NESSELSDORFER
999999999999999999999
 

НЕССЕЛЬСДОРФЕР

(NESSELSDORFER)

Нессельсдорф/Копрживнице, Австро-Венгрия/Чехословакия, 1908-1919

Мастерская конных экипажей из местечка Нессельсдорф в Австро-Венгрии стала основой всемирно известного чехословацкого завода «Татра» (Tatra). С 1891 г. она называлась «Нессельсдорфер Вагенбау Фабрикс» (Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks) - «Нессельсдорферский вагоностроительный завод». В конце XIX века он начал изготовление первых в Центральной Европе легковых и грузовых автомобилей марки «Нессельсдорфер». В 1908 г. появилась и первая военная машина - артиллерийский тягач «4R Ягуар» (Jaguar) 4х4 с 80-сильным двигателем, лебедкой и карданным приводом обоих неразрезных мостов со стальными колесами, а в 1909-11 гг. было построено 5 экземпляров 25-сильного шасси М с прожекторной установкой. В 1915-17 гг. фирма выпустила 590 военных 2- и 4-тонных грузовиков TL2 и TL4 с 45-сильным мотором с верхним распределительным валом, 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. На колесах с массивными шинами они развивали скорость 15 км/ч, на «пневматиках» - 25-35 км/ч. Грузовики выпускались до 1923 и 1927 г. соответственно и с распадом Австро-Венгерской империи первыми получили марку «Татра».

Нессельсдорфер М, 1909 г.

Нессельсдорфер TL2, 1915 г.

Нессельсдорфер TL4, 1916 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

НЕССЕЛЬСДОРФЕР
(NESSELSDORFER)
Нессельсдорф/Копрживнице
Австро-Венгрия/Чехословакия
1908-1919
Мастерская конных экипажей из местечка Нессельсдорф в Австро-Венгрии стала основой всемирно известного чехословацкого завода "Татра" (Tatra). С 1891 г. она называлась "Нессельсдорфер Вагенбау Фабрикс" (Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks) - "Нессельсдорферский вагоностроительный завод". В конце XIX века он начал изготовление первых в Центральной Европе легковых и грузовых автомобилей марки "Нессельсдорфер". В 1908 г. появилась и первая военная машина - артиллерийский тягач "4R Ягуар" (Jaguar) 4x4 с 80-сильным двигателем, лебедкой и карданным приводом обоих неразрезных мостов со стальными колесами, а в 1909-11 гг. было построено 5 экземпляров 25-сильного шасси М с прожекторной установкой. В 1915-17 гг. фирма выпустила 590 военных 2- и 4-тонных грузовиков TL2 и TL4 с 45-сильным мотором с верхним распределительным валом, 4-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. На колесах с массивными шинами они развивали скорость 15 км/ч, на "пневматиках" - 25-35 км/ч. Грузовики выпускались до 1923 и 1927 г. соответственно и с распадом Австро-Венгерской империи первыми получили марку "Татра".
Нессельсдорфер М, 1909 г.
Нессельсдорфер TL2, 1915 г.
Нессельсдорфер TL4, 1916 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с