MERCEDES
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МЕРСЕДЕС
(MERCEDES)
Штутгарт-Унтертюркхайм
Германия
1902–1926
Через год после смерти изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) все выпускавшиеся его фирмой легковые автомобили получили торговую марку "Мерседес". Их производство перевели из Каннштатта в Унтертюркхайм, предместье Штутгарта. Уже в 1902 г. "мерседесы" стали поступать в германскую армию. С началом Первой мировой войны наиболее мощные модели с двигателями мощностью 45–60 л.с., 5- и 7-местными кузовами служили личными автомобилями кайзера Вильгельма II, фельдмаршала Гинденбурга, высшего генералитета, а также использовались как штабные и санитарные, вмещавшие 8 сидячих раненых или четверых на носилках. Многие снабжались стальными полозьями над кузовом для преодоления проволочных заграждений, бронещитками перед радиатором и местом водителя, задними двускатными шинами и дополнительными "запасками". В 1913 г. французский инженер Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse), служивший в Царскосельском гараже под Санкт-Петербургом, для одного из своих первых полугусеничных автомобилей использовал 45-сильную машину "Мерседес". В 1915 г. на таком шасси Обуховский завод по проекту штабс-капитана Былинского изготовил два бронеавтомобиля с 37-мм пушкой и пулеметом. В 1926 г. фирмы "Даймлер" и "Бенц" (Benz) образовали концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), выпускавший автомобили марки "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
Полугусеничный автомобиль "Мерседес 16/45PS", 1913 г.
Штабной автомобиль "Мерседес 28/60PS", 1914 г.
Русский бронеавтомобиль на шасси "Мерседес 16/45PS", 1915 г.