RHEINSTAHL-HENSCHEL | |
999999999999999999999
|
РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ
(RHEINSTAHL-HENSCHEL)
Кассель, Германия, 1964-1976
К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн «Райншталь-Унион»
(Rheinstahl-Union Maschinen- und Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего
существования, выкупив в 1952 г. фирму «Ганомаг» (Hanomag), переименованную в «Райншталь-Ганомаг»
(Rheinstahl-Hanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации «Хеншель»
(Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения «Райншталь-Хеншель».
В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу «Ганомаг-Хеншель», были включены в
концерн «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось
отделение «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в
холдинге «Райншталь-Хеншель».
Райншталь-Хеншель UR416, 4х4, 1969 г.
Райншталь-Хеншель Лукс, 8х8, 1975 г.
Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой
бронемашины UR416 (4х4) на шасси «Унимог-416/U100» (Unimog) со 100-сильным
дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа
различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае
1975 г. «Райншталь-Хеншель» приступил к выполнению государственного заказа на
408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей «Лукс» (Luchs) 8х8 - «Рысь»,
разработанных компанией «Даймлер-Бенц». Их особенностями являлись все ведущие и
управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и
возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В
средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель
OM403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с
гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При
работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине - 300
л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом.
Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву
при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск
продолжила компания «Тиссен-Хеншель» (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной
1976 г. в результате приобретения корпорации «Райншталь» сталелитейным концерном
«Тиссен» (Thyssen).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ
(RHEINSTAHL-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1964-1976
К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн "Райншталь-Унион"
(Rheinstahl-Union Maschinen- und Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего
существования, выкупив в 1952 г. фирму "Ганомаг" (Hanomag), переименованную в "Райншталь-Ганомаг"
(Rheinstahl-Hanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации "Хеншель"
(Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения "Райншталь-Хеншель".
В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу "Ганомаг-Хеншель", были включены в
концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось
отделение "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в
холдинге "Райншталь-Хеншель".
Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой
бронемашины UR416 (4x4) на шасси "Унимог-416/U100" (Unimog) со 100-сильным
дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа
различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае
1975 г. "Райншталь-Хеншель" приступил к выполнению государственного заказа на
408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей "Лукс" (Luchs) 8x8 - "Рысь",
разработанных компанией "Даймлер-Бенц". Их особенностями являлись все ведущие и
управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и
возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В
средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель
ОМ403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с
гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При
работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине - 300
л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом.
Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву
при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск
продолжила компания "Тиссен-Хеншель" (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной
1976 г. в результате приобретения корпорации "Райншталь" сталелитейным концерном
"Тиссен" (Thyssen).
Райншталь-Хеншель UR416, 4x4, 1969 г.
Райншталь-Хеншель Лукс, 8x8, 1975 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с