MAUDSLAY | |
999999999999999999999
|
МОДСЛЕЙ
(MAUDSLAY)
Ковентри, Великобритания, 1909-1948
В 1903 г. Ричард Уолтер Модслей (Richard Walter Maudslay) основал в Ковентри
автомобильную фирму «Модслей Мотор Компани» (Maudslay Motor Company), входившую
в небольшой машиностроительный концерн, с начала XIX века принадлежавший
семейству Модслей. Ее главной продукцией стали роскошные легковые автомобили с
круглыми радиаторами. В 1909 г. самая мощная машина 60НР с 9,7-литровым мотором
и упрощенным кузовом послужила базой для 75-мм зенитного орудия. В годы Первой
мировой войны в британской армии использовалось несколько моделей легковых машин
«Модслей». С началом Второй мировой войны, после длительного перерыва, фирма
взялась за разработку 6-тонных армейских грузовиков «Милитэнт» (Militant) с
цельнометаллической кабиной над двигателем и бортовым кузовом с тентом, основой
которых была выпускавшаяся с 1933 г. гражданская серия «Могол» (Mogul).
Автомобили «Милитэнт», применявшиеся в основном в интендантской службе,
оснащались 68-сильным дизелем «Гарднер 4LW» (Gardner), 4-ступенчатой коробкой
передач, механическим приводом тормозов с усилителем и рессорной подвеской. В
1940-44 гг., их было выпущено 700 экземпляров. В 1944-46 гг. фирма представила
новую серию грузовиков, разработанных австрийским инженером Зигфридом Шперлингом
(Siegfried Sperling). В нее входили три армейские модели:
автоцистерны-заправщики «Могол Mk-II» емкостью 6800 л, бортовые 6-тонные
грузовики и самосвалы «Милитэнт Mk-II» и седельный тягач «Махарани» (Maharanee).
Их комплектовали 7,7-литровым двигателем АИК (AEC) и 5-ступенчатой коробкой
передач. После вхождения в 1948 г. фирмы «Модслей» в состав компании АИК она
прекратила изготовление военных автомобилей, а затем некоторое время выпускала
прицепы.
Модслей 60НР, 1909 г.
Модслей Могол Mk-II, 1944 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МОДСЛЕЙ
(MAUDSLAY)
Ковентри
Великобритания
1909-1948
В 1903 г. Ричард Уолтер Модслей (Richard Walter Maudslay) основал в Ковентри
автомобильную фирму "Модслей Мотор Компани" (Maudslay Motor Company), входившую
в небольшой машиностроительный концерн, с начала XIX века принадлежавший
семейству Модслей. Ее главной продукцией стали роскошные легковые автомобили с
круглыми радиаторами. В 1909 г. самая мощная машина 60НР с 9,7-литровым мотором
и упрощенным кузовом послужила базой для 75-мм зенитного орудия. В годы Первой
мировой войны в британской армии использовалось несколько моделей легковых машин
"Модслей". С началом Второй мировой войны, после длительного перерыва, фирма
взялась за разработку 6-тонных армейских грузовиков "Милитэнт" (Militant) с
цельнометаллической кабиной над двигателем и бортовым кузовом с тентом, основой
которых была выпускавшаяся с 1933 г. гражданская серия "Могол" (Mogul).
Автомобили "Милитэнт", применявшиеся в основном в интендантской службе,
оснащались 68-сильным дизелем "Гарднер 4LW" (Gardner), 4-ступенчатой коробкой
передач, механическим приводом тормозов с усилителем и рессорной подвеской. В
1940-44 гг. их было выпущено 700 экземпляров. В 1944-46 гг. фирма представила
новую серию грузовиков, разработанных австрийским инженером Зигфридом Шперлингом
(Siegfried Sperling). В нее входили три армейские модели:
автоцистерны-заправщики "Могол Mk-II" емкостью 6800 л, бортовые 6-тонные
грузовики и самосвалы "Милитэнт Mk-II" и седельный тягач "Махарани" (Maharanee).
Их комплектовали 7,7-литровым двигателем АИК (АЕС) и 5-ступенчатой коробкой
передач. После вхождения в 1948 г. фирмы "Модслей" в состав компании АИК она
прекратила изготовление военных автомобилей, а затем некоторое время выпускала
прицепы.
Модслей 60НР, 1909 г.
Модслей Могол Mk-II, 1944 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с