MOL | |
999999999999999999999
|
МОЛЬ
(MOL)
Хоохледе, Бельгия, 1978-
Основанная в 1944 г. Жераром Молем (Gerard Mol) одноименная промышленная группа
производством специальных автомобилей начала заниматься в 1966 г., но ее
программа заметно расширилась лишь через 12 лет, когда она приобрела у
французской фирмы «Перез э Раймон» (Perez et Raymond) техническую документацию
на мощные грузовые автомобили, тягачи и специальные шасси высокой проходимости
(6х6/8х8), созданные обанкротившейся к тому времени фирмой «Виллем» (Willeme) и
выпускавшиеся под маркой «Моль».
Моль Т6066, 6х6, 1989 г.
Моль MSB-18, 6х6, 1991 г.
На переломе 70-80-х гг. наиболее известным был капотный седельный тягач
T5266.05F (6х6) собственной конструкции с дизелем «Камминс» (Cummins) мощностью
450 л.с., буксировавший 65-тонный танковый полуприцеп. В конце 80-х гг. его
сменил вариант Т6066 (6х6) с 455-сильным мотором, автоматической коробкой
передач и кабинами ФАУН (FAUN), который был способен работать на бездорожье в
составе военных автопоездов полной массой до 300 т. Эти машины изготовляли в
единичных экземплярах по заказам военных ведомств стран Азии и Африки. В 1988 г.
для внутренних сил правопорядка фирма «Моль» начала выпуск автомобиля-водомёта
MSB-18 (6х6), который признан в Западной Европе наиболее мощным и эффективным
средством обеспечения общественной безопасности. В отличие от большинства
подобных машин он имеет специальную конструкцию с тяговым 220-сильным двигателем
и дополнительным силовым агрегатом для привода водяного насоса. Автомобиль
оснащается двумя цистернами на 18 тыс. л воды и двумя водомётами, герметичной
кабиной с пуленепробиваемыми стеклами.
Моль T5266.05F, 6х6, 1983 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МОЛЬ
(MOL)
Хоохледе
Бельгия
1978-
Основанная в 1944 г. Жераром Молем (Gerard Mol) одноименная промышленная группа
производством специальных автомобилей начала заниматься в 1966 г., но ее
программа заметно расширилась лишь через 12 лет, когда она приобрела у
французской фирмы "Перез э Раймон" (Perez et Raymond) техническую документацию
на мощные грузовые автомобили, тягачи и специальные шасси высокой проходимости
(6x6/8x8), созданные обанкротившейся к тому времени фирмой "Виллем" (Willeme) и
выпускавшиеся под маркой "Моль". На переломе 70-80-х гг. наиболее известным был
капотный седельный тягач Т5266.05F (6x6) собственной конструкции с дизелем "Камминс"
(Cummins) мощностью 450 л.с., буксировавший 65-тонный танковый полуприцеп. В
конце 80-х гг. его сменил вариант Т6066 (6x6) с 455-сильным мотором,
автоматической коробкой передач и кабинами ФАУН (FAUN), который был способен
работать на бездорожье в составе военных автопоездов полной массой до 300 т. Эти
машины изготовляли в единичных экземплярах по заказам военных ведомств стран
Азии и Африки. В 1988 г. для внутренних сил правопорядка фирма "Моль" начала
выпуск автомобиля-водомёта MSB-18 (6x6), который признан в Западной Европе
наиболее мощным и эффективным средством обеспечения общественной безопасности. В
отличие от большинства подобных машин он имеет специальную конструкцию с тяговым
220-сильным двигателем и дополнительным силовым агрегатом для привода водяного
насоса. Автомобиль оснащается двумя цистернами на 18 тыс. л воды и двумя
водомётами, герметичной кабиной с пуленепробиваемыми стеклами.
Моль Т5266.05F, 6x6, 1983 г.
Моль Т6066, 6x6, 1989 г.
Моль MSB-18, 6x6, 1991 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с