MAUDSLAY | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
МОДСЛЕЙ
(MAUDSLAY)
Ковентри
Великобритания
1909–1948
В 1903 г. Ричард Уолтер Модслей (Richard Walter Maudslay) основал в Ковентри
автомобильную фирму "Модслей Мотор Компани" (Maudslay Motor Company), входившую
в небольшой машиностроительный концерн, с начала XIX века принадлежавший
семейству Модслей. Ее главной продукцией стали роскошные легковые автомобили с
круглыми радиаторами. В 1909 г. самая мощная машина 60НР с 9,7-литровым мотором
и упрощенным кузовом послужила базой для 75-мм зенитного орудия. В годы Первой
мировой войны в британской армии использовалось несколько моделей легковых машин
"Модслей". С началом Второй мировой войны, после длительного перерыва, фирма
взялась за разработку 6-тонных армейских грузовиков "Милитэнт" (Militant) с
цельнометаллической кабиной над двигателем и бортовым кузовом с тентом, основой
которых была выпускавшаяся с 1933 г. гражданская серия "Могол" (Mogul).
Автомобили "Милитэнт", применявшиеся в основном в интендантской службе,
оснащались 68-сильным дизелем "Гарднер 4LW" (Gardner), 4-ступенчатой коробкой
передач, механическим приводом тормозов с усилителем и рессорной подвеской. В
1940–44 гг. их было выпущено 700 экземпляров. В 1944–46 гг. фирма представила
новую серию грузовиков, разработанных австрийским инженером Зигфридом Шперлингом
(Siegfried Sperling). В нее входили три армейские модели:
автоцистерны-заправщики "Могол Mk-II" емкостью 6800 л, бортовые 6-тонные
грузовики и самосвалы "Милитэнт Mk-II" и седельный тягач "Махарани" (Maharanee).
Их комплектовали 7,7-литровым двигателем АИК (АЕС) и 5-ступенчатой коробкой
передач. После вхождения в 1948 г. фирмы "Модслей" в состав компании АИК она
прекратила изготовление военных автомобилей, а затем некоторое время выпускала
прицепы.
Модслей 60НР, 1909 г.
Модслей Могол Mk-II, 1944 г.