REUMECH
999999999999999999999
 

РЁЙМЕК

(REUMECH)

Бенони, Южно-Африканская Республика, 1988-1999

Компания «Рёймек» ведет начало от небольшой фирмы «Рёйнерт энд Ленц» (Reunert & Lenz) по выпуску электрооборудования и средств связи. В 1888 г. ее основали молодой инженер Теодор Рёйнерт (Theodore Reunert) из Лидса и его напарник Отто Ленц (Otto Lenz).

Рёймек А-Вэгон, 4х4, 1995 г.

Рёймек Мамба Mk-II, 4х4, 1992 г.

Через многие годы фирма превратилась в концерн по выпуску электроники, при котором в 1977 г. было создано механическое отделение «Рёйнерт Микэникал Системз» (Reunart Mechanical Systems). Его составной частью стала фирма «Рёймек ОМК», ставшая на короткое время южно-африканским лидером в области колесной бронетехники. Аббревиатуру ОМК (ОМС) - «Олифант Мэньюфекчуринг Компани» (Olifant Manufacturing Company) - выбрали по названию основного боевого танка, который собирался в ЮАР по лицензии на британскую машину «Центурион» (Centurion).

Выкупив в 1988 г. компанию «Сэндок-Острел» (Sandock-Austral), в течение 4 лет фирма называлась «Рёймек-Сэндок» (Reumech-Sandock), продолжая производство разработанной ранее техники. В 1992 г. она начала выпуск 11-местных многоцелевых автомобилей «Мамба Mk-II» (Mamba) 4х4 со сварным бронекорпусом с пуленепробиваемыми стеклами, люками в крыше и V-образным днищем для отражения энергии взрывной волны, предохранявшим экипаж и десант от воздействия двух советских противотанковых мин. Они получили дизель ADE мощностью 123 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и независимую пружинную подвеску. Короткобазный 9-местный вариант назывался «Комманчи» (Kommanche), а модель «Сэйбр» (Sabre) служила для установки 20-мм пушек, минометов, безоткатных орудий и систем залпового огня. На их базе предлагался бронеавтомобиль «Айрон Игл» (Iron Eagle), а в 1999 г. в рамках проекта новой боевой машины для Австралии были построены 240-сильные прототипы «Тайпан» (Taipan).

Рёймек Окапи, 6х6, 1990 г.

Рёймек RG-12, 4х4, 1998 г.

Рёймек RG-31 Наняла, 4х4, 1998 г.

Рёймек Руйкэт-105, 8х8, 1994 г.

Гаубица G6 на шасси «Рёймек G6SP», 6х6, 1999 г.

В 1995 г. развитием этой гаммы являлся первый в мире серийный бронированный джип «А-Вэгон» (A-Wagon) высшего класса, при грузоподъемности 700 кг имевший полную массу 3,5 т. Он был оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 197 л.с. или бензиновым мотором V8 (5,7 л, 193 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, отключаемым приводом переднего моста, дифференциалами повышенного трения, независимой пружинной подвеской и пуленепробиваемыми шинами размером 19,5 дюймов. Джип развивал скорость 145 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 3,9 с. К собственным разработкам относился и штабной бронетранспортер «Окапи» (Okapi) 6х6 с 394-сильным дизелем, выпускавшийся с 1990 г. Его главной особенностью был высокий кузов с бронестеклами и противоминным бронированием, электронным оборудованием управления войсками и кондиционером. При полной массе около 22 т он развивал скорость 95 км/ч.

В 1989 г. компания «Рёймек-Сэндок» начала производство тяжелых бронеавтомобилей «Руйкэт-76» (Rooikat) 8х8 с полуавтоматической 76-мм пушкой, через год принятых на вооружение армии ЮАР. Машина с боевой массой 27-28 т оснащалась несущим корпусом с дизельным двигателем V10 заднего расположения мощностью 563 л.с., автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, независимой пружинной подвеской и 4 передними управляемыми колесами, достигала скорости 120 км/ч и с места до 30 км/ч разгонялась за 6 с. В 1990 г. появился «Руйкэт ZA35» со спаренной зенитной установкой, а в 1994 г. - «Руйкэт-105» с пушкой калибра 105 мм. Одновременно началось изготовление шасси G6SP (6х6) для самоходной 155-мм колесной гаубицы G6. В пониженной передней части его сварного несущего корпуса находилась кабина водителя с тремя бронестеклами, в средней - моторный отсек с 525-сильным дизелем воздушного охлаждения и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, сзади - пушечная башня с задней или боковыми дверями. Эта необычная 46-тонная машина длиной 10 м имела независимую подвеску всех односкатных 25-дюймовых колес с регулированием внутреннего давления, могла двигаться со скоростью 90 км/ч и преодолевать траншеи шириной 1,5 м. Сборкой самоходной установки занималось отделение LIW военно-промышленной группы «Денэл» (Denel).

В 1998 г. компания «Рёймек» присоединила военное отделение фирмы ТФМ (TFM) и выпускавшиеся ею бронемашины RG-12, RG-31 и RG-32 «Найяла» (Nyala), «Кобра» (Kobra) и «Касспир» (Casspir) были переименованы в «Рёймек». Через год она сама была включена в состав британского военно-промышленного концерна «Виккерс Дифенс Системз» (Vickers Defence Systems), получив название «Виккерс ОМК», но уже через 3 года превратилась в южно-африканское отделение корпорации «Алвис» (Alvis).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

РЁЙМЕК
(REUMECH)
Бенони
Южно-Африканская Республика
1988-1999
Компания "Рёймек" ведет начало от небольшой фирмы "Рёйнерт энд Ленц" (Reunert & Lenz) по выпуску электрооборудования и средств связи. В 1888 г. ее основали молодой инженер Теодор Рёйнерт (Theodore Reunert) из Лидса и его напарник Отто Ленц (Otto Lenz). Через многие годы фирма превратилась в концерн по выпуску электроники, при котором в 1977 г. было создано механическое отделение "Рёйнерт Микэникал Системз" (Reunart Mechanical Systems). Его составной частью стала фирма "Рёймек ОМК", ставшая на короткое время южно-африканским лидером в области колесной бронетехники. Аббревиатуру ОМК (ОМС) - "Олифант Мэньюфекчуринг Компани" (Olifant Manufacturing Company) - выбрали по названию основного боевого танка, который собирался в ЮАР по лицензии на британскую машину "Центурион" (Centurion).
Выкупив в 1988 г. компанию "Сэндок-Острел" (Sandock-Austral), в течение 4 лет фирма называлась "Рёймек-Сэндок" (Reumech-Sandock), продолжая производство разработанной ранее техники. В 1992 г. она начала выпуск 11-местных многоцелевых автомобилей "Мамба Mk-II" (Mamba) 4x4 со сварным бронекорпусом с пуленепробиваемыми стеклами, люками в крыше и V-образным днищем для отражения энергии взрывной волны, предохранявшим экипаж и десант от воздействия двух советских противотанковых мин. Они получили дизель ADE мощностью 123 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач и независимую пружинную подвеску. Короткобазный 9-местный вариант назывался "Комманчи" (Kommanche), а модель "Сэйбр" (Sabre) служила для установки 20-мм пушек, минометов, безоткатных орудий и систем залпового огня. На их базе предлагался бронеавтомобиль "Айрон Игл" (Iron Eagle), а в 1999 г. в рамках проекта новой боевой машины для Австралии были построены 240-сильные прототипы "Тайпан" (Taipan).
В 1995 г. развитием этой гаммы являлся первый в мире серийный бронированный джип "А-Вэгон" (A-Wagon) высшего класса, при грузоподъемности 700 кг имевший полную массу 3,5 т. Он был оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 197 л.с. или бензиновым мотором V8 (5,7 л, 193 л.с.), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, отключаемым приводом переднего моста, дифференциалами повышенного трения, независимой пружинной подвеской и пуленепробиваемыми шинами размером 19,5 дюймов. Джип развивал скорость 145 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 3,9 с. К собственным разработкам относился и штабной бронетранспортер "Окапи" (Okapi) 6x6 с 394-сильным дизелем, выпускавшийся с 1990 г. Его главной особенностью был высокий кузов с бронестеклами и противоминным бронированием, электронным оборудованием управления войсками и кондиционером. При полной массе около 22 т он развивал скорость 95 км/ч.
В 1989 г. компания "Рёймек-Сэндок" начала производство тяжелых бронеавтомобилей "Руйкэт-76" (Rooikat) 8x8 с полуавтоматической 76-мм пушкой, через год принятых на вооружение армии ЮАР. Машина с боевой массой 27-28 т оснащалась несущим корпусом с дизельным двигателем V10 заднего расположения мощностью 563 л.с., автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, независимой пружинной подвеской и 4 передними управляемыми колесами, достигала скорости 120 км/ч и с места до 30 км/ч разгонялась за 6 с. В 1990 г. появился "Руйкэт ZA35" со спаренной зенитной установкой, а в 1994 г. - "Руйкэт-105" с пушкой калибра 105 мм. Одновременно началось изготовление шасси G6SP (6x6) для самоходной 155-мм колесной гаубицы G6. В пониженной передней части его сварного несущего корпуса находилась кабина водителя с тремя бронестеклами, в средней - моторный отсек с 525-сильным дизелем воздушного охлаждения и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, сзади - пушечная башня с задней или боковыми дверями. Эта необычная 46-тонная машина длиной 10 м имела независимую подвеску всех односкатных 25-дюймовых колес с регулированием внутреннего давления, могла двигаться со скоростью 90 км/ч и преодолевать траншеи шириной 1,5 м. Сборкой самоходной установки занималось отделение LIW военно-промышленной группы "Денэл" (Denel).
В 1998 г. компания "Рёймек" присоединила военное отделение фирмы ТФМ (TFM) и выпускавшиеся ею бронемашины RG-12, RG-31 и RG-32 "Найяла" (Nyala), "Кобра" (Kobra) и "Касспир" (Casspir) были переименованы в "Рёймек". Через год она сама была включена в состав британского военно-промышленного концерна "Виккерс Дифенс Системз" (Vickers Defence Systems), получив название "Виккерс ОМК", но уже через 3 года превратилась в южно-африканское отделение корпорации "Алвис" (Alvis).
Рёймек Окапи, 6x6, 1990 г.
Рёймек Мамба Mk-II, 4x4, 1992 г.
Рёймек Руйкэт-105, 8x8, 1994 г.
Рёймек RG-31 Найяла, 4x4, 1998 г.
Рёймек RG-32, 4x4, 1998 г.
Гаубица G6 на шасси "Рёймек G6SP", 6x6, 1999 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с