MULTICAR | |
999999999999999999999
|
МУЛЬТИКАР
(MULTICAR)
Вальтерсхаузен, ГДР/Германия, 1985-
Военные разработки на заводе легких коммунальных машин «Мультикар» начались в
1985 г. Первым стал низкопрофильный транспортер «Ваффентрэгер-2» (Waffentrager)
с открытым кузовом для перевозки раненых и установки вооружения, созданный на
серийном шасси М25А (4х4). В 1989 г. было построено несколько прототипов М26А/А
(4х4) с новым кузовом, но развить эту идею во времена ГДР не успели. В конце
90-х гг. Акционерное общество специальных машин «Мультикар» (Multicar
Spezialfahrzeuge GmbH), благополучно пережившее объединение ГДР и ФРГ, вновь
вернулось к созданию армейской автотехники. Совместно с компанией «Краусс-Маффей
Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann) на шасси М26А (4х4) со 105-сильным дизелем
ИВЕКО (IVECO) и 5-ступенчатой коробкой передач был создан 2-тонный
авиатранспортабельный автомобиль быстрого реагирования «Мунго» (Mungo). Он
снабжался полубронированными кабиной и 8-местным кузовом для десанта, где
размещалась шкворневая установка для пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм. В 2004 г.
начался выпуск обновленного варианта «Мунго» с бронированными кабиной и кузовом
и пулестойкими шинами.
Мультикар М26А/Краусс-Маффей «Мунго», 4х4, 2000 г.
Мультикар/Краусс-Маффей «Мунго», 4х4, 2004 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
МУЛЬТИКАР
(MULTICAR)
Вальтерсхаузен
ГДР/Германия
1985-
Военные разработки на заводе легких коммунальных машин "Мультикар" начались в
1985 г. Первым стал низкопрофильный транспортер "Ваффентрэгер-2" (Waffentrager)
с открытым кузовом для перевозки раненых и установки вооружения, созданный на
серийном шасси М25А (4x4). В 1989 г. было построено несколько прототипов М26А/А
(4x4) с новым кузовом, но развить эту идею во времена ГДР не успели. В конце
90-х гг. Акционерное общество специальных машин "Мультикар" (Multicar
Spezialfahrzeuge GmbH), благополучно пережившее объединение ГДР и ФРГ, вновь
вернулось к созданию армейской автотехники. Совместно с компанией "Краусс-Маффей
Вегманн" (Krauss-Maffei Wegmann) на шасси М26А (4x4) со 105-сильным дизелем
ИВЕКО (IVECO) и 5-ступенчатой коробкой передач был создан 2-тонный
авиатранспортабельный автомобиль быстрого реагирования "Мунго" (Mungo). Он
снабжался полубронированными кабиной и 8-местным кузовом для десанта, где
размещалась шкворневая установка для пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм. В 2004 г.
начался выпуск обновленного варианта "Мунго" с бронированными кабиной и кузовом
и пулестойкими шинами.
Мультикар М26A/Краусс-Маффей "Мунго", 4x4, 2000 г.
Мультикар/Краусс-Маффей "Мунго", 4x4, 2004 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с