QMC | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
Кью-Эм-Си
(QMC)
Форт Холэбёрд
США
1928–1934
В 1924–42 гг. ответственность за оснащение американской армии новыми видами
автомобильной техники была возложена на Квартирмейстерский корпус сухопутных сил
США (Quartermaster Corps), сокращенно "Кью-Эм-Си" (QMC), располагавшийся в форте
Холэбёрд, штат Мэриленд. Его наиболее важным достижением была организация
разработки и серийного производства легендарного автомобиля, известного
впоследствии как "Джип" (Jeep). Свою деятельность Квартирмейстерский корпус
начал с разработки технических требований на новую гамму грузовиков "Либерти" (Liberty),
а в 1928–34 гг. своими силами собрал и испытал более 60 образцов перспективных
стандартизованных армейских автомобилей грузоподъемностью от 1,25 до 12 т,
носивших марки "Кью-Эм-Си" или "Ю-Эс-Эй (USA) и кодовый индекс W (War Department).
В их создании активную роль сыграл известный в будущем инженер Артур Херрингтон
(Arthur Herrington). Вся гамма была разделена на 5 групп разных весовых
категорий, основу которых составляли машины с колесными формулами 4x4, 6x6 и
6x6. Базой большинства моделей служили стандартные коммерческие шасси разных
фирм, укомплектованные серийными агрегатами, доработанными в соответствии с
военными требованиями. Среди главных поставщиков были компании "Фор Уил Драйв" (FWD),
"Коулмэн" (Coleman), "Федерал" (Federal), "Корбитт" (Corbitt), "Индиана" (Indiana),
"Мак" (Mack), РИО (REO) и др.
Наиболее известные автомобили "Кью-Эм-Си" относились к первой легкой группе. Для
1,25-тонных грузовиков W393 (4x4) и пожарных машин W503 использовалось
стандартное шасси "Франклин" (Franklin) с 6-цилиндровым двигателем воздушного
охлаждения мощностью 95 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач, на котором в
1928–34 гг. построили пулеметные бронеавтомобили Т6 и Т7 (4x4), развивавшие
скорость 96 км/ч. В 1932 г. собственными силами были созданы 2,5-тонные шасси
W3228 и W3229 (6x6) для быстроходных грузопассажирских автомобилей,
укомплектованные моторами "Франклин" V12 или рядными 8-цилиндровыми "Лайкоминг"
(Lycoming) мощностью 130 или 195 л.с., из которых последний использовался на
роскошных легковых автомобилях "Дюзенберг J" (Duesenberg). Они достигали
невероятной для армейских полноприводных машин скорости 130 км/ч. Группы 2, 3 и
4 составляли грузовики с полезной нагрузкой 2–9 т, двигателями "Континентал" (Continental)
или "Геркулес" (Hercules) мощностью 93–164 л.с., 4- или 5-ступенчатыми коробками
передач "Браун-Лайп" (Brown-Lipe) и "Спайсер" (Spicer), 2- или 3-ступенчатыми
раздаточными "Висконсин" (Wisconsin), мостами "Рокуэлл" (Rockwell) и рулевыми
механизмами "Росс" (Ross). В пятую группу входили тяжелые машины и специальные
шасси грузоподъемностью 7,5–12,0 т с моторами "Геркулес" или "Стерлинг" (Sterling)
мощностью 150–249 л.с. и колесами размером 22 дюйма, служившие базой для
топливозаправщиков, эвакуаторов и танковозов. Полученный опыт позволил
разработать новые требования к военной автотехнике, серийный выпуск которой
осуществляли затем различные компании США.
Кью-Эм-Си W393 (группа 1), 4x4, 1929 г.
Кью-Эм-Си W3229 (группа 1), 6x6, 1932 г.
Кью-Эм-Си W8091 (группа 4), 6x6, 1932 г.
Кью-Эм-Си W5250 (группа 5), 6x6, 1933 г.