RHEINSTAHL-HENSCHEL
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ
(RHEINSTAHL-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1964–1976
К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн "Райншталь-Унион" (Rheinstahl-Union Maschinenund Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего существования, выкупив в 1952 г. фирму "Ганомаг" (Hanomag), переименованную в "Райншталь-Ганомаг" (RheinstahlHanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации "Хеншель" (Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения "Райншталь-Хеншель". В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу "Ганомаг-Хеншель", были включены в концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось отделение "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в холдинге "Райншталь-Хеншель".
Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой бронемашины UR416 (4x4) на шасси "Унимог-416/U100" (Unimog) со 100-сильным дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае 1975 г. "Райншталь-Хеншель" приступил к выполнению государственного заказа на 408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей "Лукс" (Luchs) 8x8 — "Рысь", разработанных компанией "Даймлер-Бенц". Их особенностями являлись все ведущие и управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель ОМ403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине — 300 л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом. Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск продолжила компания "Тиссен-Хеншель" (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной 1976 г. в результате приобретения корпорации "Райншталь" сталелитейным концерном "Тиссен" (Thyssen).
Райншталь-Хеншель UR416, 4x4, 1969 г.
Райншталь-Хеншель Лукс, 8x8, 1975 г.