NESSELSDORFER | |
999999999999999999999
|
НЕССЕЛЬСДОРФЕР
(NESSELSDORFER)
Нессельсдорф/Копрживнице, Австро-Венгрия/Чехословакия, 1908-1919
Мастерская конных экипажей из местечка Нессельсдорф в Австро-Венгрии стала
основой всемирно известного чехословацкого завода «Татра» (Tatra). С 1891 г. она
называлась «Нессельсдорфер Вагенбау Фабрикс» (Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks) -
«Нессельсдорферский вагоностроительный завод». В конце XIX века он начал
изготовление первых в Центральной Европе легковых и грузовых автомобилей марки «Нессельсдорфер».
В 1908 г. появилась и первая военная машина - артиллерийский тягач «4R Ягуар» (Jaguar)
4х4 с 80-сильным двигателем, лебедкой и карданным приводом обоих неразрезных
мостов со стальными колесами, а в 1909-11 гг. было построено 5 экземпляров
25-сильного шасси М с прожекторной установкой. В 1915-17 гг. фирма выпустила 590
военных 2- и 4-тонных грузовиков TL2 и TL4 с 45-сильным мотором с верхним
распределительным валом, 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. На
колесах с массивными шинами они развивали скорость 15 км/ч, на «пневматиках» -
25-35 км/ч. Грузовики выпускались до 1923 и 1927 г. соответственно и с распадом
Австро-Венгерской империи первыми получили марку «Татра».
Нессельсдорфер М, 1909 г.
Нессельсдорфер TL2, 1915 г.
Нессельсдорфер TL4, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
НЕССЕЛЬСДОРФЕР
(NESSELSDORFER)
Нессельсдорф/Копрживнице
Австро-Венгрия/Чехословакия
1908-1919
Мастерская конных экипажей из местечка Нессельсдорф в Австро-Венгрии стала
основой всемирно известного чехословацкого завода "Татра" (Tatra). С 1891 г. она
называлась "Нессельсдорфер Вагенбау Фабрикс" (Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks) -
"Нессельсдорферский вагоностроительный завод". В конце XIX века он начал
изготовление первых в Центральной Европе легковых и грузовых автомобилей марки "Нессельсдорфер".
В 1908 г. появилась и первая военная машина - артиллерийский тягач "4R Ягуар" (Jaguar)
4x4 с 80-сильным двигателем, лебедкой и карданным приводом обоих неразрезных
мостов со стальными колесами, а в 1909-11 гг. было построено 5 экземпляров
25-сильного шасси М с прожекторной установкой. В 1915-17 гг. фирма выпустила 590
военных 2- и 4-тонных грузовиков TL2 и TL4 с 45-сильным мотором с верхним
распределительным валом, 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. На
колесах с массивными шинами они развивали скорость 15 км/ч, на "пневматиках" -
25-35 км/ч. Грузовики выпускались до 1923 и 1927 г. соответственно и с распадом
Австро-Венгерской империи первыми получили марку "Татра".
Нессельсдорфер М, 1909 г.
Нессельсдорфер TL2, 1915 г.
Нессельсдорфер TL4, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с