MOL | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
МОЛЬ
(MOL)
Хоохледе
Бельгия
1978–
Основанная в 1944 г. Жераром Молем (Gerard Mol) одноименная промышленная группа
производством специальных автомобилей начала заниматься в 1966 г., но ее
программа заметно расширилась лишь через 12 лет, когда она приобрела у
французской фирмы "Перез э Раймон" (Perez et Raymond) техническую документацию
на мощные грузовые автомобили, тягачи и специальные шасси высокой проходимости
(6x6/8x8), созданные обанкротившейся к тому времени фирмой "Виллем" (Willeme) и
выпускавшиеся под маркой "Моль". На переломе 70–80-х гг. наиболее известным был
капотный седельный тягач Т5266.05F (6x6) собственной конструкции с дизелем "Камминс"
(Cummins) мощностью 450 л.с., буксировавший 65-тонный танковый полуприцеп. В
конце 80-х гг. его сменил вариант Т6066 (6x6) с 455-сильным мотором,
автоматической коробкой передач и кабинами ФАУН (FAUN), который был способен
работать на бездорожье в составе военных автопоездов полной массой до 300 т. Эти
машины изготовляли в единичных экземплярах по заказам военных ведомств стран
Азии и Африки. В 1988 г. для внутренних сил правопорядка фирма "Моль" начала
выпуск автомобиля-водомёта MSB-18 (6x6), который признан в Западной Европе
наиболее мощным и эффективным средством обеспечения общественной безопасности. В
отличие от большинства подобных машин он имеет специальную конструкцию с тяговым
220-сильным двигателем и дополнительным силовым агрегатом для привода водяного
насоса. Автомобиль оснащается двумя цистернами на 18 тыс. л воды и двумя
водомётами, герметичной кабиной с пуленепробиваемыми стеклами.
Моль Т5266.05F, 6x6, 1983 г.
Моль Т6066, 6x6, 1989 г.
Моль MSB-18, 6x6, 1991 г.