ROBUR
999999999999999999999
 

РОБУР

(ROBUR)

Циттау, ГДР, 1957-1990

Марка «Робур» появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы «Феномен» (Phanomen), когда ее переименовали в «Народное предприятие Робур» (VEB Robur-Werke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные автомобили «Феномен Гранит-30К» (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с., выпускавшиеся затем в течение 4 лет как «Робур Гарант-30К» (Garant). От прежних машин «Феномен» с достаточно простой внешностью они отличались эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР «Гарант-30К» поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном, санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270 до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой массой 5,4 т.

Робур Гарант-30К/А, 1957 г.

Робур Гарант-30KAW/Zg, 4x4, 1958 г.

Робур LO-3001AKF с раздвижным кузовом, 4x4, 1983 г.

С конца 1960 г. «Робур» выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70-75 л.с.), на машинах серии LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68-70 л.с.). В вооруженных силах ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с 5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами и лебедкой: модели LO-1800A (1960-68 гг.), LO/LD-1801A (1968-74 гг.), LO/LD-2002A (1974-90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983-90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8-3,1 т, развивали скорость 80-85 км/ч, буксировали прицепы массой 2-3 т и преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских автомобилей на «Робуре» совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный образец перспективного грузовика 0-611 (4х4) с бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и главными гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин «Робур» был прекращен, а затем завод вошел в состав компании «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz).

Робур 0-611, 4х4, 1975 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

РОБУР
(ROBUR)
Циттау
ГДР
1957-1990
Марка "Робур" появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы "Феномен" (Phanomen), когда ее переименовали в "Народное предприятие Робур" (VEB Robur-Werke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные автомобили "Феномен Гранит-30К" (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с., выпускавшиеся затем в течение 4 лет как "Робур Гарант-30К" (Garant). От прежних машин "Феномен" с достаточно простой внешностью они отличались эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР "Гарант-30К" поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном, санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270 до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой массой 5,4 т.
С конца 1960 г. "Робур" выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70-75 л.с.), на машинах серии LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68-70 л.с.). В вооруженных силах ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с 5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами и лебедкой: модели LO-1800A (1960-68 гг.), LO/LD-1801A (1968-74 гг.), LO/LD-2002A (1974-90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983-90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8-3,1 т, развивали скорость 80-85 км/ч, буксировали прицепы массой 2-3 т и преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских автомобилей на "Робуре" совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный образец перспективного грузовика О-611 (4x4) с бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и главными гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин "Робур" был прекращен, а затем завод вошел в состав компании "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
Робур Гарант-30К, 1957 г.
Робур Гарант-30KAW/Zg, 4x4, 1958 г.
Робур О-611, 4x4, 1975 г.
Робур LO-3001AKF с раздвижным кузовом, 4x4, 1983 г.

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с