MAGIRUS/MAGIRUS-DEUTZ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МАГИРУС/МАГИРУС-ДОЙЦ
(MAGIRUS/MAGIRUS-DEUTZ)
Ульм/Майнц
Германия
1916–1938, 1949–1975
В60-е гг. XIX века мастерская Конрада Дитриха Магируса (Conrad Dietrich Magirus) из Ульма начинала с изготовления пожарных лестниц и инвентаря, а в 1902 г. на фирме "Магирус" был построен один из первых в мире пожарных автомобилей, ставших ее главной специализацией. Первая мировая война оказалась поводом, для того чтобы самоходные шасси пожарных насосов превратить в армейские автомобили, но свою деятельность в военной области фирма "Магирус" начала с изготовления полевых кухонь и прицепов. Первые 3-тонные грузовики этой марки появились только в 1916 г. и сразу же стали поступать в германские вооруженные силы. Их проектировал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschmann), принявший за основу конструкцию автомобилей "Бенц" (Benz). Для военных нужд выпускали 3-тонные модели "3C1", "3CS", "3K1" и 4-тонную "4К1" с моторами мощностью 40, 55 и 70 л.с., карданным или цепным приводом задних колес, работавшие с прицепами и развивавшие скорость 25 км/ч. В созданных на их базе автобусах размещали полевые радиостанции и госпитали. В 1918 г. в небольшом количестве были построены артиллерийские тягачи 70PS (4x4) со стальными колесами большого диаметра.
В середине 20-х гг. новые 3-тонные армейские грузовики ML и пожарные машины "Магирус" стали поступать в Рейхсвер, а многоместные открытые автобусы ММ3 со 100-сильным двигателем использовались в службах безопасности и полиции для срочной переброски крупных воинских подразделений в "горячие точки". К концу 20-х гг. относится начало работ над семейством предкамерных дизельных двигателей, а одной из наиболее оригинальных военных разработок "Магируса" в 1928 г. стал макетный образец бронеавтомобиля 8x8 со всеми управляемыми колесами. Впоследствии его развитием занималась фирма "Бюссинг-НАГ" (BussingNAG). К производству армейских машин повышенной проходимости компания "Магирус" приступила сравнительно поздно, когда с приходом к власти Адольфа Гитлера в стране началась бурная милитаризация промышленности. Лишь в 1934 г. на "Магирусе" развернули выпуск 1,5-тонного армейского грузовика М206 (6x6) с задними двускатными колесами и открытой кабиной, который являлся развитием стандартизованной гаммы военных машин, заложенной фирмой "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) в конце 20-х гг., и копией выпускавшихся к тому времени автомобилей "Мерседес-Бенц G3a" (Mercedes-Benz) и "БюссингНАГ G31". От них "Магирус М206" отличался собственными 6-цилиндровым двигателем (4,6 л, 70 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и механическим приводом тормозов. Он имел такое же расстояние между передним и средним мостами, как у "Бюссинга" (2715 мм), но более широкую колею всех колес. Помимо основного бортового варианта и шасси для радиостанций он стал базой для военных пожарных машин. До 1937 г. было собрано 1080 автомобилей М206. На укороченном шасси (база — 2500 мм) построили 80 башенных бронеавтомобилей М206р в вариантах Sd.Kfz.231 с 20-мм пушкой и пулеметом, Sd.Kfz.232 с радиостанцией и штабных Sd.Kfz.263 с бугельной антенной. Практически они не отличались от машин "Мерседес-Бенц" и "Бюссинг-НАГ", однако некоторые боевые "магирусы" снабжались боковыми свободно вращавшимися запасными колесами.
К середине 30-х гг. по многочисленным техническим, финансовым и организационным причинам положение "Магируса" ухудшилось, и 5 марта 1936 г. фирма вошла в состав машиностроительной компании "Хумбольдт-Дойц" (HumboldtDeutz), которая в 1938 г. превратилась в концерн "КлёкнерХумбольдт-Дойц" (KlocknerHumboldt-Deutz, KHD), где автомобильное отделение представлял "Магирус". В результате фирма начала быстрый переход на предкамерные дизельные двигатели "Дойц" (Deutz) водяного охлаждения. В том же 1938 г. одними из первых 6-цилиндровые моторы "Дойц" (9,1 л, 100 и 125 л.с.) получили армейские 3-тонные грузовики "33G1" и "33H" (6x6), идентичные автомобилям "Хеншель 33G1" (Henschel) и выпускавшиеся до 1941 г. Приняв активное участие в создании семейства 2,5-тонных стандартизованных грузовиков "Айнхайтс-Дизель" (EinheitsDiesel), в 1937–40 гг. "Магирус" собрал 1,4 тыс. таких автомобилей под индексом М306Е (6x6). В Вермахте использовали дизельные коммерческие грузовики L145, М140 и М165, а также широкую гамму самых разнообразных пожарных автомобилей "Магирус". Очередные преобразования фирмы в 1939 г. привели к созданию новой гаммы дизельных машин, которые во время войны носили марку "Клёкнер-Дойц-Магирус".
Несмотря на то что в 1944 г. главный завод в Ульме был наполовину разрушен, уже осенью следующего года там началась сборка серии S3000, которой была присвоена марка "Магирус-Дойц". За ней последовал 6,5-тонный грузовик S6500, разработанный в разгар войны. В условиях запрета на изготовление тяжелой военной техники они применялись оккупационными силами в основном в пожарных вариантах для военных аэродромов. В 1949 г. начался выпуск нового базового грузовика S3500 с прямоугольным капотом, получившего простой и неприхотливый дизельный двигатель (5,3 л, 85 л.с.), возглавивший семейство унифицированных моторов "Дойц" воздушного охлаждения. Через два года автомобили появились в принципиально новом внешнем облике с яйцевидным капотом и обтекаемыми крыльями, а в 1955 г. их развитием стала 4,5-тонная серия "Меркур" (Mercur) в вариантах S4500 (4x4) и А4500 (4x4) со 125-сильным дизелем. В первой половине 50-х гг. все они использовались в погранслужбе ФРГ, а с 1956 г. — в Бундесвере.
Первый толчок созданию новых военных автомобилей дала победа в объявленном в 1950 г. государственном конкурсе на создание техники для охраны границ и полиции. Так в 1951 г. в программу вошел армейский грузовик А6500 (4x4) 6-тонного класса с задними двускатными колесами, который впоследствии поставлялся в Бундесвер и в части НАТО. Он получил двигатель F8L614 V8 (10,6 л, 170 л.с.), синхронизированную 6-ступенчатую коробку передач, планетарные колесные редукторы, пневматический двухконтурный привод тормозов, цельнометаллическую кабину с люком в крыше или открытую с брезентовым верхом. Автомобиль предлагался с тремя размерами колесной базы, с бортовыми кузовами, фургонами и специальным инженерным или пожарным оборудованием. Он мог передвигаться со скоростью от 3 до 74 км/ч. До 1960 г. было изготовлено 1,5 тыс. таких машин. В 1959 г. его развитием стал грузовик "Юпитер-150" (Jupiter) 6x6, на смену которому через год пришел наиболее известный 7-тонный вариант "Юпитер 178D15A" с многотопливным мотором F8L714A V8 (12,7 л, 178 л.с.), разными видами кабин, всеми односкатными колесами и передней 8-тонной лебедкой. Он стал основным тяжелым тактическим грузовиком ФРГ и базой многочисленных исполнений: балластные артиллерийские и седельные тягачи, самосвалы, фургоны с разным оснащением, топливозаправщики вместимостью 6 тыс. л, пожарные и ремонтно-эвакуационные машины. До 1967 г. собрали 7,8 тыс. машин этой серии. В 1967–71 гг. на шасси с бронированной кабиной и задними механическими домкратами монтировали 110-мм реактивную систему залпового огня 110SF (LARS) с двумя пакетами из 18 пусковых трубчатых направляющих с дальностью стрельбы 15 км, разработанную фирмой "Вегманн" (Wegmann). В 1956 г. в Бундесвер стали поступать тяжелые автомобили "Уранус" (Uranus) 6x6 для буксировки тяжелой артиллерии массой до 25 т, перевозки танков и установки кранового эвакуационного оборудования. Их оснащали дизелями V8 (10,6 л, 170 л.с.) или V12 (16,0 л, 250 л.с.), 6-ступенчатой коробкой, гидроусилителем рулевого механизма, короткой или двойной кабиной.
В середине 50-х гг. фирма участвовала в конкурсе на 3-тонный армейский грузовик НАТО, который выиграл немецкий филиал "Форд" (Ford). В 1964 г. вся гамма получила новые цифровые и буквенные индексы, указывавшие на мощность и полную массу автомобиля. В конце 60-х и начале 70-х гг. "Магирус-Дойц" поставлял в вооруженные силы Германии и стран членов НАТО еще более обширную гамму разнообразных грузовых автомобилей общего назначения и автобусов. Основными грузовиками стали капотные машины "Меркур 120D10A" (4x4), бескапотные M170D13FL, 170D14FL (4x4) и 256D19FL (6x6), на шасси 232/310D20/26 (6x6) монтировали самосвальные кузова и специальное оборудование. Для буксировки военных самолетов с взлетной массой до 250 т служил низкопрофильный тягач "Орион" (Orion) с 250-сильным мотором V10. В это же время фирма участвовала в разработке перспективного поколения тактических грузовиков и бронеавтомобилей.
Энергетический кризис периода 1973–74 гг. осложнил положение фирмы "Магирус", которая начала искать пути объединения с более сильными партнерами. 1 января 1975 г. в соответствии с соглашением между концернами ФИАТ (FIAT) и "Клёкнер-Хумбольдт Дойц" автомобильное отделение "Магирус-Дойц" перешло в состав холдинга ИВЕКО (IVECO). В течение некоторого времени после этого ранее разработанные на "Магирусе" гражданские и военные автомобили носили марку "ИВЕКО Магирус-Дойц".
Магирус 3К1, 1917 г.
Магирус 70PS, 4x4, 1918 г.
Магирус ММ3, 1928 г.
Магирус М206, 6x6, 1934 г.
Магирус М206р (Sd.Kfz.231), 6x6, 1936 г.
Магирус-Дойц A6500, 4x4, 1956 г.
Магирус-Дойц A6500, 4x4, 1958 г.
Магирус-Дойц Юпитер 178D15A, 6x6, 1960 г.
Магирус-Дойц Уранус-250АЕ, 6x6, 1962 г.
Пожарная машина TLF3800 на шасси "Магирус 178D15A", 1964 г.
Эвакуационная машина на шасси "Магирус-Дойц Юпитер", 1965 г.
Система LARS на шасси "Магирус-Дойц 178D15A", 6x6, 1971 г.
Седельный тягач "Магирус-Дойц Юпитер 178D15SA" (6x6) с ракетным комплексом "Першинг", 1972 г.
Магирус-Дойц 232D20FAL, 6x6, 1975 г.