MINNEAPOLIS-MOLINE
999999999999999999999
 

МИННЕАПОЛИС-МОЛАЙН

(MINNEAPOLIS-МОLINE)

Миннеаполис, США, 1938-1944

Компания «Миннеаполис-Молайн» по производству тракторов и сельскохозяйственной техники внесла весомый вклад и в развитие военных колесных машин. Ее первый армейский автомобиль, появившийся в 1938 г., по прошествии двух лет испытаний, то есть в 1940 г., получил известное впоследствии название «Джип» (Jeep), что до сих пор вызывает споры об источниках знаменитой марки.

Палубный тягач «Миннеаполис-Молайн NTX», 4х4, 1942 г.

Миннеаполис-Молайн U «Джип», 4х4, 1938/40 гг.

Миннеаполис-Молайн GTX147 (Mk-VI), 6х6, 1943 г.

Это был тягач модели U (4х4), представлявший собой обычный трактор с передним ведущим мостом от грузовика, крыльями и задними 36-дюймовыми тракторными колесами, оснащенный 70-сильным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической тормозной системой с отводом на прицеп. При собственной массе 5,8 т он мог буксировать 5-тонные прицепы. Появившийся через год заднеприводный дорожный трактор-тягач ZTX успеха не имел. В 1942 г. по заказу ВМФ США компания развернула выпуск низкопрофильного палубного тягача NTX (4х4) для работы на авианосцах. На нем установили 35-сильный двигатель, 5-ступенчатую коробку с 2-ступенчатой раздаточной, неразрезные мосты и короткий кузов для балласта. До 1944 г. их построили 840 экземпляров. Одновременно фирма предлагала тяжелый тягач GTX (6х6) с 4 задними тракторными колесами. Вариант GTX147 или артиллерийский тягач Mk-VI был выпущен в количестве 100 единиц.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

МИННЕАПОЛИС-МОЛАЙН
(MINNEAPOLIS-MOLINE)
Миннеаполис
США
1938-1944
Компания "Миннеаполис-Молайн" по производству тракторов и сельскохозяйственной техники внесла весомый вклад и в развитие военных колесных машин. Ее первый армейский автомобиль, появившийся в 1938 г., по прошествии двух лет испытаний, то есть в 1940 г., получил известное впоследствии название "Джип" (Jeep), что до сих пор вызывает споры об источниках знаменитой марки. Это был тягач модели U (4x4), представлявший собой обычный трактор с передним ведущим мостом от грузовика, крыльями и задними 36-дюймовыми тракторными колесами, оснащенный 70-сильным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической тормозной системой с отводом на прицеп. При собственной массе 5,8 т он мог буксировать 5-тонные прицепы. Появившийся через год заднеприводный дорожный трактор-тягач ZTX успеха не имел. В 1942 г. по заказу ВМФ США компания развернула выпуск низкопрофильного палубного тягача NTX (4x4) для работы на авианосцах. На нем установили 35-сильный двигатель, 5-ступенчатую коробку с 2-ступенчатой раздаточной, неразрезные мосты и короткий кузов для балласта. До 1944 г. их построили 840 экземпляров. Одновременно фирма предлагала тяжелый тягач GTX (6x6) с 4 задними тракторными колесами. Вариант GTX147 или артиллерийский тягач Mk-VI был выпущен в количестве 100 единиц.
Миннеаполис-Молайн U "Джип", 4x4, 1938/40 гг.
Палубный тягач "Миннеаполис-Молайн NTX", 4x4, 1942 г.
Миннеаполис-Молайн GTX147 (Mk-VI), 6x6, 1943 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с