MANNESMANN-MULAG
999999999999999999999
 

МАННЕСМАНН-МУЛАГ

(MANNESMANN-MULAG)

Ремшайд, Германия, 1913-1918

В этой марке соединились названия небольшой фирмы «Мулаг», основанной в начале XX века Фрицом Шайблером (Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев Маннесманн. Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными грузовиками, которые уже в 1913 г. составили основу ее программы, включавшей несколько моделей грузоподъемностью 3,5-6,0 т с цепным приводом и моторами мощностью 32-47 л.с. Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 т соответственно, оборудованные моторами мощностью 32 и 55 л.с., 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Во время Первой мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц. В 1914-15 гг. на поставленных ранее в Россию шасси «Маннесманн-Мулаг» Ижорский завод устанавливал дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3-5 мм, 47-мм пушку и два пулемета. Фирма просуществовала до 1928 г., но военной техники уже не выпускала.

Маннесманн-Мулаг L57a, 1913 г.

Пушечный броневик на шасси «Маннесманн-Мулаг», 1914 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

МАННЕСМАНН-МУЛАГ
(MANNESMANN-MULAG)
Ремшайд
Германия
1913-1918
В этой марке соединились названия небольшой фирмы "Мулаг", основанной в начале ХХ века Фрицом Шайблером (Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев Маннесманн. Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными грузовиками, которые уже в 1913 г. составили основу ее программы, включавшей несколько моделей грузоподъемностью 3,5-6,0 т с цепным приводом и моторами мощностью 32-47 л.с. Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 т соответственно, оборудованные моторами мощностью 32 и 55 л.с., 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Во время Первой мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц. В 1914-15 гг. на поставленных ранее в Россию шасси "Маннесманн-Мулаг" Ижорский завод устанавливал дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3-5 мм, 47-мм пушку и два пулемета. Фирма просуществовала до 1928 г., но военной техники уже не выпускала.
Маннесманн-Мулаг L57a, 1913 г.
Пушечный броневик на шасси "Маннесманн-Мулаг", 1914 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с