MATENIN
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МАТЭНЭН
(MATENIN)
Париж/Ле Крёзо
Франция
1952–2003
Более полувека французская фирма "Матэнэн" являлась единственным в мире специализированным изготовителем быстроходной инженерной землеройной техники на полноприводных колесных шасси. Она возникла в начале 50-х гг. как отделение военно-промышленного концерна "КрёзоЛуар" (Creusot-Loire) и поначалу выпускала легкие буровые установки VT3 и траншеекопатели VT4 на шасси тягачей "Латиль Н-14TL" (Latil) 4x4, носившие марку "Матэнэн-Крёзо". В 1962 г. в программе появилась цепная землеройная бесковшовая машина КХ-609, способная отрывать окопы, траншеи и ходы сообщения глубиной до 1,8 м и шириной 0,6 м. Ее рабочий орган состоял из многочисленных лопаток со сменными резцами из твердого сплава. Производительность составляла 170–250 м3/ч, транспортная скорость — 65 км/ч. В 1967 г. к ней добавился ковшовый цепной траншеекопатель NX7. В начале 70-х гг. появился минный заградитель РМ для механизированной установки противотанковых мин в грунт (на глубину 15–35 см) или на его поверхность. Его рабочий орган отрывал отдельные лунки, в которые укладывались мины, хранившиеся в четырех кассетах — по 112 штук в каждой. При этом прерывистое движение машины и все операции выполнялись автоматически по заданной программе. Такое оборудование устанавливали на специальном шасси 4x4 с колесной базой 3000 мм, 140-сильным дизелем МАН (MAN), полуавтоматической трансмиссией, 2-местной кабиной над двигателем и 25-дюймовыми колесами с шинами низкого давления. Эти машины послужили основой всей дальнейшей программы фирмы.
В последующие годы фирма "Матэнэн" занималась совершенствованием своих базовых конструкций. В 80-е гг. она выпускала две модели траншеекопателей — ковшовый NX-7В3 и бесковшовый MXD со снаряженной массой 14,5–17,0 т производительностью 250 м3/ч, способные отрывать ходы сообщения глубиной до 2 м и шириной 0,6–0,9 м. На них использовали 225-сильный дизель МАН D2156 или французский 8-цилиндровый "Альстом" (Alsthom) воздушного охлаждения мощностью 178 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, пневматическую тормозную систему, гидроусилитель рулевого управления и гидропривод рабочих органов. Модернизированный установщик мин получил новую автоматическую коробку передач, обеспечивавшую 6 передач вперед и три назад, отключаемый передний мост и лебедку с тяговым усилием 5–10 тс. При движении со скоростью 3,6 км/ч он мог автоматически установить 400–500 мин в час с шагом от 2,5 до 10 м. Скорость на шоссе достигала 70 км/ч.
В 90-е гг. программа фирмы "Матэнэн" состояла из трех машин, получивших общую марку "Минотавр" (Minotaur). Главной новинкой стало базовое шасси с дизельными двигателями МАН мощностью 226–256 л.с., установленными за 3-местной кабиной, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, гидропневматической подвеской и централизованной системой подкачки шин. На его основе выпускали полубронированный 7-тонный тактический грузовик ТТ7 (4x4/4x4) для перевозки грузов или установки вооружения, развивавший скорость 100 км/ч. Программу дополняли практически не изменившиеся минный заградитель РМ12 и траншеекопатель MXD с дистанционным управлением основных агрегатов. В 2003 г. фирма "Матэнэн" была включена в состав Эльзасской котельно-литейной компании СЭФА (CEFA).
Матэнэн-Крёзо VT3, 4x4, 1952 г.
Матэнэн NX7, 4x4, 1967 г.
Матэнэн Минотавр MXD, 1986 г.
Матэнэн Минотавр РМ12, 4x4, 1990 г.
Матэнэн Минотавр ТТ7, 4x4, 1996 г.