ROCHET-SCHNEIDER
999999999999999999999
 

РОШЭ-ШНЕЙДЕР

(ROCHET-SCHNEIDER)

Лион-Монплезир, Франция, 1913-1951

Первый армейский грузовик «3Т» фирма «Рошэ-Шнейдер» показала на военном конкурсе в 1913 г. Во время Первой мировой войны она выпускала легкие санитарные и разведывательные машины, а также простые 1,5-тонные грузовики «1Т2» с 30-сильным мотором.

Рошэ-Шнейдер 3Т, 1913 г.

Рошэ-Шнейдер 420VLES, 1937 г.

В 30-е гг. для ВВС Франции фирма предлагала несколько своих гражданских дизельных грузовиков и автобусов. Основным армейским автомобилем «Рошэ-Шнейдер» в 1936 г. стал 5-тонный длиннобазный капотный грузовик «420VLES» с 70-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач и платформой длиной 7,2 м, где можно было перевозить даже 155-мм пушки. Это шасси использовали и для установки цистерн емкостью 5000 л и фургонов-мастерских. До середины 1940 г. было построено несколько сотен таких машин, а в годы войны - еще 420 экземпляров. В 1948 г. инженер Андрэ Биллье (Andre Billiez) создал армейский бескапотный грузовик-тягач «200-6» (6х6) с 200-сильным бензиновым двигателем, двойной кабиной и односкатной ошиновкой всех колес. Он так и остался в единственном экземпляре, но с присоединением в январе 1951 г. фирмы «Рошэ-Шнейдер» к компании «Берлие» (Berliet) превратился в перспективный грузовик Т-6, а его мотор стал основой двигателей «Берлие».

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.

 

Rochet-Schneider - Лион, Монплезир; Франция, 1913-1951
Первый армейский грузовик Rochet-Schneider 3Т фирма Rochet-Schneider показала на военном конкурсе в 1913 г. Во время Первой мировой войны она выпускала легкие санитарные и разведывательные машины, а также простые 1,5-тонные грузовики Rochet-Schneider 1Т2 с 30-сильным мотором. В 30-е гг. для ВВС Франции фирма предлагала несколько своих гражданских дизельных грузовиков и автобусов. Основным армейским автомобилем Rochet-Schneider в 1936 г. стал 5-тонный длиннобазный капотный грузовик Rochet-Schneider 420VLES с 70-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач и платформой длиной 7,2 м, где можно было перевозить даже 155-мм пушки. Это шасси использовали и для установки цистерн емкостью 5000 л и фургонов-мастерских. До середины 1940 г. было построено несколько сотен таких машин, а в годы войны - еще 420 экземпляров. В 1948 г. инженер Андрэ Биллье создал армейский бескапотный грузовик-тягач Rochet-Schneider 200-6 (6х6) с 200-сильным бензиновым двигателем, двойной кабиной и односкатной ошиновкой всех колес. Он так и остался в единственном экземпляре, но с присоединением в январе 1951 г. фирмы Rochet-Schneider к компании Berliet превратился в перспективный грузовик Berliet Т6, а его мотор стал основой двигателей Berliet.

Rochet-Schneider ЗТ '1913
Rochet-Schneider 420VLES '1937

Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)