PURREY | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
ПЮРРЕЙ
(PURREY)
Бордо
Франция
1905–1918
В 1905 г. изобретатель Валентин Пюррей (Valentin Purrey) представил на конкурс
военных автомобилей один из своих первых паровых грузовиков. Через два года на
военных маневрах были испытаны 3-тонные машины "Пюррей В" и многоместные паровые
автобусы с прицепами, служившие для перевозки крупных воинских формирований. Это
были громоздкие сооружения с вместительными цельнометаллическими кабинами, где
помещались вертикальный паровой котел и горизонтальная 2-цилиндровая паровая
машина мощностью 18–20 л.с., которая посредством кривошипно-шатунного механизма
и набора шестеренных и бортовых цепных передач вращала задние колеса. Они весили
около 4 т, имели запас хода 25–30 км и могли передвигаться со скоростью 12–15
км/ч. В 1910-е гг. столь сложные, тихоходные и опасные машины получили
достаточно широкое распространение в армии Франции и ее колоний как шасси для
специального оборудования, требовавшего постоянного источника горячей воды. В
период Первой мировой войны на вооружении состояли 4 модели паровиков "Пюррей" —
Т-4N, T-6B, T-6N и T-8N грузоподъемностью 4–8 т. Их использовали как бортовые
грузовики, самосвалы, тягачи и танковозы, но в основном это были шасси для
походных госпиталей, бань, душевых, прачечных и дезинфекционных пунктов.
Дезинфекционный пункт на шасси "Пюррей T-4N", 1916 г.