OTOKAR | |
999999999999999999999
|
ОТОКАР
(OTOKAR)
Стамбул, Турция, 1987-
Основанная в 1963 г. небольшая фирма «Отокар» (Otobus Karosen Sanayi) по
производству автобусных кузовов к настоящему времени превратилась в
единственного турецкого изготовителя многоцелевых полноприводных военных
автомобилей и легких колесных бронемашин, поступающих в национальные вооруженные
силы, в армии союзников и войска ООН. С 1987 г. по лицензии британской компании
«Ленд Ровер» (Land Rover) она собирает практически всю гамму легких тактических
машин «Дифендер» (Defender) 4х4. В нее входят базовые модели «90», «110» и «130»
с полезной нагрузкой от 700 кг до 1,5 т и разной колесной базой, на которых
устанавливают бензиновый двигатель V8 (3,5 л, 134 л.с.) или 111-сильный дизель,
механическую 5-ступенчатую или автоматическую 4-ступенчатую коробку передач,
гидроусилитель рулевого механизма и различные кузова - от простого пикапа до
12-местного штабного автомобиля.
Отокар-Ленд Ровер Дифендер
С 1991 г. на шасси «Ленд Ровер» фирма «Отокар» предлагает бронированные
исполнения АРС полной массой 3,6 т, выполненные в стиле английских
бронеавтомобилей «Шорленд» (Shorland) и оснащенные высокими 6-местными корпусами
с двумя боковыми дверями, одной задней и возможностью установки на крыше
пулемета на шкворневой опоре или поворотной башни. Их используют для разведки,
поддержания общественного порядка, штабных целей, перевозки важных персон и
санитарной службы.
В мае 1993 г. шасси «Дифендер-110» послужило основой патрульно-разведывательного
бронеавтомобиля «Акреп» (Akrep), выпуск которого начался в июне 1994 г. Он
снабжен сварным 3-местным корпусом с лобовыми пуленепробиваемыми стеклами,
радиостанцией и кондиционером воздуха, на крыше которого можно разместить 1-2
пулемета или гранатомет. На последних выпусках предлагается малогабаритная
пулеметная башня с дистанционным управлением. Бронеавтомобили «Акреп» имеют
полную массу 3,6 т, запас хода достигает 650 км (с бензиновым мотором) или 1000
км (с дизелем), максимальная скорость - 125 км/ч.
Отокар-Ленд Ровер АРС, 4х4, 1991 г.
Отокар Акреп, 4х4, 1998 г.
Отокар Кобра, 4х4, 2001 г.
В 1995 г. фирма представила многоцелевую плавающую бронемашину «Кобра» (Cobra)
4х4 полной массой 6,2 т, выполненную на шасси «Хаммер» (Hummer) с дизельным
двигателем V8 (6,5 л, 190 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач,
независимой подвеской всех колес и централизованной системой регулирования
давления воздуха в шинах. Она снабжена оригинальным сварным корпусом с
противоминным бронированием для доставки 6 десантников, на крыше которого
размещаются башня с пулеметами или 25-мм пушкой, гранатометы или противотанковая
ракетная система. Над задними колесами могут быть смонтированы два миниатюрных
гребных винта. Машины «Кобра» способны преодолевать подъемы крутизной до 70%,
имеют запас хода 550 км, развивают скорость 110 км/ч и с места до скорости 96
км/ч разгоняются за 13 с. Их серийное производство началось в 1998 г. В начале
2000-х гг. фирма занималась организацией производства новых бронетранспортера «Сакария»
(Sakarya) и многоцелевой бронемашины «Явуз» (Yavuz) 8х8, разработанных
сингапурской компанией СТК (STK).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ОТОКАР
(OTOKAR)
Стамбул
Турция
1987-
Основанная в 1963 г. небольшая фирма "Отокар" (Otobus Karosen Sanayi) по
производству автобусных кузовов к настоящему времени превратилась в
единственного турецкого изготовителя многоцелевых полноприводных военных
автомобилей и легких колесных бронемашин, поступающих в национальные вооруженные
силы, в армии союзников и войска ООН. С 1987 г. по лицензии британской компании
"Ленд Ровер" (Land Rover) она собирает практически всю гамму легких тактических
машин "Дифендер" (Defender) 4x4. В нее входят базовые модели "90", "110" и "130"
с полезной нагрузкой от 700 кг до 1,5 т и разной колесной базой, на которых
устанавливают бензиновый двигатель V8 (3,5 л, 134 л.с.) или 111-сильный дизель,
механическую 5-ступенчатую или автоматическую 4-ступенчатую коробку передач,
гидроусилитель рулевого механизма и различные кузова - от простого пикапа до
12-местного штабного автомобиля.
С 1991 г. на шасси "Ленд Ровер" фирма "Отокар" предлагает бронированные
исполнения АРС полной массой 3,6 т, выполненные в стиле английских
бронеавтомобилей "Шорленд" (Shorland) и оснащенные высокими 6-местными корпусами
с двумя боковыми дверями, одной задней и возможностью установки на крыше
пулемета на шкворневой опоре или поворотной башни. Их используют для разведки,
поддержания общественного порядка, штабных целей, перевозки важных персон и
санитарной службы.
В мае 1993 г. шасси "Дифендер-110" послужило основой патрульно-разведывательного
бронеавтомобиля "Акреп" (Akrep), выпуск которого начался в июне 1994 г. Он
снабжен сварным 3-местным корпусом с лобовыми пуленепробиваемыми стеклами,
радиостанцией и кондиционером воздуха, на крыше которого можно разместить 1-2
пулемета или гранатомет. На последних выпусках предлагается малогабаритная
пулеметная башня с дистанционным управлением. Бронеавтомобили "Акреп" имеют
полную массу 3,6 т, запас хода достигает 650 км (с бензиновым мотором) или 1000
км (с дизелем), максимальная скорость - 125 км/ч.
В 1995 г. фирма представила многоцелевую плавающую бронемашину "Кобра" (Cobra)
4x4 полной массой 6,2 т, выполненную на шасси "Хаммер" (Hummer) с дизельным
двигателем V8 (6,5 л, 190 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач,
независимой подвеской всех колес и централизованной системой регулирования
давления воздуха в шинах. Она снабжена оригинальным сварным корпусом с
противоминным бронированием для доставки 6 десантников, на крыше которого
размещаются башня с пулеметами или 25-мм пушкой, гранатометы или противотанковая
ракетная система. Над задними колесами могут быть смонтированы два миниатюрных
гребных винта. Машины "Кобра" способны преодолевать подъемы крутизной до 70%,
имеют запас хода 550 км, развивают скорость 110 км/ч и с места до скорости 96
км/ч разгоняются за 13 с. Их серийное производство началось в 1998 г. В начале
2000-х гг. фирма занималась организацией производства многоцелевой бронемашины
"Явуз AV82" (Yavuz) 8x8 с усиленным бронированием, разработанной сингапурской
компанией СТК (STK).
Отокар-Ленд Ровер АРС, 4x4, 1991 г.
Отокар Акреп, 4x4, 1998 г.
Отокар Кобра, 4x4, 2001 г.
Отокар-Ленд Ровер Дифендер
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с