PORSCHE
999999999999999999999
 

ПОРШЕ

(PORSCHE)

Штутгарт, Германия, 1937-

В области армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он разрабатывал в собственном конструкторском бюро «Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ» (Dr.-lng. F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому времени Порше уже был известен созданием на фирме «Аустро-Даймлер» (Austro-Daimer) полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками, семейства военных грузовиков «Штайр 40D» (Steyr), а на переломе 30-40-х гг. - армейских вариантов своего главного детища - легкового автомобиля «Фольксваген» (Volkswagen).

Порше-30 (V2), 1937 г.

Порше-155, 1942 г.

Порше-823, 1941 г.

Порше-597/3, 4х4, 1958 г.

Порше-597/2, 4х4, 1956 г.

Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой «Порше» собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта. Первым из них был низкопрофильный автомобиль «Порше-30» (V2) с задним 22-сильным мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской, свободно вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и узким бронещитком для водителя. В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще несколько опытных образцов на шасси армейского «кюбельвагена»: полугусеничный «Порше-155», газогенераторный «230», вариант «235» с бензоэлектрическим приводом, артиллерийский тягач «276», амфибия «129» для доставки взрывчатки и подрыва мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль «823» со съемными бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский грузовик «Порше-147» (4х4) - будущий «Штайр-1500А», колесный артиллерийский тягач «Порше-175» (4х4) или RSO, тяжелые танки «Тигр» (Tiger) и «Маус» (Maus), самоходные установки «Элефант» (Elefant) и др.

После войны марку «Порше» носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика (LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился первый прототип «Порше-597» (4х4) - более совершенный «кюбельваген» на шасси спортивного автомобиля «Порше-356» с задним расположением 4-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей. Второй прототип 1955-56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец 1957-58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний на фирме «Порше» было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше проектировало легкие автомобили серии G (4х4) и семейство колесных бронемашин, а также участвовало в разработке танков «Леопард» (Leopard).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ПОРШЕ
(PORSCHE)
Штутгарт
Германия
1937-
В области армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он разрабатывал в собственном конструкторском бюро "Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ" (Dr.-Ing. F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому времени Порше уже был известен созданием на фирме "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler) полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками, семейства военных грузовиков "Штайр 40D" (Steyr), а на переломе 30-40-х гг. - армейских вариантов своего главного детища - легкового автомобиля "Фольксваген" (Volkswagen). Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой "Порше" собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта. Первым из них был низкопрофильный автомобиль "Порше-30" (V2) с задним 22-сильным мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской, свободно вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и узким бронещитком для водителя. В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще несколько опытных образцов на шасси армейского "кюбельвагена": полугусеничный "Порше-155", газогенераторный "230", вариант "235" с бензоэлектрическим приводом, артиллерийский тягач "276", амфибия "129" для доставки взрывчатки и подрыва мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль "823" со съемными бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский грузовик "Порше-147" (4x4) - будущий "Штайр-1500А", колесный артиллерийский тягач "Порше-175" (4x4) или RSO, тяжелые танки "Тигр" (Tiger) и "Маус" (Maus), самоходные установки "Элефант" (Elefant) и др.
После войны марку "Порше" носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика (LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился первый прототип "Порше-597" (4x4) - более совершенный "кюбельваген" на шасси спортивного автомобиля "Порше-356" с задним расположением 4-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей. Второй прототип 1955-56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец 1957-58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний на фирме "Порше" было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше проектировало легкие автомобили серии G (4x4) и семейство колесных бронемашин, а также участвовало в разработке танков "Леопард" (Leopard).
Порше-30 (V2), 1937 г.
Порше-823, 1941 г.
Порше-155, 1942 г.
Порше-597/2, 4x4, 1956 г.
Порше-597/3, 4x4, 1958 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с