МОАЗ | |
999999999999999999999
|
МоАЗ
(MoAZ)
Могилев, СССР/Беларусь, 1958-
Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) имени С. М. Кирова начинал свою
деятельность в июне 1958 г. с изготовления тягачей МАЗ-529В, разработанных на
Минском автозаводе (МАЗ). Эта была необычная для своего времени одноосная машина
с двухтактным 120-сильным дизельным двигателем ЯАЗ-М204А и 4-ступенчатой
коробкой передач, рассчитанная на работу в сцепе с одноосным скрепером,
низкорамными полуприцепами или 30-тонным краном МКП-30, которые использовались
для перевозки тяжелого военного оборудования, в инженерных и строительных
войсках. В начале 60-х гг. тягач применялся для буксировки низкорамной 2-осной
платформы 8У-210 с подъемным механизмом для перегрузки и установки
баллистических ракет Р-12 и Р-14 на стартовую позицию, а в 1967 г. появился
ракетный установщик с дополнительным 2-осным полуприцепом и стреловым краном для
перегрузки 32-метровых ракет Р-36 массой 184 т. Наиболее интересной военной
машиной был опытный 25-тонный седельный тягач МоАЗ-74111 (6х6), построенный в
конце 60-х гг. по образцу вездехода НАМИ-076 «Ермак» и в сцепе с низкорамным
полуприцепом «5247Г» служивший для перевозки танков. В последующие годы участие
завода в создании военной автотехники ограничилось выпуском маслозаправщиков
МЗ-51М и МоАЗ-724 (МЗ-66) на шасси ГАЗ-51А и ГАЗ-66 соответственно,
изготовлением самоходных скреперов, полноприводных самосвалов и пневмоколесных
погрузчиков для строительства военных объектов, а также аэродромных подметальных
и снегоуборочных машин.
Тягач МоАЗ-529В с установщиком стратегической ракеты Р-36, 1967 г.
МоАЗ-74111, 6х6, 1969 г.
Тягач МоАЗ-74111 (6х6) с танковым полуприцепом, 1969 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МоАЗ
(MoAZ) (Могилевский автомобильный завод)
Могилев
СССР/Беларусь
1958-
Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) имени С. М. Кирова начинал свою
деятельность в июне 1958 г. с изготовления тягачей МАЗ-529В, разработанных на
Минском автозаводе (МАЗ). Эта была необычная для своего времени одноосная машина
с двухтактным 120-сильным дизельным двигателем ЯАЗ-М204А и 4-ступенчатой
коробкой передач, рассчитанная на работу в сцепе с одноосным скрепером,
низкорамными полуприцепами или 30-тонным краном МКП-30, которые использовались
для перевозки тяжелого военного оборудования, в инженерных и строительных
войсках. В начале 60-х гг. тягач применялся для буксировки низкорамной 2-осной
платформы 8У-210 с подъемным механизмом для перегрузки и установки
баллистических ракет Р-12 и Р-14 на стартовую позицию, а в 1967 г. появился
ракетный установщик с дополнительным 2-осным полуприцепом и стреловым краном для
перегрузки 32-метровых ракет Р-36 массой 184 т. Наиболее интересной военной
машиной был опытный 25-тонный седельный тягач МоАЗ-74111 (6x6), построенный в
конце 60-х гг. по образцу вездехода НАМИ-076 "Ермак" и в сцепе с низкорамным
полуприцепом "5247Г" служивший для перевозки танков. В последующие годы участие
завода в создании военной автотехники ограничилось выпуском маслозаправщиков
М3-51М и МоАЗ-724 (МЗ-66) на шасси ГАЗ-51А и ГАЗ-66 соответственно,
изготовлением самоходных скреперов, полноприводных самосвалов и пневмоколесных
погрузчиков для строительства военных объектов, а также аэродромных подметальных
и снегоуборочных машин.
Тягач МоАЗ-529В с установщиком стратегической ракеты Р-36, 1967 г.
МоАЗ-74111, 6x6, 1969 г.
Тягач МоАЗ-74111 (6x6) с танковым полуприцепом, 1969 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с