MERCEDES | |
999999999999999999999
|
МЕРСЕДЕС
(MERCEDES)
Штутгарт-Унтертюркхайм, Германия, 1902-1926
Через год после смерти изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) все
выпускавшиеся его фирмой легковые автомобили получили торговую марку «Мерседес».
Их производство перевели из Каннштатта в Унтертюркхайм, предместье Штутгарта.
Уже в 1902 г. «мерседесы» стали поступать в германскую армию. С началом Первой
мировой войны наиболее мощные модели с двигателями мощностью 45-60 л.с., 5- и
7-местными кузовами служили личными автомобилями кайзера Вильгельма II,
фельдмаршала Гинденбурга, высшего генералитета, а также использовались как
штабные и санитарные, вмещавшие 8 сидячих раненых или четверых на носилках.
Многие снабжались стальными полозьями над кузовом для преодоления проволочных
заграждений, бронещитками перед радиатором и местом водителя, задними
двускатными шинами и дополнительными «запасками». В 1913 г. французский инженер
Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse), служивший в Царскосельском гараже под
Санкт-Петербургом, для одного из своих первых полугусеничных автомобилей
использовал 45-сильную машину «Мерседес». В 1915 г. на таком шасси Обуховский
завод по проекту штабс-капитана Былинского изготовил два бронеавтомобиля с 37-мм
пушкой и пулеметом. В 1926 г. фирмы «Даймлер» и «Бенц» (Benz) образовали концерн
«Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), выпускавший автомобили марки «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz).
Штабной автомобиль «Мерседес 28/60PS», 1914 г.
Полугусеничный автомобиль «Мерседес 16/45PS», 1913 г.
Русский бронеавтомобиль на шасси «Мерседес 16/45PS», 1915 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МЕРСЕДЕС
(MERCEDES)
Штутгарт-Унтертюркхайм
Германия
1902-1926
Через год после смерти изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) все
выпускавшиеся его фирмой легковые автомобили получили торговую марку "Мерседес".
Их производство перевели из Каннштатта в Унтертюркхайм, предместье Штутгарта.
Уже в 1902 г. "мерседесы" стали поступать в германскую армию. С началом Первой
мировой войны наиболее мощные модели с двигателями мощностью 45-60 л.с., 5- и
7-местными кузовами служили личными автомобилями кайзера Вильгельма II,
фельдмаршала Гинденбурга, высшего генералитета, а также использовались как
штабные и санитарные, вмещавшие 8 сидячих раненых или четверых на носилках.
Многие снабжались стальными полозьями над кузовом для преодоления проволочных
заграждений, бронещитками перед радиатором и местом водителя, задними
двускатными шинами и дополнительными "запасками". В 1913 г. французский инженер
Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse), служивший в Царскосельском гараже под
Санкт-Петербургом, для одного из своих первых полугусеничных автомобилей
использовал 45-сильную машину "Мерседес". В 1915 г. на таком шасси Обуховский
завод по проекту штабс-капитана Былинского изготовил два бронеавтомобиля с 37-мм
пушкой и пулеметом. В 1926 г. фирмы "Даймлер" и "Бенц" (Benz) образовали концерн
"Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), выпускавший автомобили марки "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
Полугусеничный автомобиль "Мерседес 16/45PS", 1913 г.
Штабной автомобиль "Мерседес 28/60PS", 1914 г.
Русский бронеавтомобиль на шасси "Мерседес 16/45PS", 1915 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с