MINNEAPOLIS-MOLINE | |
999999999999999999999
|
МИННЕАПОЛИС-МОЛАЙН
(MINNEAPOLIS-МОLINE)
Миннеаполис, США, 1938-1944
Компания «Миннеаполис-Молайн» по производству тракторов и сельскохозяйственной
техники внесла весомый вклад и в развитие военных колесных машин. Ее первый
армейский автомобиль, появившийся в 1938 г., по прошествии двух лет испытаний,
то есть в 1940 г., получил известное впоследствии название «Джип» (Jeep), что до
сих пор вызывает споры об источниках знаменитой марки.
Палубный тягач «Миннеаполис-Молайн NTX», 4х4, 1942 г.
Миннеаполис-Молайн U «Джип», 4х4, 1938/40 гг.
Миннеаполис-Молайн GTX147 (Mk-VI), 6х6, 1943 г.
Это был тягач модели U (4х4), представлявший собой обычный трактор с передним
ведущим мостом от грузовика, крыльями и задними 36-дюймовыми тракторными
колесами, оснащенный 70-сильным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач и
пневматической тормозной системой с отводом на прицеп. При собственной массе 5,8
т он мог буксировать 5-тонные прицепы. Появившийся через год заднеприводный
дорожный трактор-тягач ZTX успеха не имел. В 1942 г. по заказу ВМФ США компания
развернула выпуск низкопрофильного палубного тягача NTX (4х4) для работы на
авианосцах. На нем установили 35-сильный двигатель, 5-ступенчатую коробку с
2-ступенчатой раздаточной, неразрезные мосты и короткий кузов для балласта. До
1944 г. их построили 840 экземпляров. Одновременно фирма предлагала тяжелый
тягач GTX (6х6) с 4 задними тракторными колесами. Вариант GTX147 или
артиллерийский тягач Mk-VI был выпущен в количестве 100 единиц.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МИННЕАПОЛИС-МОЛАЙН
(MINNEAPOLIS-MOLINE)
Миннеаполис
США
1938-1944
Компания "Миннеаполис-Молайн" по производству тракторов и сельскохозяйственной
техники внесла весомый вклад и в развитие военных колесных машин. Ее первый
армейский автомобиль, появившийся в 1938 г., по прошествии двух лет испытаний,
то есть в 1940 г., получил известное впоследствии название "Джип" (Jeep), что до
сих пор вызывает споры об источниках знаменитой марки. Это был тягач модели U
(4x4), представлявший собой обычный трактор с передним ведущим мостом от
грузовика, крыльями и задними 36-дюймовыми тракторными колесами, оснащенный
70-сильным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической тормозной
системой с отводом на прицеп. При собственной массе 5,8 т он мог буксировать
5-тонные прицепы. Появившийся через год заднеприводный дорожный трактор-тягач
ZTX успеха не имел. В 1942 г. по заказу ВМФ США компания развернула выпуск
низкопрофильного палубного тягача NTX (4x4) для работы на авианосцах. На нем
установили 35-сильный двигатель, 5-ступенчатую коробку с 2-ступенчатой
раздаточной, неразрезные мосты и короткий кузов для балласта. До 1944 г. их
построили 840 экземпляров. Одновременно фирма предлагала тяжелый тягач GTX (6x6)
с 4 задними тракторными колесами. Вариант GTX147 или артиллерийский тягач Mk-VI
был выпущен в количестве 100 единиц.
Миннеаполис-Молайн U "Джип", 4x4, 1938/40 гг.
Палубный тягач "Миннеаполис-Молайн NTX", 4x4, 1942 г.
Миннеаполис-Молайн GTX147 (Mk-VI), 6x6, 1943 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с