ROBUR | |
999999999999999999999
|
РОБУР
(ROBUR)
Циттау, ГДР, 1957-1990
Марка «Робур» появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы «Феномен»
(Phanomen), когда ее переименовали в «Народное предприятие Робур» (VEB
Robur-Werke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные
автомобили «Феномен Гранит-30К» (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем
мощностью 55 л.с., выпускавшиеся затем в течение 4 лет как «Робур Гарант-30К» (Garant).
От прежних машин «Феномен» с достаточно простой внешностью они отличались
эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР
«Гарант-30К» поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как
легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном,
санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270
до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой
массой 5,4 т.
Робур Гарант-30К/А, 1957 г.
Робур Гарант-30KAW/Zg, 4x4, 1958 г.
Робур LO-3001AKF с раздвижным кузовом, 4x4, 1983 г.
С конца 1960 г. «Робур» выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над
двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались
бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70-75 л.с.), на машинах серии
LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68-70 л.с.). В вооруженных силах
ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с
5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами
и лебедкой: модели LO-1800A (1960-68 гг.), LO/LD-1801A (1968-74 гг.), LO/LD-2002A
(1974-90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983-90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8-3,1
т, развивали скорость 80-85 км/ч, буксировали прицепы массой 2-3 т и
преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные
надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских
автомобилей на «Робуре» совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный
образец перспективного грузовика 0-611 (4х4) с бензиновым мотором воздушного
охлаждения (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и главными
гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин «Робур» был прекращен, а
затем завод вошел в состав компании «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz).
Робур 0-611, 4х4, 1975 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
РОБУР
(ROBUR)
Циттау
ГДР
1957-1990
Марка "Робур" появилась в январе 1957 г. на грузовых автомобилях фирмы "Феномен"
(Phanomen), когда ее переименовали в "Народное предприятие Робур" (VEB
Robur-Werke). К тому времени завод в Циттау изготовлял 2-тонные капотные
автомобили "Феномен Гранит-30К" (Granit) с 3-литровым бензиновым двигателем
мощностью 55 л.с., выпускавшиеся затем в течение 4 лет как "Робур Гарант-30К" (Garant).
От прежних машин "Феномен" с достаточно простой внешностью они отличались
эллипсовидными фарами, встроенными в переднюю облицовку. В Народную армию ГДР
"Гарант-30К" поступал в полноприводном бортовом исполнении 30KAVF/Pr и как
легкий тягач 30KAW/Zg для буксировки 2,5-тонных орудий, а также в штабном,
санитарном и пожарном вариантах. На шасси с колесной базой, увеличенной с 3270
до 3770 мм, была построена партия пулеметных бронеавтомобилей SK-1 с боевой
массой 5,4 т.
С конца 1960 г. "Робур" выпускал обширное семейство грузовиков с кабиной над
двигателем и колесной базой 3025 мм. Варианты с индексом LO оснащались
бензиновым мотором воздушного охлаждения (3,3 л, 70-75 л.с.), на машинах серии
LD устанавливали вихрекамерный дизель (3,9 л, 68-70 л.с.). В вооруженных силах
ГДР применялись в основном полноприводные бортовые модификации и шасси с
5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной, односкатными колесами
и лебедкой: модели LO-1800A (1960-68 гг.), LO/LD-1801A (1968-74 гг.), LO/LD-2002A
(1974-90 гг.) и LO/LD-3001/02A (1983-90 гг.). Они имели грузоподъемность 1,8-3,1
т, развивали скорость 80-85 км/ч, буксировали прицепы массой 2-3 т и
преодолевали брод глубиной 80 см. На их шасси устанавливали различные
надстройки. В 1975 г. в рамках программы создания новой гаммы армейских
автомобилей на "Робуре" совместно с заводом ИФА (IFA) был построен опытный
образец перспективного грузовика О-611 (4x4) с бензиновым мотором воздушного
охлаждения (3,4 л, 105 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач и главными
гипоидными передачами. В 1990 г. выпуск военных машин "Робур" был прекращен, а
затем завод вошел в состав компании "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz).
Робур Гарант-30К, 1957 г.
Робур Гарант-30KAW/Zg, 4x4, 1958 г.
Робур О-611, 4x4, 1975 г.
Робур LO-3001AKF с раздвижным кузовом, 4x4, 1983 г.
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с