МОСКВИЧ | |
999999999999999999999
|
МОСКВИЧ
(MOSKVICH)
Москва, СССР/Россия, 1957-1973
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный
завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), формально военных машин никогда не
выпускал, но созданные им опытные образцы грузопассажирских полноприводных
автомобилей вполне могли бы стать советскими армейскими джипами. Разработка
таких машин, официально предназначавшихся для сельского хозяйства, началась в
середине 50-х гг. по инициативе заместителя главного конструктора МЗМА И. А.
Гладилина. В 1957-59 гг. было построено и испытано несколько опытных образцов
5-местных автомобилей «Москвич-415» (4х4) с открытыми кузовами с брезентовым
верхом, внешне напоминавших американские джипы «Виллис» (Willys). На них
использовались 45-сильный двигатель от серийного легкового автомобиля
«Москвич-407» и трансмиссия от модели «410» (4х4). Они преодолевали подъемы
крутизной 31° и брод глубиной 60 см, но их кузова оказались слишком непрочными.
В начале 1960 г. появился «Москвич-416» с закрытым 6-местным цельнометаллическим
кузовом с задними продольными скамьями и новой передней облицовкой. Позднее на
его открытом варианте, прошедшем военные испытания, использовался мотор
мощностью 75 л.с. от серии «412». Средств на внедрение этих машин не оказалось,
и последним джипом в 1973 г. стал опытный «Москвич-2150».
«Москвич-415» второй серии, 4х4, 1959 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МОСКВИЧ
(MOSKVICH)
Москва
СССР/Россия
1957-1973
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный
завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), формально военных машин никогда не
выпускал, но созданные им опытные образцы грузопассажирских полноприводных
автомобилей вполне могли бы стать советскими армейскими джипами. Разработка
таких машин, официально предназначавшихся для сельского хозяйства, началась в
середине 50-х гг. по инициативе заместителя главного конструктора МЗМА И. А.
Гладилина. В 1957-59 гг. было построено и испытано несколько опытных образцов
5-местных автомобилей "Москвич-415" (4x4) с открытыми кузовами с брезентовым
верхом, внешне напоминавших американские джипы "Виллис" (Willys). На них
использовались 45-сильный двигатель от серийного легкового автомобиля
"Москвич-407" и трансмиссия от модели "410" (4x4). Они преодолевали подъемы
крутизной 31° и брод глубиной 60 см, но их кузова оказались слишком непрочными.
В начале 1960 г. появился "Москвич-416" с закрытым 6-местным цельнометаллическим
кузовом с задними продольными скамьями и новой передней облицовкой. Позднее на
его открытом варианте, прошедшем военные испытания, использовался мотор
мощностью 75 л.с. от серии "412". Средств на внедрение этих машин не оказалось,
и последним джипом в 1973 г. стал опытный "Москвич-2150".
"Москвич-415" второй серии, 4x4, 1959 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с