REUMECH | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
РЁЙМЕК
(REUMECH)
Бенони
Южно-Африканская Республика
1988–1999
Компания "Рёймек" ведет начало от небольшой фирмы "Рёйнерт энд Ленц" (Reunert &
Lenz) по выпуску электрооборудования и средств связи. В 1888 г. ее основали
молодой инженер Теодор Рёйнерт (Theodore Reunert) из Лидса и его напарник Отто
Ленц (Otto Lenz). Через многие годы фирма превратилась в концерн по выпуску
электроники, при котором в 1977 г. было создано механическое отделение "Рёйнерт
Микэникал Системз" (Reunart Mechanical Systems). Его составной частью стала
фирма "Рёймек ОМК", ставшая на короткое время южно-африканским лидером в области
колесной бронетехники. Аббревиатуру ОМК (ОМС) — "Олифант Мэньюфекчуринг Компани"
(Olifant Manufacturing Company) — выбрали по названию основного боевого танка,
который собирался в ЮАР по лицензии на британскую машину "Центурион" (Centurion).
Выкупив в 1988 г. компанию "Сэндок-Острел" (SandockAustral), в течение 4 лет
фирма называлась "Рёймек-Сэндок" (Reumech-Sandock), продолжая производство
разработанной ранее техники. В 1992 г. она начала выпуск 11-местных многоцелевых
автомобилей "Мамба Mk-II" (Mamba) 4x4 со сварным бронекорпусом с
пуленепробиваемыми стеклами, люками в крыше и V-образным днищем для отражения
энергии взрывной волны, предохранявшим экипаж и десант от воздействия двух
советских противотанковых мин. Они получили дизель ADE мощностью 123 л.с.,
автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и независимую пружинную подвеску.
Короткобазный 9-местный вариант назывался "Комманчи" (Kommanche), а модель "Сэйбр"
(Sabre) служила для установки 20-мм пушек, минометов, безоткатных орудий и
систем залпового огня. На их базе предлагался бронеавтомобиль "Айрон Игл" (Iron
Eagle), а в 1999 г. в рамках проекта новой боевой машины для Австралии были
построены 240-сильные прототипы "Тайпан" (Taipan). В 1995 г. развитием этой
гаммы являлся первый в мире серийный бронированный джип "А-Вэгон" (A-Wagon)
высшего класса, при грузоподъемности 700 кг имевший полную массу 3,5 т. Он был
оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 197 л.с. или бензиновым
мотором V8 (5,7 л, 193 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач,
отключаемым приводом переднего моста, дифференциалами повышенного трения,
независимой пружинной подвеской и пуленепробиваемыми шинами размером 19,5
дюймов. Джип развивал скорость 145 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 3,9
с. К собственным разработкам относился и штабной бронетранспортер "Окапи" (Okapi)
6x6 с 394-сильным дизелем, выпускавшийся с 1990 г. Его главной особенностью был
высокий кузов с бронестеклами и противоминным бронированием, электронным
оборудованием управления войсками и кондиционером. При полной массе около 22 т
он развивал скорость 95 км/ч.
В 1989 г. компания "РёймекСэндок" начала производство тяжелых бронеавтомобилей
"Руйкэт-76" (Rooikat) 8x8 с полуавтоматической 76-мм пушкой, через год принятых
на вооружение армии ЮАР. Машина с боевой массой 27–28 т оснащалась несущим
корпусом с дизельным двигателем V10 заднего расположения мощностью 563 л.с.,
автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, независимой пружинной подвеской и
4 передними управляемыми колесами, достигала скорости 120 км/ч и с места до 30
км/ч разгонялась за 6 с. В 1990 г. появился "Руйкэт ZA35" со спаренной зенитной
установкой, а в 1994 г. — "Руйкэт-105" с пушкой калибра 105 мм. Одновременно
началось изготовление шасси G6SP (6x6) для самоходной 155-мм колесной гаубицы
G6. В пониженной передней части его сварного несущего корпуса находилась кабина
водителя с тремя бронестеклами, в средней — моторный отсек с 525-сильным дизелем
воздушного охлаждения и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, сзади —
пушечная башня с задней или боковыми дверями. Эта необычная 46-тонная машина
длиной 10 м имела независимую подвеску всех односкатных 25-дюймовых колес с
регулированием внутреннего давления, могла двигаться со скоростью 90 км/ч и
преодолевать траншеи шириной 1,5 м. Сборкой самоходной установки занималось
отделение LIW военно-промышленной группы "Денэл" (Denel).
В 1998 г. компания "Рёймек" присоединила военное отделение фирмы ТФМ (TFM) и
выпускавшиеся ею бронемашины RG-12, RG-31 и RG-32 "Найяла" (Nyala), "Кобра"
(Kobra) и "Касспир" (Casspir) были переименованы в "Рёймек". Через год она сама
была включена в состав британского военно-промышленного концерна "Виккерс Дифенс
Системз" (Vickers Defence Systems), получив название "Виккерс ОМК", но уже через
3 года превратилась в южно-африканское отделение корпорации "Алвис" (Alvis).
Рёймек Окапи, 6x6, 1990 г.
Рёймек Мамба Mk-II, 4x4, 1992 г.
Рёймек Руйкэт-105, 8x8, 1994 г.
Рёймек RG-32, 4x4, 1998 г.
Рёймек RG-31 Найяла, 4x4, 1998 г.
Гаубица G6 на шасси "Рёймек G6SP", 6x6, 1999 г.