RHEINSTAHL-HENSCHEL | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
РАЙНШТАЛЬ-ХЕНШЕЛЬ
(RHEINSTAHL-HENSCHEL)
Кассель
Германия
1964–1976
К производству автомобилей Рейнский машиностроительный и сталелитейный концерн "Райншталь-Унион"
(Rheinstahl-Union Maschinenund Stahlbau AG) приобщился в первый же год своего
существования, выкупив в 1952 г. фирму "Ганомаг" (Hanomag), переименованную в "Райншталь-Ганомаг"
(RheinstahlHanomag). Присоединение в 1964 г. многопрофильной корпорации "Хеншель"
(Henschel) привело к созданию второго автомобильного отделения "Райншталь-Хеншель".
В 1973 г. обе фирмы, составлявшие группу "Ганомаг-Хеншель", были включены в
концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), а выпуском бронетехники занималось
отделение "Хеншель Вертехник" (Henschel Wehrtechnik) из Касселя, оставшееся в
холдинге "Райншталь-Хеншель".
Начатые в 1964 г. работы по колесной бронетехнике привели к созданию легкой
бронемашины UR416 (4x4) на шасси "Унимог-416/U100" (Unimog) со 100-сильным
дизелем и высоким стальным корпусом для доставки 8 десантников и монтажа
различного вооружения. До 1984 г. их было построено более 1000 единиц. В мае
1975 г. "Райншталь-Хеншель" приступил к выполнению государственного заказа на
408 плавающих разведывательных бронеавтомобилей "Лукс" (Luchs) 8x8 — "Рысь",
разработанных компанией "Даймлер-Бенц". Их особенностями являлись все ведущие и
управляемые колеса на рычажно-пружинной подвеске, два поста управления и
возможность передвигаться в обоих направлениях со скоростью до 90 км/ч. В
средней части несущего корпуса размещался многотопливный 16-литровый двигатель
ОМ403VA V10 с двумя турбонагнетателями, установленный в едином блоке с
гидромеханической коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода. При
работе на дизельном топливе его мощность составляла 390 л.с., на бензине — 300
л.с. Машина полной массой 19,5 т снабжалась башней с 20-мм пушкой и пулеметом.
Она преодолевала подъемы крутизной 60%, рвы и траншеи шириной до 2,4 м, на плаву
при помощи двух гребных винтов передвигалась со скоростью 10 км/ч. Ее выпуск
продолжила компания "Тиссен-Хеншель" (Thyssen-Henschel), образовавшаяся весной
1976 г. в результате приобретения корпорации "Райншталь" сталелитейным концерном
"Тиссен" (Thyssen).
Райншталь-Хеншель UR416, 4x4, 1969 г.
Райншталь-Хеншель Лукс, 8x8, 1975 г.