ПОПЛАВКО | |
999999999999999999999
|
ПОПЛАВКО
(POPLAVKO)
Петроград/Колпино, Россия, 1915-1917
В 1915 г. на шасси американского грузовика «Джеффри Куод» (Jeffery Quad) 4х4
штабс-капитан Виктор Поплавко построил оригинальный бронеавтомобиль «Чародей»,
весивший 8 т. Он являлся сочетанием штурмового средства для разрушения
заграждений противника, инженерной машины, эвакуатора поврежденной техники и
автомобиля для доставки боеприпасов и топлива. Машина представляла собой шасси с
бронированными капотом, грузовой платформой и кабиной, выполненной в виде боевой
рубки с амбразурами для пулеметов. Она оснащалась лебедкой, якорем-кошкой,
мостками для преодоления препятствий и с экипажем из 4 человек развивала
скорость 35 км/ч. После испытаний военное ведомство выдало Ижорскому заводу
заказ на 30 броневиков, отправленных на фронт в октябре 1916 г. Через год из
заказа на 90 машин построить удалось только одну.
Бронеавтомобиль Поплавко, 4х4, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ПОПЛАВКО
(POPLAVKO)
Петроград/Колпино
Россия
1915-1917
В 1915 г. на шасси американского грузовика "Джеффри Куод" (Jeffery Quad) 4x4
штабс-капитан Виктор Поплавко построил оригинальный бронеавтомобиль "Чародей",
весивший 8 т. Он являлся сочетанием штурмового средства для разрушения
заграждений противника, инженерной машины, эвакуатора поврежденной техники и
автомобиля для доставки боеприпасов и топлива. Машина представляла собой шасси с
бронированными капотом, грузовой платформой и кабиной, выполненной в виде боевой
рубки с амбразурами для пулеметов. Она оснащалась лебедкой, якорем-кошкой,
мостками для преодоления препятствий и с экипажем из 4 человек развивала
скорость 35 км/ч. После испытаний военное ведомство выдало Ижорскому заводу
заказ на 30 броневиков, отправленных на фронт в октябре 1916 г. Через год из
заказа на 90 машин построить удалось только одну.
Бронеавтомобиль Поплавко, 4x4, 1916 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с