MANNESMANN-MULAG
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МАННЕСМАНН-МУЛАГ
(MANNESMANN-MULAG)
Ремшайд
Германия
1913–1918
Вэтой марке соединились названия небольшой фирмы "Мулаг", основанной в начале ХХ века Фрицом Шайблером (Fritz Scheibler), и трубопрокатного концерна братьев Маннесманн. Образование новой фирмы совпало с активизацией работ над военными грузовиками, которые уже в 1913 г. составили основу ее программы, включавшей несколько моделей грузоподъемностью 3,5–6,0 т с цепным приводом и моторами мощностью 32–47 л.с. Наиболее известными армейскими машинами стали модели L57a и L56b с полезной нагрузкой 3 и 5 т соответственно, оборудованные моторами мощностью 32 и 55 л.с., 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Во время Первой мировой войны их ежемесячный выпуск достигал 100 единиц. В 1914–15 гг. на поставленных ранее в Россию шасси "Маннесманн-Мулаг" Ижорский завод устанавливал дополнительное бронирование кабины и кузова из хромоникелевой стали толщиной 3–5 мм, 47-мм пушку и два пулемета. Фирма просуществовала до 1928 г., но военной техники уже не выпускала.
Маннесманн-Мулаг L57a, 1913 г.
Пушечный броневик на шасси "Маннесманн-Мулаг", 1914 г.