MORS | |
999999999999999999999
|
МОРС
(MORS)
Париж, Франция, 1897-1917
С конца XIX века фирма Эмиля Морса (Emile Mors) занималась изготовлением
престижных легковых и мощных гоночных машин. В 1897 г. она участвовала в
конкурсе автомобилей для французской армии, а в 1907 г. представила первый
военный 3-тонный грузовик классической компоновки с цепным приводом задних
колес, оснащенный бочками для питьевой воды. В 1910-е гг. шасси «Морс 28/35CV»
пытались использовать для установки зенитных пушек, но ни один из автомобилей
этой марки так и не был принят на вооружение. С началом Первой мировой войны
фирма изготовила небольшую партию 6-тонных армейских грузовиков, однако основную
долю военных машин «Морс» составляли легковые автомобили с упрощенными
грузопассажирскими кузовами, приспособленные для передвижения по железнодорожным
рельсам и послужившие базой бронеавтомобилей, построенных в конце 1914 г. Их
оснащали корпусами с толщиной брони 3-7 мм и одним 8-мм пулеметом. Несколько
таких машин в конце 1915 г. прибыли в Россию в составе бельгийского
экспедиционного корпуса.
«Морс» на железнодорожном ходу, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МОРС
(MORS)
Париж
Франция
1897-1917
С конца XIX века фирма Эмиля Морса (Emile Mors) занималась изготовлением
престижных легковых и мощных гоночных машин. В 1897 г. она участвовала в
конкурсе автомобилей для французской армии, а в 1907 г. представила первый
военный 3-тонный грузовик классической компоновки с цепным приводом задних
колес, оснащенный бочками для питьевой воды. В 1910-е гг. шасси "Морс 28/35CV"
пытались использовать для установки зенитных пушек, но ни один из автомобилей
этой марки так и не был принят на вооружение. С началом Первой мировой войны
фирма изготовила небольшую партию 6-тонных армейских грузовиков, однако основную
долю военных машин "Морс" составляли легковые автомобили с упрощенными
грузопассажирскими кузовами, приспособленные для передвижения по железнодорожным
рельсам и послужившие базой бронеавтомобилей, построенных в конце 1914 г. Их
оснащали корпусами с толщиной брони 3-7 мм и одним 8-мм пулеметом. Несколько
таких машин в конце 1915 г. прибыли в Россию в составе бельгийского
экспедиционного корпуса.
"Морс" на железнодорожном ходу, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с