
грузовик снабжения "Бизон" (Bison), получивший 320-сильный дизель "Дойц" V8,
автоматическую 6-ступенчатую коробку передач и боковые надувные емкости. При
полной массе 16-17 т эти машины развивали скорость на шоссе - 80 км/ч, на плаву
- 12 км/ч. В единичных экземплярах их собирали до 1991 г. С 1 ноября 2002 г.
военное отделение фирмы ЭВК входит в состав американской военно-промышленной
корпорации "Дженерал Дайнэмикс" (General Dynamics).
ЭВК М2В, 4x4, 1967 г.
ЭВК ALF1, 4x4, 1968 г.
Паромы ЭВК М2 (4x4) в разложенном положении, 1970 г.
ЭВК М2D, 4x4, 1978 г.
ЭВК Бизон, 4x4, 1982 г.
ЭВК М3, 4x4, 1995 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с