ROCHET-SCHNEIDER | |
999999999999999999999
|
РОШЭ-ШНЕЙДЕР
(ROCHET-SCHNEIDER)
Лион-Монплезир, Франция, 1913-1951
Первый армейский грузовик «3Т» фирма «Рошэ-Шнейдер» показала на военном конкурсе
в 1913 г. Во время Первой мировой войны она выпускала легкие санитарные и
разведывательные машины, а также простые 1,5-тонные грузовики «1Т2» с 30-сильным
мотором.
Рошэ-Шнейдер 3Т, 1913 г.
Рошэ-Шнейдер 420VLES, 1937 г.
В 30-е гг. для ВВС Франции фирма предлагала несколько своих гражданских
дизельных грузовиков и автобусов. Основным армейским автомобилем «Рошэ-Шнейдер»
в 1936 г. стал 5-тонный длиннобазный капотный грузовик «420VLES» с 70-сильным
двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач и платформой длиной 7,2 м, где можно
было перевозить даже 155-мм пушки. Это шасси использовали и для установки
цистерн емкостью 5000 л и фургонов-мастерских. До середины 1940 г. было
построено несколько сотен таких машин, а в годы войны - еще 420 экземпляров. В
1948 г. инженер Андрэ Биллье (Andre Billiez) создал армейский бескапотный
грузовик-тягач «200-6» (6х6) с 200-сильным бензиновым двигателем, двойной
кабиной и односкатной ошиновкой всех колес. Он так и остался в единственном
экземпляре, но с присоединением в январе 1951 г. фирмы «Рошэ-Шнейдер» к компании
«Берлие» (Berliet) превратился в перспективный грузовик Т-6, а его мотор стал
основой двигателей «Берлие».
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Rochet-Schneider - Лион, Монплезир; Франция,
1913-1951
Первый армейский грузовик Rochet-Schneider 3Т фирма Rochet-Schneider показала на
военном конкурсе в 1913 г. Во время Первой мировой войны она выпускала легкие
санитарные и разведывательные машины, а также простые 1,5-тонные грузовики
Rochet-Schneider 1Т2 с 30-сильным мотором. В 30-е гг. для ВВС Франции фирма
предлагала несколько своих гражданских дизельных грузовиков и автобусов.
Основным армейским автомобилем Rochet-Schneider в 1936 г. стал 5-тонный
длиннобазный капотный грузовик Rochet-Schneider 420VLES с 70-сильным двигателем,
4-ступенчатой коробкой передач и платформой длиной 7,2 м, где можно было
перевозить даже 155-мм пушки. Это шасси использовали и для установки цистерн
емкостью 5000 л и фургонов-мастерских. До середины 1940 г. было построено
несколько сотен таких машин, а в годы войны - еще 420 экземпляров. В 1948 г.
инженер Андрэ Биллье создал армейский бескапотный грузовик-тягач
Rochet-Schneider 200-6 (6х6) с 200-сильным бензиновым двигателем, двойной
кабиной и односкатной ошиновкой всех колес. Он так и остался в единственном
экземпляре, но с присоединением в январе 1951 г. фирмы Rochet-Schneider к
компании Berliet превратился в перспективный грузовик Berliet Т6, а его мотор
стал основой двигателей Berliet.
Rochet-Schneider ЗТ '1913
Rochet-Schneider 420VLES '1937
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)