MATFORD | |
999999999999999999999
|
МАТФОРД
(MATFORD)
Страсбург/Аньер/Пуасси, Франция, 1937-1940
Фирма «Матфорд» была образована в октябре 1934 г. в соответствии с соглашением,
подписанным французским автоконструктором Эмилем Матисом (Emile Mathis) и
американским концерном «Форд» (Ford). Со следующего года на заводах фирмы «Матис»
в Страсбурге и французского филиала «Форд» в Аньере началась сборка обширной
гаммы легковых и грузовых автомобилей «Матфорд», оснащенных в основном
американским 3,6-литровым двигателем V8. В 1937 г. фирма получила первый заказ
на 1,5-тонные армейские 60-сильные грузовики модели V8-75. На следующий год она
начала выпуск военных капотных машин F817T и F817TS с полезной нагрузкой 2,5-3,0
т, а также разработала свой первый бескапотный вариант F817WS.
Матфорд F917T («колониальный» вариант), 1940 г.
Матфорд F917WS, 1940 г.
С началом Второй мировой войны фирма приступила к изготовлению легковых
автомобилей и пикапов серии F91A для штабной и санитарной службы, а по заказу
французской армии в Северной Африке собрала партию из 30 «колониальных»
исполнений серийного 3,5-тонного 90-сильного грузовика модели F917T.
Главным достижением «Матфорда» в военной области был бескапотный автомобиль
F917WS грузоподъемностью 4,5-5,0 т, производство которого началось в марте 1940
г. на новом заводе в Пуасси. Он оснащался собственной 3-местной кабиной,
72-сильным мотором V8, 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и
рессорной подвеской. Автомобиль имел массу 3500 кг и развивал скорость 74 км/ч.
Его единственным вариантом был топливозаправщик с 5000-литровой цистерной.
Потребность французской армии в таких машинах превышала 6 тыс штук, но до
капитуляции Франции в июне 1940 г. удалось изготовить всего 1150 грузовиков. 30
июня, с приходом немецкой администрации к управлению фирмой «Матфорд», она была
расформирована и все производство передали в подчинение французского филиала
компании «Форд».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МАТФОРД
(MATFORD)
Страсбург/Аньер/Пуасси
Франция
1937-1940
Фирма "Матфорд" была образована в октябре 1934 г. в соответствии с соглашением,
подписанным французским автоконструктором Эмилем Матисом (Emile Mathis) и
американским концерном "Форд" (Ford). Со следующего года на заводах фирмы "Матис"
в Страсбурге и французского филиала "Форд" в Аньере началась сборка обширной
гаммы легковых и грузовых автомобилей "Матфорд", оснащенных в основном
американским 3,6-литровым двигателем V8. В 1937 г. фирма получила первый заказ
на 1,5-тонные армейские 60-сильные грузовики модели V8-75. На следующий год она
начала выпуск военных капотных машин F817T и F817TS с полезной нагрузкой 2,5-3,0
т, а также разработала свой первый бескапотный вариант F817WS. С началом Второй
мировой войны фирма приступила к изготовлению легковых автомобилей и пикапов
серии F91A для штабной и санитарной службы, а по заказу французской армии в
Северной Африке собрала партию из 30 "колониальных" исполнений серийного
3,5-тонного 90-сильного грузовика модели F917T.
Главным достижением "Матфорда" в военной области был бескапотный автомобиль
F917WS грузоподъемностью 4,5-5,0 т, производство которого началось в марте 1940
г. на новом заводе в Пуасси. Он оснащался собственной 3-местной кабиной,
72-сильным мотором V8, 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и
рессорной подвеской. Автомобиль имел массу 3500 кг и развивал скорость 74 км/ч.
Его единственным вариантом был топливозаправщик с 5000-литровой цистерной.
Потребность французской армии в таких машинах превышала 6 тыс. штук, но до
капитуляции Франции в июне 1940 г. удалось изготовить всего 1150 грузовиков. 30
июня, с приходом немецкой администрации к управлению фирмой "Матфорд", она была
расформирована и все производство передали в подчинение французского филиала
компании "Форд".
Матфорд F917Т ("колониальный" вариант), 1940 г.
Матфорд F917WS, 1940 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с