MANNESMANN-MULAG | |
999999999999999999999
|
МАННЕСМАНН-МУЛАГ
(MANNESMANN-MULAG)
Ремшайд, Германия, 1913-1918
В этой марке соединились названия небольшой фирмы «Мулаг», основанной в начале
XX века Фрицом Шайблером (Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев
Маннесманн. Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными
грузовиками, которые уже в 1913 г. составили основу ее программы, включавшей
несколько моделей грузоподъемностью 3,5-6,0 т с цепным приводом и моторами
мощностью 32-47 л.с. Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и
L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 т соответственно, оборудованные моторами
мощностью 32 и 55 л.с., 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Во время Первой
мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц. В 1914-15 гг. на
поставленных ранее в Россию шасси «Маннесманн-Мулаг» Ижорский завод устанавливал
дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3-5
мм, 47-мм пушку и два пулемета. Фирма просуществовала до 1928 г., но военной
техники уже не выпускала.
Маннесманн-Мулаг L57a, 1913 г.
Пушечный броневик на шасси «Маннесманн-Мулаг», 1914 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МАННЕСМАНН-МУЛАГ
(MANNESMANN-MULAG)
Ремшайд
Германия
1913-1918
В этой марке соединились названия небольшой фирмы "Мулаг", основанной в начале
ХХ века Фрицом Шайблером (Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев
Маннесманн. Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными
грузовиками, которые уже в 1913 г. составили основу ее программы, включавшей
несколько моделей грузоподъемностью 3,5-6,0 т с цепным приводом и моторами
мощностью 32-47 л.с. Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и
L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 т соответственно, оборудованные моторами
мощностью 32 и 55 л.с., 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Во время Первой
мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц. В 1914-15 гг. на
поставленных ранее в Россию шасси "Маннесманн-Мулаг" Ижорский завод устанавливал
дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3-5
мм, 47-мм пушку и два пулемета. Фирма просуществовала до 1928 г., но военной
техники уже не выпускала.
Маннесманн-Мулаг L57a, 1913 г.
Пушечный броневик на шасси "Маннесманн-Мулаг", 1914 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с