OTO-MELARA
999999999999999999999
 

ОТО-МЕЛАРА

(OTO-MELARA)

Ла Специя, Италия, 1972-

Военно-промышленная компания «ОТО-Мелара» является одним из крупнейших итальянских изготовителей различных видов вооружения, имеющим в своем распоряжении завод площадью 500 тыс. кв. м, на котором занято более 2 тыс. человек. Она образовалась в 1905 г. в результате слияния фирм «Терни» (Terni) и местного отделения британской компании «Виккерс» (Vickers), начав с выпуска артиллерийских орудий. Впоследствии объединилась с компанией «Бреда Мекканика» (Breda Meccanica) аналогичного профиля, образовав группу «ОТО-Бреда» (OTO-Breda), которая является составной частью итальянского военно-промышленного концерна «Финмекканика» (Finmeccanica). На предприятии «ОТО-Мелара» долгое время собирали танки и гусеничные бронетранспортеры, а его вклад в область колесной боевой техники ограничивался изготовлением бронированных корпусов и башен с вооружением для большинства итальянских бронемашин, сборкой коробок передач для военных грузовиков ФИАТ (FIAT) и «Лянча» (Lancia) и участием в разработке тяжелых танковых тягачей.

ФИАТ-ОТО-Мелара 6616А, 4х4, 1975 г.

ОТО-Мелара R-3 Карпайя, 4х4, 1982 г.

ИВЕКО-ОТО-Мелара Пума, 6х6, 1998 г.

ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-II VBC (25 мм), 8х8, 2000 г.

ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-120LRF, 8х8, 2002 г.

Единственными собственными колесными бронемашинами, представленными в 1982 г., были легкие плавающие бронеавтомобили «R-2.5 Горгона» (Gorgona) и «R-З Карпайя» (Carpaia) 4х4, выполненные на агрегатах серийных джипов и предназначенные для внутренних войск и полиции стран Азии. «Горгона», напоминавшая легковой автомобиль, имела 4-дверный кузов с алюминиевым бронированием, пулеметным вооружением и задним расположением дизеля ВМ (VM) мощностью 95 л.с. Выполненный на ее базе бронеавтомобиль «Карпайя» снабжали характерным для таких машин корпусом с турелью для пулеметов, 20-мм пушки или иного вооружения. В небольших количествах их выпускали до конца 80-х гг.

Главной заслугой компании «ОТО-Мелара» является участие в создании целой гаммы колесных бронемашин, для которых она разрабатывала и изготовляла корпуса, вооружение и системы управления огнем. В 70-80-е гг. совместно с концерном ФИАТ она участвовала в производстве башенного бронеавтомобиля «ФИАТ-ОТО-Мелара 6616» с 20-мм пушкой и бронетранспортера «6614». Созданные в начале 80-х гг. совместно с корпорацией ИВЕКО (IVECO) образцы колесных машин послужили основой принципиально новых бронеавтомобилей марки «ИВЕКО-ОТО-Мелара», для выпуска которых в конце 80-х гг. был образован консорциум «ИВЕКО-ФИАТ-ОТО-Мелара» (Consorzio IVECO-FIAT-OTO-Melara, CIO).

В середине 90-х гг. на заводе ИВЕКО началось производство легкого бронеавтомобиля «Пума» (Puma) с колесными формулами 4х4 и 6х6. Для него «ОТО-Мелара» разработала оригинальный несущий корпус с гнутыми боковинами, выполненными из единого стального листа, на котором устанавливается полусферическая наблюдательная башня и пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм. В 1990 г. началось производство мощной боевой машины «Чентауро В-1» (Centauro) 8х8, для которой она выпускала сварной корпус из стальных листов различной толщины, 3-местную башню с электрогидравлическим приводом и нарезную 105-мм пушку LR. С 1996 г. предлагается вариант «Чентауро-II» с дополнительной бронезащитой и удлиненным корпусом, внутри которого имеется отсек для десантников. Для нового семейства фирма «ОТО-Мелара» поставляет пушки калибра 25, 60, 70, 105 и 120 мм. Совместно с ИВЕКО она продолжает работу над созданием новых боевых машин.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ОТО-МЕЛАРА
(OTO-MELARA)
Ла Специя
Италия
1972-
Военно-промышленная компания "ОТО-Мелара" является одним из крупнейших итальянских изготовителей различных видов вооружения, имеющим в своем распоряжении завод площадью 500 тыс. кв. м, на котором занято более 2 тыс. человек. Она образовалась в 1905 г. в результате слияния фирм "Терни" (Terni) и местного отделения британской компании "Виккерс" (Vickers), начав с выпуска артиллерийских орудий. Впоследствии объединилась с компанией "Бреда Мекканика" (Breda Meccanica) аналогичного профиля, образовав группу "ОТО-Бреда" (OTO-Breda), которая является составной частью итальянского военно-промышленного концерна "Финмекканика" (Finmeccanica). На предприятии "ОТО-Мелара" долгое время собирали танки и гусеничные бронетранспортеры, а его вклад в область колесной боевой техники ограничивался изготовлением бронированных корпусов и башен с вооружением для большинства итальянских бронемашин, сборкой коробок передач для военных грузовиков ФИАТ (FIAT) и "Лянча" (Lancia) и участием в разработке тяжелых танковых тягачей.
Единственными собственными колесными бронемашинами, представленными в 1982 г., были легкие плавающие бронеавтомобили "R-2.5 Горгона" (Gorgona) и "R-3 Карпайя" (Carpaia) 4x4, выполненные на агрегатах серийных джипов и предназначенные для внутренних войск и полиции стран Азии. "Горгона", напоминавшая легковой автомобиль, имела 4-дверный кузов с алюминиевым бронированием, пулеметным вооружением и задним расположением дизеля ВМ (VM) мощностью 95 л.с. Выполненный на ее базе бронеавтомобиль "Карпайя" снабжали характерным для таких машин корпусом с турелью для пулеметов, 20-мм пушки или иного вооружения. В небольших количествах их выпускали до конца 80-х гг.
Главной заслугой компании "ОТО-Мелара" является участие в создании целой гаммы колесных бронемашин, для которых она разрабатывала и изготовляла корпуса, вооружение и системы управления огнем. В 70-80-е гг. совместно с концерном ФИАТ она участвовала в производстве башенного бронеавтомобиля "ФИАТ-ОТО-Мелара 6616" с 20-мм пушкой и бронетранспортера "6614". Созданные в начале 80-х гг. совместно с корпорацией ИВЕКО (IVECO) образцы колесных машин послужили основой принципиально новых бронеавтомобилей марки "ИВЕКО-ОТО-Мелара", для выпуска которых в конце 80-х гг. был образован консорциум "ИВЕКО-ФИАТ-ОТО-Мелара" (Consorzio IVECO-FIAT-OTO-Melara, CIO).
В середине 90-х гг. на заводе ИВЕКО началось производство легкого бронеавтомобиля "Пума" (Puma) с колесными формулами 4x4 и 6x6. Для него "ОТО-Мелара" разработала оригинальный несущий корпус с гнутыми боковинами, выполненными из единого стального листа, на котором устанавливается полусферическая наблюдательная башня и пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм. В 1990 г. началось производство мощной боевой машины "Чентауро В-1" (Centauro) 8x8, для которой она выпускала сварной корпус из стальных листов различной толщины, 3-местную башню с электрогидравлическим приводом и нарезную 105-мм пушку LR. С 1996 г. предлагается вариант "Чентауро-II" с дополнительной бронезащитой и удлиненным корпусом, внутри которого имеется отсек для десантников. Для нового семейства фирма "ОТО-Мелара" поставляет пушки калибра 25, 60, 70, 105 и 120 мм. Совместно с ИВЕКО она продолжает работу над созданием новых боевых машин.
ФИАТ-ОТО-Мелара 6616А, 4x4, 1975 г.
ОТО-Мелара R-3 Карпайя, 4x4, 1982 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Пума, 6x6, 1998 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-II VBC (25 мм), 8x8, 2000 г.
ИВЕКО-ОТО-Мелара Чентауро-120LRF, 8x8, 2002 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с