PIERCE-ARROW | |
999999999999999999999
|
ПИРС-ЭРРОУ
(PIERCE-ARROW)
Баффэло, США, 1914-1918
Первый легковой автомобиль, созданный в небольшой механической мастерской
Джорджа Пирса (George Pierce), появился в 1900 г., а через 6 лет за ним
последовал первый грузовик. Очень скоро легковые машины «Пирс-Эрроу» достигли
уровня наиболее престижных марок из Америки и Европы. Они отличались
6-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 13,5 л с 4 клапанами на цилиндр,
превосходным качеством, бесшумностью и долговечностью, а в 1913 г. приобрели
особую внешность, которую создавали оригинальные фары с обтекаемыми корпусами,
составлявшими единое целое с передними крыльями.
Пирс-Эрроу R7, 1916 г.
Пирс-Эрроу R8, 1918 г.
Пушечный бронеавтомобиль на шасси «Пирс-Эрроу», 1916 г.
Пушечный бронеавтомобиль на шасси «Пирс-Эрроу», 1918 г.
Эти автомобили поступали и в Россию, где служили в военных подразделениях. В
отличие от легковых машин грузовики «Пирс-Эрроу» были простыми и прочными
капотными автомобилями классической компоновки с рядными 4-цилиндровыми
двигателями, 3-ступенчатыми коробками передач, главными червячными передачами и
литыми шинами. С началом Первой мировой войны фирма получила крупные заказы на
такие машины, которые в больших количествах поставляла в вооруженные силы США и
ее европейских союзников. Легкая 2-тонная гамма включала модели Х3 и Х4 с
28-сильным мотором и широкими защитными решетками радиатора, служившие в
основном в американских пулеметных эскадронах. Наиболее популярными стали
5-тонные грузовики R6, R7, R8 и R9, выпускавшиеся в 1914-18 гг. и регулярно
модернизировавшиеся. На первых выпусках устанавливался бензиновый двигатель (5,7
л, 33 л.с.), на трех последних моделях - 7,5-литровый мощностью 38 л.с., причем
в 1918 г. на грузовике R9 впервые появился механический очиститель лобового
стекла. На таких шасси в разных странах строили различные виды тяжелых
бронемашин. Например, в Англии появились бронеавтомобили с массивной задней
башней с 57-мм пушкой или с открытыми сверху корпусами и зенитным орудием «Виккерс»
(Vickers), а в 1916 г. российский Ижорский завод изготовил два бронеавтомобиля с
76-мм пушкой и двумя пулеметами. В 1917-18 гг. фирма «Пирс-Эрроу» собрала 21
тыс. военных грузовиков, включая 975 стандартизованных машин «Либерти» (Liberty).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ПИРС-ЭРРОУ
(PIERCE-ARROW)
Баффэло
США
1914-1918
Первый легковой автомобиль, созданный в небольшой механической мастерской
Джорджа Пирса (George Pierce), появился в 1900 г., а через 6 лет за ним
последовал первый грузовик. Очень скоро легковые машины "Пирс-Эрроу" достигли
уровня наиболее престижных марок из Америки и Европы. Они отличались
6-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 13,5 л с 4 клапанами на цилиндр,
превосходным качеством, бесшумностью и долговечностью, а в 1913 г. приобрели
особую внешность, которую создавали оригинальные фары с обтекаемыми корпусами,
составлявшими единое целое с передними крыльями. Эти автомобили поступали и в
Россию, где служили в военных подразделениях. В отличие от легковых машин
грузовики "Пирс-Эрроу" были простыми и прочными капотными автомобилями
классической компоновки с рядными 4-цилиндровыми двигателями, 3-ступенчатыми
коробками передач, главными червячными передачами и литыми шинами. С началом
Первой мировой войны фирма получила крупные заказы на такие машины, которые в
больших количествах поставляла в вооруженные силы США и ее европейских
союзников. Легкая 2-тонная гамма включала модели Х3 и Х4 с 28-сильным мотором и
широкими защитными решетками радиатора, служившие в основном в американских
пулеметных эскадронах. Наиболее популярными стали 5-тонные грузовики R6, R7, R8
и R9, выпускавшиеся в 1914-18 гг. и регулярно модернизировавшиеся. На первых
выпусках устанавливался бензиновый двигатель (5,7 л, 33 л.с.), на трех последних
моделях - 7,5-литровый мощностью 38 л.с., причем в 1918 г. на грузовике R9
впервые появился механический очиститель лобового стекла. На таких шасси в
разных странах строили различные виды тяжелых бронемашин. Например, в Англии
появились бронеавтомобили с массивной задней башней с 57-мм пушкой или с
открытыми сверху корпусами и зенитным орудием "Виккерс" (Vickers), а в 1916 г.
российский Ижорский завод изготовил два бронеавтомобиля с 76-мм пушкой и двумя
пулеметами. В 1917-18 гг. фирма "Пирс-Эрроу" собрала 21 тыс. военных грузовиков,
включая 975 стандартизованных машин "Либерти" (Liberty).
Пирс-Эрроу R7, 1916 г.
Пушечный бронеавтомобиль на шасси "Пирс-Эрроу", 1916 г.
Пирс-Эрроу R8, 1918 г.
Пушечный бронеавтомобиль на шасси "Пирс-Эрроу", 1918 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с