MINERVA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МИНЕРВА
(MINERVA)
Антверпен-Берхем/Хемиксем/Мортсель
Бельгия
1914–1956
В военной области главной заслугой бельгийской компании "Минерва" является создание первых в мире работоспособных бронеавтомобилей серийного изготовления, принимавших участие в сражениях начального периода Первой мировой войны. Производством легковых машин фирма "Минерва", основанная голландцем Сильваном де Йонгом (Sylvain de Jong) близ Антверпена, начала заниматься еще в конце XIX века, и вскоре ее высококачественная продукция завоевала большой авторитет в Западной Европе. С началом Первой мировой войны она взялась за изготовление санитарных машин с деревянными кузовами на легковых шасси 14CV и 18CV (КК), а также поставляла бельгийской армии свои 5-тонные грузовики с бесклапанными двигателями, но самыми известными стали ее бронеавтомобили. Инициатором их создания был лейтенант Шарль Анкар (Charles Henkart), самостоятельно разработавший и построивший несколько опытных частично бронированных кузовов на легковых шасси. В августе 1914 г. появился первый бронированный автомобиль без дверей с открытой крышей и защищенной спереди вращающейся полубашней с 8-мм пулеметом "Гочкисс" (Hotchkiss). Его основой послужило серийное шасси 26CV с колесной базой 3200 мм и 4-цилиндровым бесклапанным мотором (4,4 л, 38 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних двускатных колес. Кузова из стальных листов толщиной 4–5 мм изготовляла литейная компания "Коккерилль" (Cockerill) из Хобокена. Броневики "Минерва" имели экипаж из 3–6 человек, весили 4,5 т и развивали скорость 45 км/ч. Их собирали только до октября 1914 г., когда в Антверпен вошли немецкие войска. Эти машины составили 1-й Бельгийский автобронедивизион, оказавшийся в конце 1915 г. в России в составе экспедиционного корпуса, следы которого теряются в районе Киева. В 1918 г., после ухода немцев из Бельгии, было собрано еще несколько броневиков "Минерва", которые до 1933 г. находились на вооружении бельгийской жандармерии. Во второй половине 20-х гг., с присоединением фирмы "Ото-Траксьон" (Auto-Traction), компания "Минерва" выпускала 3-тонные грузовики СМ-3 с бесклапанным двигателем (3,6 л, 40 л.с.), поступавшие в вооруженные силы Бельгии в ее африканских колониях. В середине 30-х гг. фирма ФН (FN) использовала шасси "Минерва" для своих полугусеничных артиллерийских тягачей.
Следующий этап создания военной техники относится уже к 50-м гг., когда оказавшаяся на грани банкротства "Минерва" упорно искала пути выхода из кризиса. В результате в 1950 г., наладив на заводе в Мортселе сборку английских автомобилей "Ленд Ровер" (Land Rover) 4x4, был создан джип "Минерва". Он был практически идентичен британской "Серии I" (Series I) с колесной базой 80 дюймов (2032 мм), но оснащался бельгийскими бензиновым двигателем (2,0 л, 58 л.с.) с противоположным расположением клапанов и 4-ступенчатой коробкой передач, а внешне отличался облицовкой и рядом деталей. Кроме стандартного исполнения он выпускался в авиадесантируемом варианте и с зенитным вооружением SAS. До 1953 г. было собрано 1535 джипов. В начале 50-х гг. в единичных образцах на "Минерве" были изготовлены также машины "Виллис CJ3A" (Willys) и "Ленд Ровер" 3-й серии, а в 1956 г. фирма безуспешно пыталась организовать сборку джипов М38А1 с австрийским 2-цилиндровым двухтактным дизелем "Йенбах" (Jenbach), носивших индексы С-20 и С-22.
Бронеавтомобиль на шасси "Минерва 26CV", 1914 г.
Минерва КК (18CV), 1914 г.
Минерва СМ-3, 1928 г.
Минерва-Джип, 4x4, 1952 г.
Минерва-Джип SAS, 4x4, 1953 г.