PACKARD
999999999999999999999
 

ПАККАРД

(PACKARD)

Детройт, США, 1912-1955

В отличие от известных легковых автомобилей высшего класса утилитарная военная продукция компании «Паккард» была более скромной и функциональной. Первые машины этой марки стали поступать в части генерала Першинга, командовавшего военной кампанией в Мексике. С началом Первой мировой войны фирма начала крупные поставки своих грузовиков в европейские страны. Это были в основном 3-тонные модели «3А», «3D» и «3Е» с 4-цилиндровым двигателем (4,7 л, 32 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач, вместительными ящиками для шанцевого инструмента и стальными колесами с литыми шинами.

Паккард-3А, 1914 г.

Паккард-5Е, 1915 г.

Паккард Клиппер-2003, 1942 г.

В небольших объемах она выпускала также армейские 1,5- и 5-тонные машины «2В» и «5Е». В России в начале 1915 г. по проекту полковника А. Н. Доброжанского на таких шасси Ижорский завод построил две бронемашины с башней для 37-мм пушки и пулемета, имевшие экипаж из 7 человек и весившие 5,9 т. В США в 1918 г. на базе «Паккарда» был создан один из первых в мире полугусеничных грузовиков-тягачей с движителями от трактора «Холт» (Holt). За время войны на «Паккарде» собрали около 5 тыс. машин 3-тонного класса. В 1918 г. фирма участвовала также в изготовлении стандартизованных армейских грузовиков «Либерти» (Liberty), но собрать успела лишь 5 экземпляров.

Очередной этап производства военной техники на «Паккарде» относится к периоду Второй мировой войны, когда выпуск грузовиков уже давно был прекращен и в вооруженные силы США и союзных стран поступали только представительские легковые автомобили, служившие для перевозки генералитета и штабных целей. В 1940-43 гг. фирма собрала 487 армейских легковых машин с рядными 6- и 8-цилиндровыми моторами. Наибольшую известность получил 5-местный седан «Клиппер» (Clipper) серии «2000» с 8-цилиндровым двигателем (5,8 л, 165 л.с.), механической 3-ступенчатой коробкой передач и передней независимой пружинной подвеской, весивший более 2 т и развивавший скорость 160 км/ч. Одна из таких машин принадлежала генералу Дуайту Эйзенхауэру. Одновременно для крупных госпиталей на усиленном 125-сильном шасси 4294HDA было изготовлено 100 вместительных санитарных карет «Метрополитэн» (Metropolitan) с кузовами фирмы «Хенни» (Henney), вмещавших 10 раненых. Производство санитарных машин на 150-сильных шасси «Клиппер» продолжалось до конца 40-х гг., а их штабные варианты предлагались до 1955 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ПАККАРД
(PACKARD)
Детройт
США
1912-1955
В отличие от известных легковых автомобилей высшего класса утилитарная военная продукция компании "Паккард" была более скромной и функциональной. Первые машины этой марки стали поступать в части генерала Першинга, командовавшего военной кампанией в Мексике. С началом Первой мировой войны фирма начала крупные поставки своих грузовиков в европейские страны. Это были в основном 3-тонные модели "3А", "3D" и "3Е" с 4-цилиндровым двигателем (4,7 л, 32 л.с.), 3-ступенчатой коробкой передач, вместительными ящиками для шанцевого инструмента и стальными колесами с литыми шинами. В небольших объемах она выпускала также армейские 1,5- и 5-тонные машины "2В" и "5Е". В России в начале 1915 г. по проекту полковника А. Н. Доброжанского на таких шасси Ижорский завод построил две бронемашины с башней для 37-мм пушки и пулемета, имевшие экипаж из 7 человек и весившие 5,9 т. В США в 1918 г. на базе "Паккарда" был создан один из первых в мире полугусеничных грузовиков-тягачей с движителями от трактора "Холт" (Holt). За время войны на "Паккарде" собрали около 5 тыс. машин 3-тонного класса. В 1918 г. фирма участвовала также в изготовлении стандартизованных армейских грузовиков "Либерти" (Liberty), но собрать успела лишь 5 экземпляров.
Очередной этап производства военной техники на "Паккарде" относится к периоду Второй мировой войны, когда выпуск грузовиков уже давно был прекращен и в вооруженные силы США и союзных стран поступали только представительские легковые автомобили, служившие для перевозки генералитета и штабных целей. В 1940-43 гг. фирма собрала 487 армейских легковых машин с рядными 6- и 8-цилиндровыми моторами. Наибольшую известность получил 5-местный седан "Клиппер" (Clipper) серии "2000" с 8-цилиндровым двигателем (5,8 л, 165 л.с.), механической 3-ступенчатой коробкой передач и передней независимой пружинной подвеской, весивший более 2 т и развивавший скорость 160 км/ч. Одна из таких машин принадлежала генералу Дуайту Эйзенхауэру. Одновременно для крупных госпиталей на усиленном 125-сильном шасси 4294HDA было изготовлено 100 вместительных санитарных карет "Метрополитэн" (Metropolitan) с кузовами фирмы "Хенни" (Henney), вмещавших 10 раненых. Производство санитарных машин на 150-сильных шасси "Клиппер" продолжалось до конца 40-х гг., а их штабные варианты предлагались до 1955 г.
Паккард-5Е, 1915 г.
Паккард Клиппер-2003, 1942 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с