MAHINDRA
999999999999999999999
 

МАХИНДРА

(MAHINDRA)

Бомбей/Мумбаи, Индия, 1949-

В 1945 г. братья Махиндра, известные индийские предприниматели и политические деятели, основали торговую фирму «Махиндра энд Махиндра» (Mahindra & Mahindra, М & М). Через два года по лицензии компании «Виллис» (Willys) она начала сборку джипов CJ2B, а в 1954 г. переключилась на 72-сильную модель CJ3B, ставшую основой многочисленного семейства легких индийских армейских машин. В конце 50-х гг. фирма выпускала бескапотные грузовики «Виллис FC» (4х4) с 55-сильным дизелем, но свои основные усилия направила на модернизацию джипов.

Махиндра CJ4, 4х4, 1969 г.

Махиндра CJ550 (MM50XD), 1990 г.

Махиндра Страйкер, 4х4, 1998 г.

С 1968 г. модель CJ3B собиралась полностью из отечественных узлов. Ее первым собственным вариантом стал джип CJ4 с колесной базой, увеличенной с 2032 до 2320 мм, усиленной ходовой частью и съемным пластиковым верхом, а на модели G4A монтировались разные дизельные двигатели мощностью 38-55 л.с. Лишь в конце 70-х гг., приобретя лицензию у французской фирмы «Пежо» (Peugeot) на 2,1-литровый мотор «Инденор XDPG-4.90» (Indenor), «Махиндра» начала претворение в жизнь второго этапа дизелизации своей продукции. В 1980-82 гг. появились серии CJ3D (CJ340) и CJ4D (CJ540) с 62-сильным дизелем «Пежо» и 4-ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 105 км/ч. На их шасси устанавливали легкое вооружение, 106-мм безоткатные орудия и противотанковые ракеты. В 90-е гг. в этой гамме появились исполнения с колесной базой 2430 мм - открытый 8-местный джип CJ550 (MM550XD) и вседорожник «Армада» (Armada) с закрытым 5-дверным кузовом, получившие двигатель «Пежо XD3P» (2,5 л, 76 л.с.). На таком шасси выпускается и патрульный вариант «MM775XD Ракшак» (Rakshak) с 6-местным бронированным кузовом. Усиленный «Ракшак Плюс» снабжен гидроусилителем рулевого механизма и более вместительным бронекорпусом с кондиционером. На шасси с колесной базой 2465 мм предлагается открытый боевой автомобиль быстрого реагирования «Страйкер» (Striker) с 85-сильным дизелем с турбонаддувом, 5-ступенчатой коробкой передач, передними дисковыми тормозами и легким вооружением. Серийный длиннобазный пикап MM950XD (4x2/4х4) используется для доставки 5-8 солдат и установки санитарных кузовов. На шасси «Ниссан Кэбстар» (Nissan Cabstar) предлагается бронетранспортер на 15-17 мест.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

МАХИНДРА
(MAHINDRA)
Бомбей/Мумбаи
Индия
1949-
В 1945 г. братья Махиндра, известные индийские предприниматели и политические деятели, основали торговую фирму "Махиндра энд Махиндра" (Mahindra & Mahindra, M & M). Через два года по лицензии компании "Виллис" (Willys) она начала сборку джипов CJ2B, а в 1954 г. переключилась на 72-сильную модель CJ3B, ставшую основой многочисленного семейства легких индийских армейских машин. В конце 50-х гг. фирма выпускала бескапотные грузовики "Виллис FC" (4x4) с 55-сильным дизелем, но свои основные усилия направила на модернизацию джипов. С 1968 г. модель CJ3B собиралась полностью из отечественных узлов. Ее первым собственным вариантом стал джип CJ4 с колесной базой, увеличенной с 2032 до 2320 мм, усиленной ходовой частью и съемным пластиковым верхом, а на модели CJ4A монтировались разные дизельные двигатели мощностью 38-55 л.с. Лишь в конце 70-х гг., приобретя лицензию у французской фирмы "Пежо" (Peugeot) на 2,1-литровый мотор "Инденор XDPG-4.90" (Indenor), "Махиндра" начала претворение в жизнь второго этапа дизелизации своей продукции. В 1980-82 гг. появились серии CJ3D (CJ340) и CJ4D (CJ540) с 62-сильным дизелем "Пежо" и 4-ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 105 км/ч. На их шасси устанавливали легкое вооружение, 106-мм безоткатные орудия и противотанковые ракеты. В 90-е гг. в этой гамме появились исполнения с колесной базой 2430 мм - открытый 8-местный джип CJ550 (MM550XD) и вседорожник "Армада" (Armada) с закрытым 5-дверным кузовом, получившие двигатель "Пежо XD3P" (2,5 л, 76 л.с.). На таком шасси выпускается и патрульный вариант "MM775XD Ракшак" (Rakshak) с 6-местным бронированным кузовом. Усиленный "Ракшак Плюс" снабжен гидроусилителем рулевого механизма и более вместительным бронекорпусом с кондиционером. На шасси с колесной базой 2465 мм предлагается открытый боевой автомобиль быстрого реагирования "Страйкер" (Striker) с 85-сильным дизелем с турбонаддувом, 5-ступенчатой коробкой передач, передними дисковыми тормозами и легким вооружением. Серийный длиннобазный пикап MM950XD (4x4/4x4) используется для доставки 5-8 солдат и установки санитарных кузовов. На шасси "Ниссан Кэбстар" (Nissan Cabstar) предлагается бронетранспортер на 15-17 мест.
Махиндра CJ4, 4x4, 1969 г.
Махиндра CJ550 (MM550XD), 1990 г.
Махиндра Страйкер, 4x4, 1998 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с