NISSAN
999999999999999999999
 

НИССАН

(NISSAN)

Токио/Йокогама/Фукуока, Япония, 1936-

Сегодня деятельность в военной области этого всемирно известного изготовителя легковых автомобилей ограничивается поставками в вооруженные силы многих стран мира вседорожников «Пэтрол» (Patrol), хотя в первые годы существования компания «Ниссан» проявляла более высокую активность в этой сфере. Вскоре после официального образования в декабре 1934 г. она приступила к производству легковых машин среднего класса, прототипами которых были американские автомобили «Грэхем» (Graham).

Ниссан-70, 1935 г.

Ниссан-180, 1942 г.

Так, первой военной машиной марки «Ниссан» стала 7-местная штабная модель «70» с 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1936 г. к ней добавился 1,5-тонный полукапотный грузовик «Ниссан-80» с тем же силовым агрегатом, собиравшийся по лицензии американской компании «Федерал» (Federal) и применявшийся в японских войсках. В 1938-44 гг. выпускался упрощенный капотный вариант «Ниссан-180».

В конце 50-х гг. для оснащения американских оккупационных войск и сил самообороны Японии компания «Ниссан» начала сборку 3/4-тонных военных машин Q4W72 (4х4) с колесной базой 2800 мм, практически идентичных американским автомобилям «Додж WC» (Dodge) военного периода. Их комплектовали 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 105 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач от модели «Пэтрол». В начале 60-х гг. появилось второе поколение Q4W73, внешне схожее с американской гаммой М37, но оснащенное собственными верхнеклапанным двигателем (4,0 л, 125 л.с.), трансмиссией и узлами шасси. Этими машинами в общем-то и ограничивается деятельность «Ниссана» в области специальной военной техники. В 1951 г. фирма представила свой первый 4-местный джип «Пэтрол» с 3,7-литровым 85-сильным двигателем, носивший тогда марку «Датсан» (Datsun). В последующие годы его постоянно модернизировали, и к настоящему времени он стал одним из наиболее популярных в мире вседорожников, которые широко используются в армиях разных стран мира. В войсках ООН применяется грузопассажирский «Пэтрол» с дизелем (4,2 л, 116 л.с.), усиленной подвеской, гидроусилителем рулевого механизма и 5-дверным бронированным кузовом с кондиционером.

Ниссан Q4W73, 4х4, 1965 г.

Ниссан Пэтрол, 4х4, 1978 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

НИССАН
(NISSAN)
Токио/Йокогама/Фукуока
Япония
1936-
Сегодня деятельность в военной области этого всемирно известного изготовителя легковых автомобилей ограничивается поставками в вооруженные силы многих стран мира вседорожников "Пэтрол" (Patrol), хотя в первые годы существования компания "Ниссан" проявляла более высокую активность в этой сфере. Вскоре после официального образования в декабре 1934 г. она приступила к производству легковых машин среднего класса, прототипами которых были американские автомобили "Грэхем" (Graham). Так, первой военной машиной марки "Ниссан" стала 7-местная штабная модель "70" с 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1936 г. к ней добавился 1,5-тонный полукапотный грузовик "Ниссан-80" с тем же силовым агрегатом, собиравшийся по лицензии американской компании "Федерал" (Federal) и применявшийся в японских войсках. В 1938-44 гг. выпускался упрощенный капотный вариант "Ниссан-180".
В конце 50-х гг. для оснащения американских оккупационных войск и сил самообороны Японии компания "Ниссан" начала сборку 3/4-тонных военных машин Q4W72 (4x4) с колесной базой 2800 мм, практически идентичных американским автомобилям "Додж WC" (Dodge) военного периода. Их комплектовали 6-цилиндровым мотором (3,7 л, 105 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач от модели "Пэтрол". В начале 60-х гг. появилось второе поколение Q4W73, внешне схожее c американской гаммой М37, но оснащенное собственными верхнеклапанным двигателем (4,0 л, 125 л.с.), трансмиссией и узлами шасси. Этими машинами в общем-то и ограничивается деятельность "Ниссана" в области специальной военной техники. В 1951 г. фирма представила свой первый 4-местный джип "Пэтрол" с 3,7-литровым 85-сильным двигателем, носивший тогда марку "Датсан" (Datsun). В последующие годы его постоянно модернизировали, и к настоящему времени он стал одним из наиболее популярных в мире вседорожников, которые широко используются в армиях разных стран мира. В войсках ООН применяется грузопассажирский "Пэтрол" с дизелем (4,2 л, 116 л.с.), усиленной подвеской, гидроусилителем рулевого механизма и 5-дверным бронированным кузовом с кондиционером.
Ниссан-70, 1935 г.
Ниссан-180, 1942 г.
Ниссан Q4W73, 4x4, 1965 г.
Ниссан Пэтрол, 4x4, 1978 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с