RHEINSTAHL-HENSCHEL
999999999999999999999
 

РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ

(RHEINSTAHL-HENSCHEL)

Кассель, Германия, 1964-1976

К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн «Райншталь-Унион» (Rheinstahl-Union Maschinen- und Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего существования, выкупив в 1952 г. фирму «Ганомаг» (Hanomag), переименованную в «Райншталь-Ганомаг» (Rheinstahl-Hanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации «Хеншель» (Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения «Райншталь-Хеншель». В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу «Ганомаг-Хеншель», были включены в концерн «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось отделение «Хеншель Вертехник» (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в холдинге «Райншталь-Хеншель».

Райншталь-Хеншель UR416, 4х4, 1969 г.

Райншталь-Хеншель Лукс, 8х8, 1975 г.

Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой бронемашины UR416 (4х4) на шасси «Унимог-416/U100» (Unimog) со 100-сильным дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае 1975 г. «Райншталь-Хеншель» приступил к выполнению государственного заказа на 408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей «Лукс» (Luchs) 8х8 - «Рысь», разработанных компанией «Даймлер-Бенц». Их особенностями являлись все ведущие и управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель OM403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине - 300 л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом. Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск продолжила компания «Тиссен-Хеншель» (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной 1976 г. в результате приобретения корпорации «Райншталь» сталелитейным концерном «Тиссен» (Thyssen).

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ
(RHEINSTAHL-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1964-1976
К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн "Райншталь-Унион" (Rheinstahl-Union Maschinen- und Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего существования, выкупив в 1952 г. фирму "Ганомаг" (Hanomag), переименованную в "Райншталь-Ганомаг" (Rheinstahl-Hanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации "Хеншель" (Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения "Райншталь-Хеншель". В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу "Ганомаг-Хеншель", были включены в концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось отделение "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в холдинге "Райншталь-Хеншель".
Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой бронемашины UR416 (4x4) на шасси "Унимог-416/U100" (Unimog) со 100-сильным дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае 1975 г. "Райншталь-Хеншель" приступил к выполнению государственного заказа на 408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей "Лукс" (Luchs) 8x8 - "Рысь", разработанных компанией "Даймлер-Бенц". Их особенностями являлись все ведущие и управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель ОМ403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине - 300 л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом. Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск продолжила компания "Тиссен-Хеншель" (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной 1976 г. в результате приобретения корпорации "Райншталь" сталелитейным концерном "Тиссен" (Thyssen).
Райншталь-Хеншель UR416, 4x4, 1969 г.
Райншталь-Хеншель Лукс, 8x8, 1975 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с