POLSKI-FIAT
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ПОЛЬСКИ-ФИАТ
(POLSKI-FIAT)
Варшава
Польша
1935–1939, 1967–1982
Эта марка появилась в начале 30-х гг., когда независимая Польша, не существовавшая к концу Первой мировой войны в течение 120 с лишним лет, начала создавать собственную автомобильную промышленность. Главным партнером был выбран итальянский концерн ФИАТ (FIAT), с которым в сентябре 1932 г. было подписано соглашение о строительстве в Варшаве Завода легковых и легких грузовых автомобилей марки "Польски-ФИАТ". Впоследствии почти все собиравшиеся там машины стали базой военных исполнений. В 1934 г. завод начал выпуск легковой модели "ПольскиФИАТ-508/III Юнак" (Junak) с 1-литровым мотором мощностью 22–24 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, идентичной итальянскому варианту "ФИАТ-508 Балилла" (Balilla). В 1935 г. на ее базе был создан польский "кюбельваген" — многоцелевой армейский автомобиль "508/III W Лазик" (Lazik) с открытым 4-местным кузовом без дверей. До 1939 г. изготовили около 1,5 тыс. таких машин в двух версиях с разными кузовами, крыльями и облицовкой. В середине 30-х гг. в КБ Государственных инженерных предприятий (PZInz) разработали комбинированное шасси "508/518" с агрегатами от серийных легковых машин "508" и "518". В 1937–39 гг. на нем собрали до 400 передвижных полевых радиостанций, машин связи и легких артиллерийских тягачей "508/518Т Мазур" (Mazur) с открытыми грузопассажирскими кузовами и барабанами самовытаскивания на задних колесах. Их оборудовали 4-цилиндровым двигателем (1,9 л, 46 л.с.) и задним мостом от собиравшейся в Польше легковой машины "518", идентичной итальянской модели "Ардита" (Ardita) и в свою очередь предлагавшейся в штабном исполнении wz.36. На шасси 1,5-тонного 45-сильного грузовика "618 Гром" (Grom) было построено несколько армейских санитарных машин 6x6 с закрытыми кузовами.
В 1935–39 гг. основным военным грузовиком стал доработанный коммерческий автомобиль "Польски-ФИАТ-621 Тур" (Tur) с 6-цилиндровым двигателем (2,9 л, 46–53 л.с.), выпускавшийся в исполнениях "621L" и "621R" грузоподъемностью 2,0 и 2,5 т. Их использовали для перевозки пехоты или грузов и установки 75-мм зенитных орудий, как автоцистерны, санитарные автобусы и армейские мастерские wz.38. В 1934–38 гг. в Варшаве осуществлялась также сборка полугусеничных тягачей С4Р (wz.34) и санитарных машин, аналогичных продукции французской фирмы "Ситроен" (Citroёn), но базировавшихся на шасси "621L". Машины поздних серий комплектовали усиленным гусеничным движителем с резинометаллической лентой конструкции польского инженера Бялковского (Bialkowski). Тягач "С4Р/621L" весил 4,8 т и мог буксировать 2,4-тонный прицеп. В разных исполнениях таких машин собрали 400 экземпляров. В сентябре 1939 г. эти работы прервала Вторая мировая война. Вновь марка "Польски-ФИАТ" появилась в конце 1967 г., когда на Варшавском автозаводе ФСО (FSO) началась сборка итальянских автомобилей ФИАТ-125. Легковые машины и пикапы "ПольскиФИАТ-125Р" использовались в польской армии и в службах безопасности.
Польски-ФИАТ-621L, 1935 г.
Польски-ФИАТ C4P/621L (wz.34), 1936 г.
Польски-ФИАТ-508/III W "Лазик", 1936 г.
Польски-ФИАТ-508/III W "Лазик", 1938 г.
Полевая машина связи "Польски-ФИАТ-508/518", 1938 г.