PORSCHE
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

ПОРШЕ
(PORSCHE)
Штутгарт
Германия
1937–
Вобласти армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, 1875–1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он разрабатывал в собственном конструкторском бюро "Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ" (Dr.-Ing. F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому времени Порше уже был известен созданием на фирме "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler) полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками, семейства военных грузовиков "Штайр 40D" (Steyr), а на переломе 30–40-х гг. — армейских вариантов своего главного детища — легкового автомобиля "Фольксваген" (Volkswagen). Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой "Порше" собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта. Первым из них был низкопрофильный автомобиль "Порше-30" (V2) с задним 22-сильным мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской, свободно вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и узким бронещитком для водителя.
В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще несколько опытных образцов на шасси армейского "кюбельвагена": полугусеничный "Порше-155", газогенераторный "230", вариант "235" с бензоэлектрическим приводом, артиллерийский тягач "276", амфибия "129" для доставки взрывчатки и подрыва мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль "823" со съемными бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский грузовик "Порше-147" (4x4) — будущий "Штайр1500А", колесный артиллерийский тягач "Порше-175" (4x4) или RSO, тяжелые танки "Тигр" (Tiger) и "Маус" (Maus), самоходные установки "Элефант" (Elefant) и др.
После войны марку "Порше" носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика (LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился первый прототип "Порше-597" (4x4) — более совершенный "кюбельваген" на шасси спортивного автомобиля "Порше-356" с задним расположением 4-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей. Второй прототип 1955–56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец 1957–58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний на фирме "Порше" было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше проектировало легкие автомобили серии G (4x4) и семейство колесных бронемашин, а также участвовало в разработке танков "Леопард" (Leopard).
Порше-30 (V2), 1937 г.
Порше-823, 1941 г.
Порше-155, 1942 г.
Порше-597/2, 4x4, 1956 г.
Порше-597/3, 4x4, 1958 г.