ROBUR
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

РОБУР
(ROBUR)
Циттау
ГДР
1957–1990
Марка "Робур" появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы "Феномен" (Phanomen), когда ее переименовали в "Народное предприятие Робур" (VEB RoburWerke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные автомобили "Феномен Гранит-30К" (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с., выпускавшиеся затем в течение 4 лет как "Робур Гарант-30К" (Garant). От прежних машин "Феномен" с достаточно простой внешностью они отличались эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР "Гарант-30К" поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном, санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270 до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой массой 5,4 т.
С конца 1960 г. "Робур" выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70–75 л.с.), на машинах серии LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68–70 л.с.). В вооруженных силах ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с 5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами и лебедкой: модели LO-1800A (1960–68 гг.), LO/LD-1801A (1968–74 гг.), LO/LD-2002A (1974–90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983–90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8–3,1 т, развивали скорость 80–85 км/ч, буксировали прицепы массой 2–3 т и преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских автомобилей на "Робуре" совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный образец перспективного грузовика О-611 (4x4) с бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и главными гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин "Робур" был прекращен, а затем завод вошел в состав компании "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
Робур Гарант-30К, 1957 г.
Робур Гарант-30KAW/Zg, 4x4, 1958 г.
Робур О-611, 4x4, 1975 г.
Робур LO-3001AKF с раздвижным кузовом, 4x4, 1983 г.