МОАЗ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МоАЗ
(MoAZ, Могилевский автомобильный завод)
Могилев
СССР/Беларусь
1958–
Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) имени С. М. Кирова начинал свою деятельность в июне 1958 г. с изготовления тягачей МАЗ-529В, разработанных на Минском автозаводе (МАЗ). Эта была необычная для своего времени одноосная машина с двухтактным 120-сильным дизельным двигателем ЯАЗ-М204А и 4-ступенчатой коробкой передач, рассчитанная на работу в сцепе с одноосным скрепером, низкорамными полуприцепами или 30-тонным краном МКП-30, которые использовались для перевозки тяжелого военного оборудования, в инженерных и строительных войсках. В начале 60-х гг. тягач применялся для буксировки низкорамной 2-осной платформы 8У-210 с подъемным механизмом для перегрузки и установки баллистических ракет Р-12 и Р-14 на стартовую позицию, а в 1967 г. появился ракетный установщик с дополнительным 2-осным полуприцепом и стреловым краном для перегрузки 32-метровых ракет Р-36 массой 184 т. Наиболее интересной военной машиной был опытный 25-тонный седельный тягач МоАЗ-74111 (6x6), построенный в конце 60-х гг. по образцу вездехода НАМИ-076 "Ермак" и в сцепе с низкорамным полуприцепом "5247Г" служивший для перевозки танков. В последующие годы участие завода в создании военной автотехники ограничилось выпуском маслозаправщиков М3-51М и МоАЗ-724 (МЗ-66) на шасси ГАЗ-51А и ГАЗ-66 соответственно, изготовлением самоходных скреперов, полноприводных самосвалов и пневмоколесных погрузчиков для строительства военных объектов, а также аэродромных подметальных и снегоуборочных машин.
Тягач МоАЗ-529В с установщиком стратегической ракеты Р-36, 1967 г.
МоАЗ-74111, 6x6, 1969 г.
Тягач МоАЗ-74111 (6x6) с танковым полуприцепом, 1969 г.