PZINZ
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Пэ-Зэт-Инж
(PZInz)
Варшава
Польша
1933–1939
Для разработки и изготовления перспективных образцов автомобильной техники в Польше в 1933 г. начал свою деятельность многопрофильный концерн "Государственные инженерные предприятия" (Panstwowe Zaklady Inzynierii) с аббревиатурой "Пэ-Зэт-Инж" (PZInz). Его основной производственной базой были механический завод "Урсус" (Ursus) и Завод легковых и легких грузовых автомобилей "ПольскиФИАТ" (Polski-FIAT). Главной заслугой "Пэ-Зэт-Инж" является создание собственными силами целого ряда достаточно современной и передовой для своего времени гражданской и военной автотехники, до сих пор представляющей лучшие образцы польской научно-технической мысли.
В 1936 г. на базе серийных легковых машин "ПольскиФИАТ" было разработано многоцелевое 46-сильное шасси "508/518". Оно получило дополнительный редуктор в трансмиссии, ручную блокировку дифференциала, более широкие шины и барабаны на задних колесах с тросами для самовытаскивания. Шасси с открытыми грузопассажирскими кузовами нескольких типов использовали для машин связи (радиостанций и телефонных), а также для легкого тягача "Пэ-Зэт-Инж 302" или "Польски-ФИАТ-508/518Т Мазур" (Mazur). В 1937–39 гг. на шасси "508/518" было собрано 300–400 армейских машин. В 1934 г. в КБ "Пэ-Зэт-Инж" разработали усиленный вариант французского полугусеничного тягача "Ситроен С4Р" (Citroёn) с польскими агрегатами. Его развитием в 1937 г. стали полугусеничные грузовик-тягач "Пэ-Зэт-Инж 222" на 46-сильном шасси "618" и артиллерийский тягач "Пэ-Зэт-Инж 202" с 68-сильным дизелем "Заурер" (Saurer), буксировавший пушку со скоростью 40 км/ч.
Самыми интересными разработками "Пэ-Зэт-Инж" были армейские машины с колесной формулой 4x4, созданные в 1936–39 гг. под руководством инженеров Ежи Вернера (Jerzy Werner) и Влодзимежа Хорватта (Wlodzimierz Horwatt). Первым был грузопассажирский автомобиль "303" с боковыми свободно вращавшимися запасными колесами — польский тяжелый "кюбельваген". Он получил 46-сильный мотор, 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной и ручной блокировкой дифференциала, все односкатные колеса на независимой рычажной подвеске. Его развитием стал артиллерийский полукапотный тягач "312" с 6-цилиндровым мотором "Пэ-Зэт-Инж" (6,0 л, 120 л.с.), независимой подвеской односкатных колес и задней лебедкой. Весной 1939 г. на шасси грузовиков "Пэ-Зэт-Инж 703/713" был построен 2,5-тонный тягач "343" с кабиной над двигателем, собственным верхнеклапанным 85-сильным мотором, 8-ступенчатой трансмиссией и неразрезными ведущими мостами на рессорной подвеске. Война прервала работу над этими машинами.
Пэ-Зэт-Инж 302 (Польски-ФИАТ-508/518Т), 1937 г.
Пэ-Зэт-Инж 303, 4x4, 1937 г.
Пэ-Зэт-Инж 222, 1938 г.
Пэ-Зэт-Инж 312, 4x4, 1938 г.
Пэ-Зэт-Инж 343, 4x4, 1939 г.