PEUGEOT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ПЕЖО
(PEUGEOT)
Сошо/Одинкур
Франция
1897–
Производство военных автомобилей никогда не было основным направлением деятельности фирмы "Пежо", старейшей из ныне существующих автомобильных компаний, однако и она внесла свой существенный вклад в развитие этой техники. Уже в 1897 г. один из первых бензиновых самодвижущихся экипажей этой марки участвовал в конкурсе на лучший автомобиль для армии, а в 1900 г. легковой "Пежо 12CV" впервые принял участие в военных маневрах. К началу ХХ века в программу "Пежо" уже входило свыше десятка разных моделей, включая грузовые машины. Военные грузовики "Пежо" ведут свою историю от простого 1,2-тонного автомобиля 10CV классической компоновки с 2-цилиндровым двигателем и цепным приводом, представленного на конкурсе армейских машин в 1905 г. Первым легковым автомобилем, поступившим на вооружение французской армии, считается легкий "Пежо Бебе" (Bebe) с 6-сильным мотором. За ним последовали модели "143", "144", "145", "147", "153" и "159" образца 1912–17 гг., служившие штабными и санитарными машинами. В преддверии войны была создана первая гамма грузовых автомобилей, из которой в армию поступили модели "503", "505" и "507" грузоподъемностью 1,5–5,0 т, выполненные по классической схеме или с местом водителя над двигателем. В 1914–15 гг. к ним добавились модели "1504", "1514" и "1515" с полезной нагрузкой 2,5–3,5 т, а для французских колоний выпускался 1,5-тонный вариант "1513". В 1916 г. на заводе "Пежо" в Сошо началось изготовление последних военных 3,5- и 4-тонных грузовиков "1524" и "1525" с 4-цилиндровыми двигателями (3,8 и 4,7 л, 22–30 л.с.) и карданным приводом. Некоторые из них оснащались оригинальным фрикционным тормозомзамедлителем с воздушным охлаждением и были приспособлены для работы с прицепами собственного производства. С 1914 г. на 40-сильном легковом шасси "153" выпускался бронеавтомобиль, развивавший скорость 40 км/ч. Он известен с разными типами корпусов, в том числе с башней, оборудованной пулеметом или 37-мм пушкой. Его применение относится лишь к начальному этапу войны.
В 20-е гг. фирма "Пежо" переключилась на легковые автомобили, а возврат к военным машинам состоялся только с первыми залпами Второй мировой. К этому времени во французской армии служило несколько легковых моделей и пикапов "Пежо", в основном серий "201" и "202", которые использовались не только как штабные или санитарные, но и служили легкими тягачами и даже снабжались пулеметами. В 1939–40 гг. на вооружение поступило 1100 легковых машин "Пежо-402В/ВL" с 63-сильным двигателем. Первым специальным военным автомобилем считается 1,2-тонный бортовой грузовик DK-5J, созданный в сентябре 1939 г. на базе "Пежо-402В" с 45-сильным мотором, 3-ступенчатой коробкой передач и задними колесами с двускатной ошиновкой. Он имел колесную базу 3385 мм, массу 1850 кг и развивал скорость 70 км/ч. Его вариант DK-5 с задними односкатными колесами служил санитарной машиной. За период с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. было изготовлено около 6 тыс. таких машин. В 1941 г. их развитием стал 2-тонный бескапотный вариант DMA с укороченной до 2800 мм колесной базой. Он оснащался тем же двигателем мощностью 50 л.с. и новой 4-ступенчатой коробкой передач. Его производство пришлось на период оккупации Франции, поэтому большинство из 15,3 тыс. изготовленных до сентября 1944 г. автомобилей поступило на вооружение Вермахта.
В последующие годы большинство стандартных легковых автомобилей, пикапов и легких фургонов "Пежо" служило в вооруженных силах Франции, стран Африки и Азии. Единственными специально приспособленными для армии машинами стали пикапы серий "404", "504" и "505" грузоподъемностью 850–1100 кг, переделанные фирмой "Данжель" (Dangel) в полноприводные варианты. Между тем еще в 1947 г. компания "Пежо" включилась в работу по созданию легкого полноприводного автомобиля на шасси легковой модели "203", первоначально рассчитанного для эксплуатации в сельской местности. В августе 1950 г. его представили под индексом "203R". Это был 42-сильный автомобиль с колесной базой 2050 мм и собственной массой 1014 кг, получивший открытый цельнометаллический 4-местный кузов без дверей и неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске. В 1954 г. появился его облегченный вариант "203RB", через год оборудованный мотором "Пежо-403" (1,5 л, 58–65 л.с.). В 1956 г. его испытания начались в армии, а через два года небольшая партия модернизированных джипов "Пежо VSP" поступила в вооруженные силы Франции и африканских стран.
В соответствии с программой, принятой военным ведомством в 1977 г., "Пежо" совместно с фирмами САВИЭМ (SAVIEM) и "Ситроен" (Citroёn) участвовала в конкурсе на создание "легкого автомобиля высокой проходимости" VLTT (4x4) — нового французского джипа. За основу своей машины руководство "Пежо" решило взять разрабатывавшийся в то время автомобиль "Мерседес-Бенц G" (Mercedes-Benz), на который и была закуплена лицензия. Прототип "Пежо Р4" представили в 1978 г., и после длительных испытаний его признали победителем. Изготовление джипа началось в 1981 г. на небольшом заводе в Маролле, но серийный выпуск развернули только в 1986 г. после перевода производства в Одинкур. Автомобиль Р4 практически был идентичен немецким машинам серии G, но оснащался 4-цилиндровыми двигателями "Пежо" — бензиновым XN8 (2,0 л, 79 л.с.) и дизельным XD3 (2,5 л, 70,5 л.с.), французской синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, передними дисковыми тормозами и двухконтурным гидроприводом тормозов. Механизм блокировки дифференциала переднего моста у него отсутствовал. На автомобилях второго поколения монтировали дизели "Пежо" с турбонаддувом (1,9 и 2,1 л, 90 и 109 л.с.), автоматическую коробку передач и механизмы блокировки всех дифференциалов. Со временем к базовому варианту с колесной базой 2400 мм добавились удлиненные исполнения (2680, 2850 и 3120 мм). На их основе было создано обширное семейство самых разнообразных машин: грузопассажирские 3- и 5-дверные с открытыми и закрытыми кузовами, пикапы и фургоны, санитарные, авиадесантные и разведывательные, частично или полностью бронированные с различным вооружением, а также опытные варианты 6x6. Джипы Р4 имеют дорожный просвет 240 мм, снаряженную массу — 1,8–2,1 т, полную — 2,6–3,2 т, развивают скорость до 130 км/ч, могут преодолевать подъем крутизной 42° и боковые уклоны в 37°.
В 90-е гг. и в начале XXI века фирма "Пежо" предлагала армейские варианты своих грузопассажирских автомобилей "Партнер" (Partner), фургонов и пикапов "Боксер" (Boxer), переоборудованных фирмой "Данжель" в полноприводные. В отличие от серийного, основной военный пикап "Боксер-350М" (4x4), рассчитанный на перевозку 10 человек, оборудован 2-ступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой всех дифференциалов и 4-дверной кабиной с выходом на грузовую платформу.
Пежо 10CV, 1905 г.
Пежо-507, 1913 г.
Бронеавтомобиль на шасси "Пежо-153", 1914 г.
Пежо-1525, 1917 г.
"Пежо-202" движения Сопротивления, 1939 г.
Пежо DK-5J, 1940 г.
Пежо DMA, 1942 г.
Пежо VSP, 4x4, 1958 г.
Пежо-504 Данжель, 4x4, 1982 г.
Пежо Р4, 4x4, 1986 г.
Авиадесантный "Пежо Р4 VEHA", 4x4, 1996 г.
Полубронированный "Пежо Р4", 4x4, 1998 г.
Пежо Боксер-350М, 4x4, 1998 г.
Пежо Партнер Данжель, 4x4, 1998 г.