MINERVA | |
999999999999999999999
|
МИНЕРВА
(MINERVA)
Антверпен-Берхем/Хемиксем/Мортсель, Бельгия, 1914-1956
В военной области главной заслугой бельгийской компании «Минерва» является
создание первых в мире работоспособных бронеавтомобилей серийного изготовления,
принимавших участие в сражениях начального периода Первой мировой войны.
Минерва КК (18CV), 1914 г.
Бронеавтомобиль на шасси «Минерва 26CV», 1914 г.
Минерва СМ-3, 1928 г.
Производством легковых машин фирма «Минерва», основанная голландцем Сильваном де
Йонгом (Sylvain de Jong) близ Антверпена, начала заниматься еще в конце XIX
века, и вскоре ее высококачественная продукция завоевала большой авторитет в
Западной Европе. С началом Первой мировой войны она взялась за изготовление
санитарных машин с деревянными кузовами на легковых шасси 14CV и 18CV (КК), а
также поставляла бельгийской армии свои 5-тонные грузовики с бесклапанными
двигателями, но самыми известными стали ее бронеавтомобили. Инициатором их
создания был лейтенант Шарль Анкар (Charles Henkart), самостоятельно
разработавший и построивший несколько опытных частично бронированных кузовов на
легковых шасси. В августе 1914 г. появился первый бронированный автомобиль без
дверей с открытой крышей и защищенной спереди вращающейся полубашней с 8-мм
пулеметом «Гочкисс» (Hotchkiss). Его основой послужило серийное шасси 26CV с
колесной базой 3200 мм и 4-цилиндровым бесклапанным мотором (4,4 л, 38 л.с.),
4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних двускатных колес. Кузова
из стальных листов толщиной 4-5 мм изготовляла литейная компания «Коккерилль» (Cockerill)
из Хобокена. Броневики «Минерва» имели экипаж из 3-6 человек, весили 4,5 т и
развивали скорость 45 км/ч. Их собирали только до октября 1914 г., когда в
Антверпен вошли немецкие войска. Эти машины составили 1-й Бельгийский
автобронедивизион, оказавшийся в конце 1915 г. в России в составе
экспедиционного корпуса, следы которого теряются в районе Киева. В 1918 г.,
после ухода немцев из Бельгии, было собрано еще несколько броневиков «Минерва»,
которые до 1933 г. находились на вооружении бельгийской жандармерии.
Минерва-Джип, 4х4, 1952 г.
Минерва-Джип SAS, 4х4, 1953 г.
Во второй половине 20-х гг., с присоединением фирмы «Ото-Траксьон» (Auto-Traction),
компания «Минерва» выпускала 3-тонные грузовики СМ-3 с бесклапанным двигателем
(3,6 л, 40 л.с.), поступавшие в вооруженные силы Бельгии в ее африканских
колониях. В середине 30-х гг. фирма ФН (FN) использовала шасси «Минерва» для
своих полугусеничных артиллерийских тягачей.
Следующий этап создания военной техники относится уже к 50-м гг., когда
оказавшаяся на грани банкротства «Минерва» упорно искала пути выхода из кризиса.
В результате в 1950 г., наладив на заводе в Мортселе сборку английских
автомобилей «Ленд Ровер» (Land Rover) 4х4, был создан джип «Минерва». Он был
практически идентичен британской «Серии I» (Series I) с колесной базой 80 дюймов
(2032 мм), но оснащался бельгийскими бензиновым двигателем (2,0 л, 58 л.с.) с
противоположным расположением клапанов и 4-ступенчатой коробкой передач, а
внешне отличался облицовкой и рядом деталей. Кроме стандартного исполнения он
выпускался в авиадесантируемом варианте и с зенитным вооружением SAS. До 1953 г.
было собрано 1535 джипов. В начале 50-х гг. в единичных образцах на «Минерве»
были изготовлены также машины «Виллис CJ3A» (Willys) и «Ленд Ровер» 3-й серии, а
в 1956 г. фирма безуспешно пыталась организовать сборку джипов М38А1 с
австрийским 2-цилиндровым двухтактным дизелем «Йенбах» (Jenbach), носивших
индексы С-20 и С-22.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МИНЕРВА
(MINERVA)
Антверпен-Берхем/Хемиксем/Мортсель
Бельгия
1914-1956
В военной области главной заслугой бельгийской компании "Минерва" является
создание первых в мире работоспособных бронеавтомобилей серийного изготовления,
принимавших участие в сражениях начального периода Первой мировой войны.
Производством легковых машин фирма "Минерва", основанная голландцем Сильваном де
Йонгом (Sylvain de Jong) близ Антверпена, начала заниматься еще в конце XIX
века, и вскоре ее высококачественная продукция завоевала большой авторитет в
Западной Европе. С началом Первой мировой войны она взялась за изготовление
санитарных машин с деревянными кузовами на легковых шасси 14CV и 18CV (КК), а
также поставляла бельгийской армии свои 5-тонные грузовики с бесклапанными
двигателями, но самыми известными стали ее бронеавтомобили. Инициатором их
создания был лейтенант Шарль Анкар (Charles Henkart), самостоятельно
разработавший и построивший несколько опытных частично бронированных кузовов на
легковых шасси. В августе 1914 г. появился первый бронированный автомобиль без
дверей с открытой крышей и защищенной спереди вращающейся полубашней с 8-мм
пулеметом "Гочкисс" (Hotchkiss). Его основой послужило серийное шасси 26CV с
колесной базой 3200 мм и 4-цилиндровым бесклапанным мотором (4,4 л, 38 л.с.),
4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних двускатных колес. Кузова
из стальных листов толщиной 4-5 мм изготовляла литейная компания "Коккерилль" (Cockerill)
из Хобокена. Броневики "Минерва" имели экипаж из 3-6 человек, весили 4,5 т и
развивали скорость 45 км/ч. Их собирали только до октября 1914 г., когда в
Антверпен вошли немецкие войска. Эти машины составили 1-й Бельгийский
автобронедивизион, оказавшийся в конце 1915 г. в России в составе
экспедиционного корпуса, следы которого теряются в районе Киева. В 1918 г.,
после ухода немцев из Бельгии, было собрано еще несколько броневиков "Минерва",
которые до 1933 г. находились на вооружении бельгийской жандармерии. Во второй
половине 20-х гг., с присоединением фирмы "Ото-Траксьон" (Auto-Traction),
компания "Минерва" выпускала 3-тонные грузовики СМ-3 с бесклапанным двигателем
(3,6 л, 40 л.с.), поступавшие в вооруженные силы Бельгии в ее африканских
колониях. В середине 30-х гг. фирма ФН (FN) использовала шасси "Минерва" для
своих полугусеничных артиллерийских тягачей.
Следующий этап создания военной техники относится уже к 50-м гг., когда
оказавшаяся на грани банкротства "Минерва" упорно искала пути выхода из кризиса.
В результате в 1950 г., наладив на заводе в Мортселе сборку английских
автомобилей "Ленд Ровер" (Land Rover) 4x4, был создан джип "Минерва". Он был
практически идентичен британской "Серии I" (Series I) с колесной базой 80 дюймов
(2032 мм), но оснащался бельгийскими бензиновым двигателем (2,0 л, 58 л.с.) с
противоположным расположением клапанов и 4-ступенчатой коробкой передач, а
внешне отличался облицовкой и рядом деталей. Кроме стандартного исполнения он
выпускался в авиадесантируемом варианте и с зенитным вооружением SAS. До 1953 г.
было собрано 1535 джипов. В начале 50-х гг. в единичных образцах на "Минерве"
были изготовлены также машины "Виллис CJ3A" (Willys) и "Ленд Ровер" 3-й серии, а
в 1956 г. фирма безуспешно пыталась организовать сборку джипов М38А1 с
австрийским 2-цилиндровым двухтактным дизелем "Йенбах" (Jenbach), носивших
индексы С-20 и С-22.
Бронеавтомобиль на шасси "Минерва 26CV", 1914 г.
Минерва КК (18CV), 1914 г.
Минерва СМ-3, 1928 г.
Минерва-Джип, 4x4, 1952 г.
Минерва-Джип SAS, 4x4, 1953 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с