MOL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

МОЛЬ
(MOL)
Хоохледе
Бельгия
1978–
Основанная в 1944 г. Жераром Молем (Gerard Mol) одноименная промышленная группа производством специальных автомобилей начала заниматься в 1966 г., но ее программа заметно расширилась лишь через 12 лет, когда она приобрела у французской фирмы "Перез э Раймон" (Perez et Raymond) техническую документацию на мощные грузовые автомобили, тягачи и специальные шасси высокой проходимости (6x6/8x8), созданные обанкротившейся к тому времени фирмой "Виллем" (Willeme) и выпускавшиеся под маркой "Моль". На переломе 70–80-х гг. наиболее известным был капотный седельный тягач Т5266.05F (6x6) собственной конструкции с дизелем "Камминс" (Cummins) мощностью 450 л.с., буксировавший 65-тонный танковый полуприцеп. В конце 80-х гг. его сменил вариант Т6066 (6x6) с 455-сильным мотором, автоматической коробкой передач и кабинами ФАУН (FAUN), который был способен работать на бездорожье в составе военных автопоездов полной массой до 300 т. Эти машины изготовляли в единичных экземплярах по заказам военных ведомств стран Азии и Африки. В 1988 г. для внутренних сил правопорядка фирма "Моль" начала выпуск автомобиля-водомёта MSB-18 (6x6), который признан в Западной Европе наиболее мощным и эффективным средством обеспечения общественной безопасности. В отличие от большинства подобных машин он имеет специальную конструкцию с тяговым 220-сильным двигателем и дополнительным силовым агрегатом для привода водяного насоса. Автомобиль оснащается двумя цистернами на 18 тыс. л воды и двумя водомётами, герметичной кабиной с пуленепробиваемыми стеклами.
Моль Т5266.05F, 6x6, 1983 г.
Моль Т6066, 6x6, 1989 г.
Моль MSB-18, 6x6, 1991 г.