NASH
999999999999999999999
 

НЭШ

(NASH)

Кеноша, США, 1917-1955

Известная легковыми автомобилями фирма Чарльза Нэша (Charles Nash) начинала свою деятельность с изготовления военных грузовиков. Обращение к ним оказалось чистой случайностью: в июле 1916 г. Чарльз Джеффри (Charles Jeffery), владелец одноименной компании, счастливо спасшийся после гибели парохода «Лузитания», испытал столь сильное потрясение, что уже не смог управлять своей фирмой. Он продал ее только что образованной компании «Нэш», которая продолжила изготовление 2-тонных армейских грузовиков «Куод» (Quad) 4х4. Так, осенью 1917 г. последняя модель «Джеффри-4017» была переименована в «Нэш» и затем выпускалась до 1928 г. Как и его прототип, «Нэш Куод» оснащался 32-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом обоих неразрезных мостов и развивал скорость 56 км/ч.

Нэш Куод, 4Х4, 1918 г.

Изготовив за первый же год 11,5 тыс. таких машин, фирма «Нэш» оказалась мировым лидером в области полноприводных автомобилей. В 20-е гг. на шасси «Куод» построили несколько полугусеничных тягачей с движителями от трактора «Холт» (Holt), а с 1918 г. в армию США поступали также легковые и санитарные автомобили, которые в последующее время стали основной продукцией компании «Нэш» для военных целей.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

НЭШ
(NASH)
Кеноша
США
1917-1955
Известная легковыми автомобилями фирма Чарльза Нэша (Charles Nash) начинала свою деятельность с изготовления военных грузовиков. Обращение к ним оказалось чистой случайностью: в июле 1916 г. Чарльз Джеффри (Charles Jeffery), владелец одноименной компании, счастливо спасшийся после гибели парохода "Лузитания", испытал столь сильное потрясение, что уже не смог управлять своей фирмой. Он продал ее только что образованной компании "Нэш", которая продолжила изготовление 2-тонных армейских грузовиков "Куод" (Quad) 4x4. Так, осенью 1917 г. последняя модель "Джеффри-4017" была переименована в "Нэш" и затем выпускалась до 1928 г. Как и его прототип, "Нэш Куод" оснащался 32-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, карданным приводом обоих неразрезных мостов и развивал скорость 56 км/ч. Изготовив за первый же год 11,5 тыс. таких машин, фирма "Нэш" оказалась мировым лидером в области полноприводных автомобилей. В 20-е гг. на шасси "Куод" построили несколько полугусеничных тягачей с движителями от трактора "Холт" (Holt), а с 1918 г. в армию США поступали также легковые и санитарные автомобили, которые в последующее время стали основной продукцией компании "Нэш" для военных целей.
Нэш Куод, 4x4, 1918 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с