PORSCHE | |
999999999999999999999
|
ПОРШЕ
(PORSCHE)
Штутгарт, Германия, 1937-
В области армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand
Porsche, 1875-1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он
разрабатывал в собственном конструкторском бюро «Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ» (Dr.-lng.
F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому
времени Порше уже был известен созданием на фирме «Аустро-Даймлер» (Austro-Daimer)
полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками,
семейства военных грузовиков «Штайр 40D» (Steyr), а на переломе 30-40-х гг. -
армейских вариантов своего главного детища - легкового автомобиля «Фольксваген»
(Volkswagen).
Порше-30 (V2), 1937 г.
Порше-155, 1942 г.
Порше-823, 1941 г.
Порше-597/3, 4х4, 1958 г.
Порше-597/2, 4х4, 1956 г.
Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой «Порше» собирали на
собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта. Первым
из них был низкопрофильный автомобиль «Порше-30» (V2) с задним 22-сильным
мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской, свободно
вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и узким
бронещитком для водителя. В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще несколько
опытных образцов на шасси армейского «кюбельвагена»: полугусеничный «Порше-155»,
газогенераторный «230», вариант «235» с бензоэлектрическим приводом,
артиллерийский тягач «276», амфибия «129» для доставки взрывчатки и подрыва
мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль «823» со съемными
бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский
грузовик «Порше-147» (4х4) - будущий «Штайр-1500А», колесный артиллерийский
тягач «Порше-175» (4х4) или RSO, тяжелые танки «Тигр» (Tiger) и «Маус» (Maus),
самоходные установки «Элефант» (Elefant) и др.
После войны марку «Порше» носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е
гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика
(LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился
первый прототип «Порше-597» (4х4) - более совершенный «кюбельваген» на шасси
спортивного автомобиля «Порше-356» с задним расположением 4-цилиндрового
оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой
коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей.
Второй прототип 1955-56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец
1957-58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную
массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний
на фирме «Порше» было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному
производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше
проектировало легкие автомобили серии G (4х4) и семейство колесных бронемашин, а
также участвовало в разработке танков «Леопард» (Leopard).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ПОРШЕ
(PORSCHE)
Штутгарт
Германия
1937-
В области армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand
Porsche, 1875-1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он
разрабатывал в собственном конструкторском бюро "Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ" (Dr.-Ing.
F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому
времени Порше уже был известен созданием на фирме "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler)
полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками,
семейства военных грузовиков "Штайр 40D" (Steyr), а на переломе 30-40-х гг. -
армейских вариантов своего главного детища - легкового автомобиля "Фольксваген"
(Volkswagen). Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой "Порше"
собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье
Штутгарта. Первым из них был низкопрофильный автомобиль "Порше-30" (V2) с задним
22-сильным мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской,
свободно вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и
узким бронещитком для водителя. В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще
несколько опытных образцов на шасси армейского "кюбельвагена": полугусеничный
"Порше-155", газогенераторный "230", вариант "235" с бензоэлектрическим
приводом, артиллерийский тягач "276", амфибия "129" для доставки взрывчатки и
подрыва мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль "823" со съемными
бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский
грузовик "Порше-147" (4x4) - будущий "Штайр-1500А", колесный артиллерийский
тягач "Порше-175" (4x4) или RSO, тяжелые танки "Тигр" (Tiger) и "Маус" (Maus),
самоходные установки "Элефант" (Elefant) и др.
После войны марку "Порше" носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е
гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика
(LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился
первый прототип "Порше-597" (4x4) - более совершенный "кюбельваген" на шасси
спортивного автомобиля "Порше-356" с задним расположением 4-цилиндрового
оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой
коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей.
Второй прототип 1955-56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец
1957-58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную
массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний
на фирме "Порше" было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному
производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше
проектировало легкие автомобили серии G (4x4) и семейство колесных бронемашин, а
также участвовало в разработке танков "Леопард" (Leopard).
Порше-30 (V2), 1937 г.
Порше-823, 1941 г.
Порше-155, 1942 г.
Порше-597/2, 4x4, 1956 г.
Порше-597/3, 4x4, 1958 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с