PEERLESS
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ПИРЛЕСС
(PEERLESS)
Кливленд
США
Слау
Великобритания
1914–1919
В 1911 г. американская фирма "Пирлесс" начала изготовление грузовых автомобилей, которые во время Первой мировой войны поступали в армию США и отправляли союзным странам в Западной Европе. В вооруженных силах использовались две базовые модели грузоподъемностью 3 и 5 т, но наиболее ходовыми стали 5-тонные машины с 4-цилиндровым двигателем "Пирлесс" (6,75 л, 40 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес с литыми шинами. Их особенностями были массивные и прочные рамы, мосты и подвеска с промежуточными пружинными амортизаторами между полуэллиптическими рессорами и рамой, бортовые кузова с тентом фирмы "Брилл" (Brill). Большое распространение эти машины получили в британской и французской армиях. В Англии на 5-тонном грузовике "Пирлесс" рядом с местом водителя устанавливался пулемет, а в кузове располагалась 75-мм зенитная пушка, способная поражать воздушные цели на высоте более 5 км. С 1915 г. на таком шасси компания "Виккерс" (Vickers) изготовляла бронеавтомобили с вращающейся пулеметной башней или с открытым сверху кузовом, внутри которого помещалось зенитное орудие. 16 таких машин было отправлено в Россию. Бронекорпуса монтировали и на собиравшихся британской фирмой "Уолсли" (Wolseley) 3-тонных шасси "Пирлесс ТС3". Когда же после войны компания "Пирлесс" прекратила выпуск грузовиков, небольшая партия броневиков была изготовлена в 1919 г. на старых 40-сильных шасси, отремонтированных английской фирмой "Слау Лорриз" (Slough Lorries). В 1925 г. на ее основе образовалась британская компания "Пирлесс", выпускавшая тяжелые грузовики гражданского назначения.
Пирлесс 5t (Великобритания), 1915 г.
Пирлесс ТС3 (США), 1916 г.
Бронеавтомобиль "Пирлесс" (Великобритания), 1919 г.