PAVESI | |
999999999999999999999
|
ПАВЕЗИ
(PAVESI)
Милан, Италия, 1914-1943
Инженер Уго Павези (Ugo Pavesi) был создателем первых в мире военных автомобилей
высокой проходимости с шарнирно-сочлененной рамой. Свою деятельность он начинал
с простых колесных тракторов «Павези-Толотти» (Pavesi-Tolotti) моделей А и В,
которые в начале Первой мировой войны использовались в качестве артиллерийских
тягачей, развивавших скорость 10 км/ч. Это были машины классической компоновки
на металлических колесах, оснащенные 56-сильным бензиновым мотором, 2- или
3-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом.
В 1917 г. Павези взялся за создание невиданного в те времена вездехода Р4 (4х4),
состоявшего из двух секций, соединенных друг с другом специальным шарниром,
позволявшим им изменять взаимное положение в горизонтальной и вертикальной
плоскостях. Оригинальными конструктивными решениями были неразрезные ведущие
мосты, качавшиеся вокруг цент рального шарнира; жесткий продольный приводной
вал, игравший роль толкающей рамы, связывавшей обе оси; поворотное устройство с
приводом от обычного руля, индивидуальные шестеренные приводы каждого колеса
большого диаметра с литыми шинами и откидными шпорами-грунтозацепами.
Бронеавтомобиль на шасси «Павези L140», 4х4, 1928 г.
Павези-Толотти В, 1916 г.
Павези Р4.100, 4х4, 1925 г.
Павези Р4.31 (L140), 4х4, 1931 г.
На передней секции помещали силовой агрегат и открытую 2-местную кабину, задняя
служила для перевозки грузов. И хотя на практике столь сложные машины оказались
тяжелыми, неповоротливыми и медлительными, их достаточно широко использовали в
горных частях вооруженных сил Италии. В 1923 г. появился первый работоспособный
25-сильный образец Р4. На его основе в 1925-37 гг. в единичных экземплярах
выпускались многоцелевые автомобили Р4.30 и Р4.31 (L140) с силовыми агрегатами
мощностью 28-48 л.с. Они послужили базой легких тягачей и 6-местных штабных
машин, а также нескольких вариантов бронеавтомобилей и колесных танков с боевой
массой до 5,5 т, которые снабжали 48-сильным мотором, стальными колесами
диаметром 1,2-1,5 м, корпусами с толщиной брони до 16 мм, пулеметами и пушками
калибра 57 или 75 мм. Такие машины развивали скорость от 20 до 45 км/ч. В
декабре 1924 г. на испытания поступил наиболее мощный вариант Р4.100 с
55-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, блокировкой межколесных
дифференциалов, рессорной подвеской, 1,6-метровыми металлическими колесами с
литыми шинами и лебедкой с тяговым усилием 4,5 тс, вмонтированной в центральный
шарнир. Он весил 4,6 т и развивал скорость 22 км/ч. В 1926 г. его приняли на
вооружение как легкий артиллерийский тягач для буксировки орудий калибра 75-150
мм. Фирма «Павези», получив огромный заказ на 1000 машин, так и не смогла
организовать их серийное производство, поэтому в 1931-42 гг. такие тягачи
собирала компания СПА (SPA). В 1938 г. все они получили пневматические шины.
Последней собственной разработкой «Павези» в 1938 г. стал тягач М30 (4х4)
классической конструкции, который был принят за основу известной модели СПА
ТМ40. Лицензию на тягачи «Павези» приобрели фирмы Великобритании, Швеции и
Венгрии.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ПАВЕЗИ
(PAVESI)
Милан
Италия
1914-1943
Инженер Уго Павези (Ugo Pavesi) был создателем первых в мире военных автомобилей
высокой проходимости с шарнирно-сочлененной рамой. Свою деятельность он начинал
с простых колесных тракторов "Павези-Толотти" (Pavesi-Tolotti) моделей А и В,
которые в начале Первой мировой войны использовались в качестве артиллерийских
тягачей, развивавших скорость 10 км/ч. Это были машины классической компоновки
на металлических колесах, оснащенные 56-сильным бензиновым мотором, 2- или
3-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом.
В 1917 г. Павези взялся за создание невиданного в те времена вездехода Р4 (4x4),
состоявшего из двух секций, соединенных друг с другом специальным шарниром,
позволявшим им изменять взаимное положение в горизонтальной и вертикальной
плоскостях. Оригинальными конструктивными решениями были неразрезные ведущие
мосты, качавшиеся вокруг центрального шарнира; жесткий продольный приводной вал,
игравший роль толкающей рамы, связывавшей обе оси; поворотное устройство с
приводом от обычного руля, индивидуальные шестеренные приводы каждого колеса
большого диаметра с литыми шинами и откидными шпорами-грунтозацепами. На
передней секции помещали силовой агрегат и открытую 2-местную кабину, задняя
служила для перевозки грузов. И хотя на практике столь сложные машины оказались
тяжелыми, неповоротливыми и медлительными, их достаточно широко использовали в
горных частях вооруженных сил Италии. В 1923 г. появился первый работоспособный
25-сильный образец Р4. На его основе в 1925-37 гг. в единичных экземплярах
выпускались многоцелевые автомобили Р4.30 и Р4.31 (L140) с силовыми агрегатами
мощностью 28-48 л.с. Они послужили базой легких тягачей и 6-местных штабных
машин, а также нескольких вариантов бронеавтомобилей и колесных танков с боевой
массой до 5,5 т, которые снабжали 48-сильным мотором, стальными колесами
диаметром 1,2-1,5 м, корпусами с толщиной брони до 16 мм, пулеметами и пушками
калибра 57 или 75 мм. Такие машины развивали скорость от 20 до 45 км/ч. В
декабре 1924 г. на испытания поступил наиболее мощный вариант Р4.100 с
55-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, блокировкой межколесных
дифференциалов, рессорной подвеской, 1,6-метровыми металлическими колесами с
литыми шинами и лебедкой с тяговым усилием 4,5 тс, вмонтированной в центральный
шарнир. Он весил 4,6 т и развивал скорость 22 км/ч. В 1926 г. его приняли на
вооружение как легкий артиллерийский тягач для буксировки орудий калибра 75-150
мм. Фирма "Павези", получив огромный заказ на 1000 машин, так и не смогла
организовать их серийное производство, поэтому в 1931-42 гг. такие тягачи
собирала компания СПА (SPA). В 1938 г. все они получили пневматические шины.
Последней собственной разработкой "Павези" в 1938 г. стал тягач М30 (4x4)
классической конструкции, который был принят за основу известной модели СПА
ТМ40. Лицензию на тягачи "Павези" приобрели фирмы Великобритании, Швеции и
Венгрии.
Павези-Толотти В, 1916 г.
Павези Р4.100, 4x4, 1926 г.
Бронеавтомобиль на шасси "Павези L140", 4x4, 1928 г.
Павези Р4.31 (L140), 4x4, 1931 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с