MATENIN
999999999999999999999
 

МАТЭНЭН

(MATENIN)

Париж/Ле Крёзо, Франция, 1952-2003

Более полувека французская фирма «Матэнэн» являлась единственным в мире специализированным изготовителем быстроходной инженерной землеройной техники на полноприводных колесных шасси. Она возникла в начале 50-х гг. как отделение военно-промышленного концерна «Крёзо-Луар» (Creusot-Loire) и поначалу выпускала легкие буровые установки VT3 и траншеекопатели VT4 на шасси тягачей «Латиль H-14TL» (Latil) 4х4, носившие марку «Матэнэн-Крёзо». В 1962 г. в программе появилась цепная землеройная бесковшовая машина КХ-609, способная отрывать окопы, траншеи и ходы сообщения глубиной до 1,8 м и шириной 0,6 м.

Матэнэн-Крёзо VT3, 4х4, 1952 г.

Матэнэн NX7, 4х4, 1967 г.

Матэнэн Минотавр ТТ7, 4х4, 1996 г.

Матэнэн Минотавр MXD, 1986 г.

Матэнэн Минотавр РМ12, 4х4, 1990 г.

Ее рабочий орган состоял из многочисленных лопаток со сменными резцами из твердого сплава. Производительность составляла 170-250 м3/ч, транспортная скорость - 65 км/ч. В 1967 г. к ней добавился ковшовый цепной траншеекопатель NX7. В начале 70-х гг. появился минный заградитель РМ для механизированной установки противотанковых мин в грунт (на глубину 15-35 см) или на его поверхность. Его рабочий орган отрывал отдельные лунки, в которые укладывались мины, хранившиеся в четырех кассетах - по 112 штук в каждой. При этом прерывистое движение машины и все операции выполнялись автоматически по заданной программе. Такое оборудование устанавливали на специальном шасси 4х4 с колесной базой 3000 мм, 140-сильным дизелем МАН (MAN), полуавтоматической трансмиссией, 2-местной кабиной над двигателем и 25-дюймовыми колесами с шинами низкого давления. Эти машины послужили основой всей дальнейшей программы фирмы.

В последующие годы фирма «Матэнэн» занималась совершенствованием своих базовых конструкций. В 80-е гг. она выпускала две модели траншеекопателей - ковшовый NX-7B3 и бесковшовый MXD со снаряженной массой 14,5-17,0 т производительностью 250 м3/ч, способные отрывать ходы сообщения глубиной до 2 м и шириной 0,6-0,9 м. На них использовали 225-сильный дизель МАН D2156 или французский 8-цилиндровый «Альстом» (Alsthom) воздушного охлаждения мощностью 178 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, пневматическую тормозную систему, гидроусилитель рулевого управления и гидропривод рабочих органов. Модернизированный установщик мин получил новую автоматическую коробку передач, обеспечивавшую 6 передач вперед и три назад, отключаемый передний мост и лебедку с тяговым усилием 510 тс . При движении со скоростью 3,6 км/ч он мог автоматически установить 400-500 мин в час с шагом от 2,5 до 10 м. Скорость на шоссе достигала 70 км/ч.

В 90-е гг. программа фирмы «Матэнэн» состояла из трех машин, получивших общую марку «Минотавр» (Minotaur). Главной новинкой стало базовое шасси с дизельными двигателями МАН мощностью 226-256 л.с., установленными за 3-местной кабиной, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, гидропневматической подвеской и централизованной системой подкачки шин. На его основе выпускали полубронированный 7-тонный тактический грузовик ТТ7 (4x2/4х4) для перевозки грузов или установки вооружения, развивавший скорость 100 км/ч. Программу дополняли практически не изменившиеся минный заградитель РМ12 и траншеекопатель MXD с дистанционным управлением основных агрегатов. В 2003 г. фирма «Матэнэн» была включена в состав Эльзасской котельно-литейной компании СЭФА (CEFA).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

МАТЭНЭН
(MATENIN)
Париж/Ле Крёзо
Франция
1952-2003
Более полувека французская фирма "Матэнэн" являлась единственным в мире специализированным изготовителем быстроходной инженерной землеройной техники на полноприводных колесных шасси. Она возникла в начале 50-х гг. как отделение военно-промышленного концерна "Крёзо-Луар" (Creusot-Loire) и поначалу выпускала легкие буровые установки VT3 и траншеекопатели VT4 на шасси тягачей "Латиль Н-14TL" (Latil) 4x4, носившие марку "Матэнэн-Крёзо". В 1962 г. в программе появилась цепная землеройная бесковшовая машина КХ-609, способная отрывать окопы, траншеи и ходы сообщения глубиной до 1,8 м и шириной 0,6 м. Ее рабочий орган состоял из многочисленных лопаток со сменными резцами из твердого сплава. Производительность составляла 170-250 м3/ч, транспортная скорость - 65 км/ч. В 1967 г. к ней добавился ковшовый цепной траншеекопатель NX7. В начале 70-х гг. появился минный заградитель РМ для механизированной установки противотанковых мин в грунт (на глубину 15-35 см) или на его поверхность. Его рабочий орган отрывал отдельные лунки, в которые укладывались мины, хранившиеся в четырех кассетах - по 112 штук в каждой. При этом прерывистое движение машины и все операции выполнялись автоматически по заданной программе. Такое оборудование устанавливали на специальном шасси 4x4 с колесной базой 3000 мм, 140-сильным дизелем МАН (MAN), полуавтоматической трансмиссией, 2-местной кабиной над двигателем и 25-дюймовыми колесами с шинами низкого давления. Эти машины послужили основой всей дальнейшей программы фирмы.
В последующие годы фирма "Матэнэн" занималась совершенствованием своих базовых конструкций. В 80-е гг. она выпускала две модели траншеекопателей - ковшовый NX-7В3 и бесковшовый MXD со снаряженной массой 14,5-17,0 т производительностью 250 м3/ч, способные отрывать ходы сообщения глубиной до 2 м и шириной 0,6-0,9 м. На них использовали 225-сильный дизель МАН D2156 или французский 8-цилиндровый "Альстом" (Alsthom) воздушного охлаждения мощностью 178 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, пневматическую тормозную систему, гидроусилитель рулевого управления и гидропривод рабочих органов. Модернизированный установщик мин получил новую автоматическую коробку передач, обеспечивавшую 6 передач вперед и три назад, отключаемый передний мост и лебедку с тяговым усилием 5-10 тс. При движении со скоростью 3,6 км/ч он мог автоматически установить 400-500 мин в час с шагом от 2,5 до 10 м. Скорость на шоссе достигала 70 км/ч.
В 90-е гг. программа фирмы "Матэнэн" состояла из трех машин, получивших общую марку "Минотавр" (Minotaur). Главной новинкой стало базовое шасси с дизельными двигателями МАН мощностью 226-256 л.с., установленными за 3-местной кабиной, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, гидропневматической подвеской и централизованной системой подкачки шин. На его основе выпускали полубронированный 7-тонный тактический грузовик ТТ7 (4x4/4x4) для перевозки грузов или установки вооружения, развивавший скорость 100 км/ч. Программу дополняли практически не изменившиеся минный заградитель РМ12 и траншеекопатель MXD с дистанционным управлением основных агрегатов. В 2003 г. фирма "Матэнэн" была включена в состав Эльзасской котельно-литейной компании СЭФА (CEFA).
Матэнэн-Крёзо VT3, 4x4, 1952 г.
Матэнэн NX7, 4x4, 1967 г.
Матэнэн Минотавр MXD, 1986 г.
Матэнэн Минотавр РМ12, 4x4, 1990 г.
Матэнэн Минотавр ТТ7, 4x4, 1996 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с