PURREY
999999999999999999999
 

ПЮРРЕЙ

(PURREY)

Бордо, Франция, 1905-1918

В 1905 г. изобретатель Валентин Пюррей (Valentin Purrey) представил на конкурс военных автомобилей один из своих первых паровых грузовиков. Через два года на военных маневрах были испытаны 3-тонные машины «Пюррей В» и многоместные паровые автобусы с прицепами, служившие для перевозки крупных воинских формирований.

Дезинфекционный пункт на шасси «Пюррей T-4N», 1916 г.

Это были громоздкие сооружения с вместительными цельнометаллическими кабинами, где помещались вертикальный паровой котел и горизонтальная 2-цилиндровая паровая машина мощностью 18-20 л.с., которая посредством кривошипно-шатунного механизма и набора шестеренных и бортовых цепных передач вращала задние колеса. Они весили около 4 т, имели запас хода 25-30 км и могли передвигаться со скоростью 12-15 км/ч. В 1910-е гг. столь сложные, тихоходные и опасные машины получили достаточно широкое распространение в армии Франции и ее колоний как шасси для специального оборудования, требовавшего постоянного источника горячей воды. В период Первой мировой войны на вооружении состояли 4 модели паровиков «Пюррей» - T-4N, Т-6B, T-6N и T-8N грузоподъемностью 4-8 т. Их использовали как бортовые грузовики, самосвалы, тягачи и танковозы, но в основном это были шасси для походных госпиталей, бань, душевых, прачечных и дезинфекционных пунктов.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

ПЮРРЕЙ
(PURREY)
Бордо
Франция
1905-1918
В 1905 г. изобретатель Валентин Пюррей (Valentin Purrey) представил на конкурс военных автомобилей один из своих первых паровых грузовиков. Через два года на военных маневрах были испытаны 3-тонные машины "Пюррей В" и многоместные паровые автобусы с прицепами, служившие для перевозки крупных воинских формирований. Это были громоздкие сооружения с вместительными цельнометаллическими кабинами, где помещались вертикальный паровой котел и горизонтальная 2-цилиндровая паровая машина мощностью 18-20 л.с., которая посредством кривошипно-шатунного механизма и набора шестеренных и бортовых цепных передач вращала задние колеса. Они весили около 4 т, имели запас хода 25-30 км и могли передвигаться со скоростью 12-15 км/ч. В 1910-е гг. столь сложные, тихоходные и опасные машины получили достаточно широкое распространение в армии Франции и ее колоний как шасси для специального оборудования, требовавшего постоянного источника горячей воды. В период Первой мировой войны на вооружении состояли 4 модели паровиков "Пюррей" - Т-4N, T-6B, T-6N и T-8N грузоподъемностью 4-8 т. Их использовали как бортовые грузовики, самосвалы, тягачи и танковозы, но в основном это были шасси для походных госпиталей, бань, душевых, прачечных и дезинфекционных пунктов.
Дезинфекционный пункт на шасси "Пюррей T-4N", 1916 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с