PEGASO
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ПЕГАСО
(PEGASO)
Мадрид/Вальядолид
Испания
1970–1992
В 1946 г. на месте обанкротившегося испанского отделения легендарной фирмы "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) в Барселоне была образована государственная компания "Эмпреза Насиональ де Аутокамионес С.А." (Empresa Nacional de Autocamiones S.A.), сокращенно ЭНАСА (ENASA), которая вскоре стала наиболее крупным национальным изготовителем грузовиков марки "Пегасо". В конце 60-х гг. было решено пополнить ее программу военными автомобилями, развернув их производство на заводе фирмы САВА (SAVA) в Вальядолиде, принадлежавшем ЭНАСА, а в целях экономии лицензия на армейские грузовики была приобретена у голландской фирмы ДАФ (DAF). Так в 1970 г. на вооружение испанской армии поступили 3-тонные грузовики "Пегасо-3045" (4x4), собиравшиеся из привозных узлов и ничем не отличавшиеся от голландских YA-314, разработанных еще в середине 50-х гг. Правда, американский мотор "Геркулес" (Hercules) уступил место 134-сильному двигателю ДАФ, а коробка передач стала 5-ступенчатой. Через несколько лет начался выпуск грузовика "3045D" с 6-цилиндровым двигателем "Пегасо-9026" мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой коробкой. Второй 6-тонный грузовик "Пегасо-3050" (6x6) был аналогичен модели ДАФ YA-616 (6x6) и по наследству получил американский мотор "Континентал" (Continental) мощностью 204 л.с. Вариант "3051" оснащался 170-сильным двигателем "Пегасо-9100".
В ноябре 1980 г. фирма ЭНАСА представила 3-тонный армейский грузовик "Пегасо-3046" (4x4), внешне отличавшийся от модели "3045" новой 2-местной кабиной с тентом и коротким пологим капотом с характерной хищной передней облицовкой. Он был выполнен в соответствии с требованиями НАТО и получил все агрегаты испанского производства: 6-цилиндровый дизель "9135/13" (6,55 л, 170 л.с.), синхронизированную 6-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную с пневмоуправлением, двухконтурный тормозной привод, рулевой механизм с гидроусилителем и 24-вольтовое электрооборудование. Он развивал скорость 96 км/ч, мог преодолевать подъемы крутизной до 90% и буксировал прицеп массой 4,5 т. В 1981 г. ЭНАСА получила заказ на 2650 таких машин для национальной армии, а в марте 1982 г. появился 6-тонный "Пегасо-3055" (6x6) с дизелем "9220/10" (10,5 л, 200–220 л.с.) с турбонаддувом. В стандартном исполнении он оснащался 6-тонной лебедкой и преодолевал броды глубиной до 1 м. Новые грузовики широко использовались в испанских вооруженных силах для доставки солдат и грузов, установки различного оборудования и вооружения. В конце 80-х гг. их модернизированные варианты получили индексы "7222" и "7227".
С 1981 г. на шасси "3045" выпускался 3-тонный плавающий автомобиль "Пегасо-3550/1 VAP" (4x4) со сварным корпусом. В его задней части были установлены дизель "Пегасо" мощностью 170 или 190 л.с. и 6-ступенчатая коробка передач, от которой крутящий момент подавался также на два водометных движителя. Амфибия могла перевозить десант из 18 человек, оснащалась лебедкой и перегрузочным краном, на шоссе развивала скорость 87 км/ч, на воде — 9 км/ч. В 1972 г. компания ЭНАСА приступила к разработке колесных бронемашин BMR (Blindato Medio de Ruedas), которые со временем были признанны одними из наиболее совершенных в мире. Через три года первые образцы выиграли конкурс, в котором участвовали французские машины VAB и швейцарские МОВАГ (MOWAG). В 1979 г. в Вальядолиде началось производство многоцелевой плавающей авиатранспортабельной боевой машины "Пегасо-3560" или BMR-600 (6x6) полной массой около 14 т с несущим алюминиевым корпусом, независимой гидропневматической подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Дизельный двигатель "Пегасо-9157/8" мощностью 306 л.с. в блоке с автоматической коробкой ЦФ (ZF) с 6 передачами переднего и заднего хода располагался в правой передней части корпуса.
В варианте бронетранспортера "3560/1" сзади размещалось отделение на 8 десантников, вооружение состояло из пулеметов калибра 7,62 или 12,7 мм. На таком шасси предлагались бронеавто мобили "3562 VEC" и "3564" с 20-, 25- или 90-мм пушками, ремонтно-эвакуационная машина "3560/55", штабной вариант "3560/5", а также исполнения "3560/3" и "3560/4" с минометами калибра 81 и 120 мм. По шоссе они развивали скорость 100 км/ч, на плаву — 10 км/ч. С 1985 г. для сил безопасности выпускалась легкая многоцелевая 170-сильная бронемашина "Пегасо-3545" или BLR-600 (4x4) для доставки 12 человек и установки легкого вооружения.
Несмотря на крупные технические достижения, в конце 70-х гг. положение фирмы ЭНАСА ухудшилось. В 1981 г. она попала под контроль американской компании "Интернэшнл Харвестер" (International Harvester), затем — британской "Седдон-Аткинсон" (SeddonAtkinson), а в сентябре 1990 г. вошла в холдинг ИВЕКО (IVECO). После этого военные автомобили и бронетехника выпускались под маркой "Пегасо" лишь два года. Затем изготовление грузовиков пришлось прекратить, а производство боевой техники было передано фирме "Санта Барбара" (Santa Barbara).
Пегасо-3050, 6x6, 1973 г.
Пегасо-3560 (BMR-600), 6x6, 1979 г.
Пегасо-3046, 4x4, 1981 г.
Пегасо-3055, 6x6, 1982 г.
Пегасо-3550/1 VAP, 4x4, 1982 г.
"Пегасо-3055" с системой залпового огня, 1986 г.
Пегасо-3562 VEC 90 мм (BMR-600VEC), 6x6, 1986 г.