NSU
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

НСУ
(NSU)
Неккарсульм
Германия
1914–1969
Во время Первой мировой войны фирма НСУ выпускала штабные и санитарные машины, а также армейские 2,5и 3,5-тонные грузовики с моторами мощностью 35–45 л.с. и карданным приводом. В конце 20-х гг. она переключилась на мотоциклы, а с июля 1940 г. занималась изготовлением самых оригинальных военных машин всех времен — многоцелевых полугусеничных тягачей НК-101 (Sd.Kfz.2) сверхлегкого класса. Они были своеобразной помесью мотоциклов с более тяжелыми артиллерийскими тягачами 6 других классов, от которых унаследовали общую конструкцию гусеничного движителя и его привода. В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от автомобиля "Опель Олимпия" (Opel Olympia), передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц. От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи НСУ широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч. Варианты Sd.Kfz.2/1 и Sd.Kfz.2/2 служили для прокладки и ремонта радио- и телефонных сетей. В 1943 г. к их сборке подключилась фирма "Штёвер" (Stoewer), а всего было изготовлено 9067 тягачей, в том числе во время войны — 8536 штук. Последним вкладом НСУ в военную область было участие в 60-е гг. в программе создания "Евро-джипа" для НАТО.
НСУ НК-101 (Sd.Kfz.2), 1940 г.
НСУ НК-101 (Sd.Kfz.2), 1943 г.