PUCH | |
999999999999999999999
|
ПУХ
(PUCH)
Грац, Австро-Венгрия/Австрия, 1908-1918, 1979-
Свою деятельность фирма Иоганна Пуха (Johann Puch) начинала в конце XIX века с
изготовления велосипедов и мотоциклов «Пух», к которым вскоре добавились
легковые и грузовые автомобили. Первыми в австрийской армии в 1908 г. появились
35-сильные грузовики с полезной нагрузкой 2-3 т, а во время Первой мировой войны
фирма выпустила 300 армейских 2,5-тонных машин серий ХВ и ХС.
Пух 230G, 4х4, 1982 г.
Пух 290GDT, 4х4, 1999 г.
Самыми же известными военными автомобилями оказались санитарные машины
«Пух-VIII» с высоким деревянным кузовом, выполненные на легковом шасси
«Альпенваген 14/40PS» (Alpenwagen) с 40-сильным мотором и носившие армейский
индекс М14 SanKWg-VIII. В 1913-18 гг. их изготовили 1850 штук. 28 декабря 1928
г. фирма «Пух», выпускавшая к тому времени лишь мотоциклы, вошла в состав
компании «Аустро-Даймлер» (Austro-Daimler). Так появилась группа
«Аустро-Даймлер-Пух» (Austro-Daimler-Puch), преобразованная в 1935 г. в
корпорацию «Штайр-Даймлер-Пух» (Steyr-Daimler- Puch).
На военных машинах марка «Пух» вновь появилась лишь в 80-е гг., после того как в
1979 г. в Граце по лицензии компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) началась
сборка легких многоцелевых грузопассажирских вседорожников серии G (4х4). В
вооруженных силах многих стран мира они известны как «Мерседес-Бенц»
(Mercedes-Benz), во Франции их выпускает фирма «Пежо» (Peugeot), и только в
Австрии и Швейцарии они традиционно носят марку «Пух». Из первой гаммы,
состоявшей из 4 моделей, в начале 80-х гг. на вооружение австрийской армии
поступил вариант 230G с 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с.
Затем марку «Пух» носили джипы, практически идентичные машинам, принятым на
вооружение Бундесвера. Это были базовые модели 250GD, 290GD и 290GDT на шасси
G461 с 5-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 92-120 л.с., механическими
или автоматическими коробками передач, неразрезными мостами на пружинной
подвеске, блокировкой дифференциалов и 4 размерами колесной базы (2400, 2850,
3120, 3400 мм). Их оборудовали различными видами кузовов вместимостью от 4 до 10
человек и грузоподъемностью до 2 т, а также специальными надстройками и легким
вооружением. С 2002 г., когда это производство перешло к фирме «Магна Штайр»
(Magna Steyr), для вооруженных сил выпускается автомобиль «Пух G270CDI» с
5-цилиндровым дизелем мощностью 156 л.с. и автоматической 5-ступенчатой коробкой
передач.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ПУХ
(PUCH)
Грац
Австро-Венгрия/Австрия
1908-1918, 1979-
Свою деятельность фирма Йоганна Пуха (Johann Puch) начинала в конце XIX века с
изготовления велосипедов и мотоциклов "Пух", к которым вскоре добавились
легковые и грузовые автомобили. Первыми в австрийской армии в 1908 г. появились
35-сильные грузовики с полезной нагрузкой 2-3 т, а во время Первой мировой войны
фирма выпустила 300 армейских 2,5-тонных машин серий ХВ и ХС. Самыми же
известными военными автомобилями оказались санитарные машины "Пух-VIII" с
высоким деревянным кузовом, выполненные на легковом шасси "Альпенваген 14/40PS"
(Alpenwagen) с 40-сильным мотором и носившие армейский индекс M14 SanKWg-VIII. В
1913-18 гг. их изготовили 1850 штук. 28 декабря 1928 г. фирма "Пух", выпускавшая
к тому времени лишь мотоциклы, вошла в состав компании "Аустро-Даймлер"
(Austro-Daimler). Так появилась группа "Аустро-Даймлер-Пух"
(Austro-Daimler-Puch), преобразованная в 1935 г. в корпорацию
"Штайр-Даймлер-Пух" (Steyr-Daimler-Puch).
На военных машинах марка "Пух" вновь появилась лишь в 80-е гг., после того как в
1979 г. в Граце по лицензии компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) началась
сборка легких многоцелевых грузопассажирских вседорожников серии G (4x4). В
вооруженных силах многих стран мира они известны как "Мерседес-Бенц"
(Mercedes-Benz), во Франции их выпускает фирма "Пежо" (Peugeot), и только в
Австрии и Швейцарии они традиционно носят марку "Пух". Из первой гаммы,
состоявшей из 4 моделей, в начале 80-х гг. на вооружение австрийской армии
поступил вариант 230G с 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с.
Затем марку "Пух" носили джипы, практически идентичные машинам, принятым на
вооружение Бундесвера. Это были базовые модели 250GD, 290GD и 290GDT на шасси
G461 с 5-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 92-120 л.с., механическими
или автоматическими коробками передач, неразрезными мостами на пружинной
подвеске, блокировкой дифференциалов и 4 размерами колесной базы (2400, 2850,
3120, 3400 мм). Их оборудовали различными видами кузовов вместимостью от 4 до 10
человек и грузоподъемностью до 2 т, а также специальными надстройками и легким
вооружением. С 2002 г., когда это производство перешло к фирме "Магна Штайр"
(Magna Steyr), для вооруженных сил выпускается автомобиль "Пух G270CDI" с
5-цилиндровым дизелем мощностью 156 л.с. и автоматической 5-ступенчатой коробкой
передач.
Пух 230G, 4x4, 1982 г.
Пух 290GDT, 4x4, 1999 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с