ROMAN | |
999999999999999999999
|
РОМАН
(ROMAN)
Брашов, Румыния, 1971-1990
В 1971 г. на основании лицензионного соглашения с немецкой компанией МАН (MAN)
на Брашовском автозаводе развернулся серийный выпуск обширной гаммы дизельных
коммерческих грузовиков марки «Роман». Все они без существенных изменений
поступали в румынскую армию, где использовались в основном на общих транспортных
операциях и в военном строительстве. Специальными армейскими исполнениям
являлись доработанные варианты гражданских полноприводных бортовых машин 8.135FA
и 10.215FA (4х4), 12.215FA и 19.215DFA (6х6) с лицензионным 6-цилиндровым
дизелем (10,35 л, 215 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач.
Шасси «Роман 26.360DFAEG» с гаубицей ATROM, 1987 г.
Роман 12.215FA/ASPA, 6х6, 1979 г.
На их шасси монтировали цистерны, различные фургоны, инженерную технику и др. К
оригинальным собственным разработкам относятся пожарные машины ATI и ASPA (6х6)
пенного и порошкового тушения для работы на военных аэродромах, способные
выбрасывать огнегасящие средства на расстояние до 80 м и развивать скорость 90
км/ч. На шасси 26.360DFAEG (6х6) с двойной бронированной кабиной устанавливалась
155-мм гаубица ATROM с дальностью стрельбы 41 км. С окончанием срока действия
лицензии эти машины были переименованы в ДАК (DAC).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
ROMAN - Брашов; Румыния, 1971-1990
В 1971 г. на основании лицензионного соглашения с немецкой компанией MAN на
Брашовском автозаводе развернулся серийный выпуск обширной гаммы дизельных
коммерческих грузовиков марки ROMAN. Все они без существенных изменений
поступали в румынскую армию, где использовались в основном на общих транспортных
операциях и в военном строительстве. Специальными армейскими исполнениям
являлись доработанные варианты гражданских полноприводных бортовых машин ROMAN
8.135FA и ROMAN 10.215FA (4х4), ROMAN 12.215FA и ROMAN 19.215DFA (6х6) с
лицензионным 6-цилиндровым дизелем (10,35 л, 215 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой
передач. На их шасси монтировали цистерны, различные фургоны, инженерную технику
и др. К оригинальным собственным разработкам относятся пожарные машины ROMAN ATI
и ROMAN ASPA (6х6) пенного и порошкового тушения для работы на военных
аэродромах, способные выбрасывать огнегасящие средства на расстояние до 80 м и
развивать скорость 90 км/ч. На шасси ROMAN 26.360DFAEG (6х6) с двойной
бронированной кабиной устанавливалась 155-мм гаубица ATROM с дальностью стрельбы
41 км. С окончанием срока действия лицензии эти машины были переименованы в DAC.
ROMAN 12.215FA/ASPA 6х6 '1979
ROMAN 26.360DFAEG с гаубицей ATROM '1987
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)