OTO-MELARA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ОТО-МЕЛАРА
(OTO-MELARA)
Ла Специя
Италия
1972–
Военно-промышленная компания "ОТО-Мелара" является одним из крупнейших итальянских изготовителей различных видов вооружения, имеющим в своем распоряжении завод площадью 500 тыс. кв. м, на котором занято более 2 тыс. человек. Она образовалась в 1905 г. в результате слияния фирм "Терни" (Terni) и местного отделения британской компании "Виккерс" (Vickers), начав с выпуска артиллерийских орудий. Впоследствии объединилась с компанией "Бреда Мекканика" (Breda Meccanica) аналогичного профиля, образовав группу "ОТО-Бреда" (OTO-Breda), которая является составной частью итальянского военно-промышленного концерна "Финмекканика" (Finmeccanica). На предприятии "ОТО-Мелара" долгое время собирали танки и гусеничные бронетранспортеры, а его вклад в область колесной боевой техники ограничивался изготовлением бронированных корпусов и башен с вооружением для большинства итальянских бронемашин, сборкой коробок передач для военных грузовиков ФИАТ (FIAT) и "Лянча" (Lancia) и участием в разработке тяжелых танковых тягачей.
Единственными собственными колесными бронемашинами, представленными в 1982 г., были легкие плавающие бронеавтомобили "R-2.5 Горгона" (Gorgona) и "R-3 Карпайя" (Carpaia) 4x4, выполненные на агрегатах серийных джипов и предназначенные для внутренних войск и полиции стран Азии. "Горгона", напоминавшая легковой автомобиль, имела 4-дверный кузов с алюминиевым бронированием, пулеметным вооружением и задним расположением дизеля ВМ (VM) мощностью 95 л.с. Выполненный на ее базе бронеавтомобиль "Карпайя" снабжали характерным для таких машин корпусом с турелью для пулеметов, 20-мм пушки или иного вооружения. В небольших количествах их выпускали до конца 80-х гг.
Главной заслугой компании "ОТО-Мелара" является участие в создании целой гаммы колесных бронемашин, для которых она разрабатывала и изготовляла корпуса, вооружение и системы управления огнем. В 70–80-е гг. совместно с концерном ФИАТ она участвовала в производстве башенного бронеавтомобиля "ФИАТ-ОТО-Мелара 6616" с 20-мм пушкой и бронетранспортера "6614". Созданные в начале 80-х гг. совместно с корпорацией ИВЕКО (IVECO) образцы колесных машин послужили основой принципиально новых бронеавтомобилей марки "ИВЕКО-ОТОМелара", для выпуска которых в конце 80-х гг. был образован консорциум "ИВЕКО-ФИАТ–ОТО-Мелара" (Consorzio IVECO-FIAT–OTO-Melara, CIO).
В середине 90-х гг. на заводе ИВЕКО началось производство легкого бронеавтомобиля "Пума" (Puma) с колесными формулами 4x4 и 6x6. Для него "ОТО-Мелара" разработала оригинальный несущий корпус с гнутыми боковинами, выполненными из единого стального листа, на котором устанавливается полусферическая наблюдательная башня и пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм. В 1990 г. началось производство мощной боевой машины "Чентауро В-1" (Centauro) 8x8, для которой она выпускала сварной корпус из стальных листов различной толщины, 3-местную башню с электрогидравлическим приводом и нарезную 105-мм пушку LR. С 1996 г. предлагается вариант "Чентауро-II" с дополнительной бронезащитой и удлиненным корпусом, внутри которого имеется отсек для десантников. Для нового семейства фирма "ОТО-Мелара" поставляет пушки калибра 25, 60, 70, 105 и 120 мм. Совместно с ИВЕКО она продолжает работу над созданием новых боевых машин.
ФИАТ-ОТО-Мелара 6616А, 4x4, 1975 г.
ОТО-Мелара R-3 Карпайя, 4x4, 1982 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Пума, 6x6, 1998 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-II VBC (25 мм), 8x8, 2000 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-120LRF, 8x8, 2002 г.