RAMTA
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

РАМТА
(RAMTA)
Беер Шева
Израиль
1975–
Для выпуска патрульных катеров и различных средств разминирования в 1969 г. в Израиле была создана компания "РАМТА Системз" (RAMTA Systems), включенная впоследствии в Израильский авиационный концерн ИАИ (Israel Aircraft Industries, IAI). В 1975 г. на удлиненном шасси М325 (4x4) фирмы АИЛ (AIL) в инициативном порядке она построила низкопрофильный авиатранспортабельный 8-местный разведывательно-патрульный бронеавтомобиль RBY с открытым сварным корпусом без дверей, предназначенный для проведения скоротечных боевых операций в пустынных регионах страны. В его задней части размещался 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с., работавший в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач. При колесной базе 3400 мм и полной массе 3,6 т он имел дорожный просвет 270 мм, габаритную высоту всего 1660 мм и развивал скорость 100 км/ч. Он успешно прошел испытания и в июне 1979 г. фирма начала выпускать вариант "Рам V1" (Ram), к которому вскоре добавился бронеавтомобиль V2 с более вместительным корпусом, доступ в который осуществлялся через боковые двери.
Обе машины оснащались 6-цилиндровым дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения мощностью 132 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison) и 20-дюймовыми шинами, позволившими при габаритной высоте 1720 мм довести дорожный просвет под мостами до 310 мм, а под корпусом — до 390 мм. На них устанавливались различные пулеметы, минометы и безоткатные орудия, а вариант "Рам-VIII" получил башню с 20-мм зенитными пушками и противотанковыми ракетами. Новый бронеавтомобиль "Рамта-2000" со 166-сильным дизелем снабжен более вместительным корпусом, а клиренс у него возрос до 530 мм.
РАМТА Рам V1, 4x4, 1979 г.
РАМТА Рам V2, 4x4, 1984 г.
РАМТА-2000 Mk-III, 4x4, 2002 г.