MAUDSLAY
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МОДСЛЕЙ
(MAUDSLAY)
Ковентри
Великобритания
1909–1948
В 1903 г. Ричард Уолтер Модслей (Richard Walter Maudslay) основал в Ковентри автомобильную фирму "Модслей Мотор Компани" (Maudslay Motor Company), входившую в небольшой машиностроительный концерн, с начала XIX века принадлежавший семейству Модслей. Ее главной продукцией стали роскошные легковые автомобили с круглыми радиаторами. В 1909 г. самая мощная машина 60НР с 9,7-литровым мотором и упрощенным кузовом послужила базой для 75-мм зенитного орудия. В годы Первой мировой войны в британской армии использовалось несколько моделей легковых машин "Модслей". С началом Второй мировой войны, после длительного перерыва, фирма взялась за разработку 6-тонных армейских грузовиков "Милитэнт" (Militant) с цельнометаллической кабиной над двигателем и бортовым кузовом с тентом, основой которых была выпускавшаяся с 1933 г. гражданская серия "Могол" (Mogul). Автомобили "Милитэнт", применявшиеся в основном в интендантской службе, оснащались 68-сильным дизелем "Гарднер 4LW" (Gardner), 4-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов с усилителем и рессорной подвеской. В 1940–44 гг. их было выпущено 700 экземпляров. В 1944–46 гг. фирма представила новую серию грузовиков, разработанных австрийским инженером Зигфридом Шперлингом (Siegfried Sperling). В нее входили три армейские модели: автоцистерны-заправщики "Могол Mk-II" емкостью 6800 л, бортовые 6-тонные грузовики и самосвалы "Милитэнт Mk-II" и седельный тягач "Махарани" (Maharanee). Их комплектовали 7,7-литровым двигателем АИК (АЕС) и 5-ступенчатой коробкой передач. После вхождения в 1948 г. фирмы "Модслей" в состав компании АИК она прекратила изготовление военных автомобилей, а затем некоторое время выпускала прицепы.
Модслей 60НР, 1909 г.
Модслей Могол Mk-II, 1944 г.