ROTINOFF | |
999999999999999999999
|
РОТИНОФФ
(ROTINOFF)
Колнбрук, Великобритания, 1955-1960
Эта марка, просуществовавшая всего 6 лет, обязана своим появлением российскому
инженеру Георгию Александровичу Ротинову (1902-1959), родившемуся в Тифлисе и в
7-летнем возрасте переехавшему с родителями в Англию, где он стал известен как
Джордж Ротинофф (George Rotinoff). В 1952 г. он приступил к разработке тяжелых
балластных тягачей 6x4, приняв за основу общую концепцию и стиль автомобилей «Торникрофт
Майти Энтар» (Thornycroft Mighty Antar), а через три года на своей небольшой
фирме начал их единичную сборку по заказам. Первый тягач «Ротинофф Атлантик GR7»
(Atlantic), рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 142 т,
оснащался рядным 6-цилиндровым дизелем (12,2 л, 253-275 л.с.) фирмы «Роллс-Ройс»
(Rolls-Royce), механической 4-ступенчатой коробкой передач «Дэвид Браун» (David
Brown) с дополнительным 3-ступенчатым редуктором, усиленными мостами «Киркстолл»
(Kirkstall) с планетарными колесными редукторами, пневматической тормозной
системой и рессорной подвеской.
Ротинофф Супер Атлантик GR7, 6X4, 1958 г.
Второй 36-тонный вариант «Супер Атлантик GR7» (Super Atlantic) отличался
8-цилиндровым дизелем «Роллс-Ройс» (16,2 л, 335 л.с.) с двумя стартерами,
трансмиссией собственной конструкции, состоявшей из 6-ступенчатой коробки
передач и 3-ступенчатого редуктора, шинами размером 24-25 дюймов и лебедкой с
тяговым усилием 22,5 тс. Его колесная база составляла 5258 мм, габаритные
размеры - 9246x2972x3353 мм, снаряженная масса - 35,6 т. Полная масса автопоезда
достигала 300 т. Тягачи были испытаны в Великобритании, но на вооружение их не
приняли. Для перевозки танков машины использовали только в Швейцарии. Всего было
построено 35 автомобилей, в том числе 12 танковозов. В 1960 г. фирма была
закрыта, а техдокументацию на тягачи выкупила компания «Аткинсон» (Atkinson).
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. / Издание 1-е. -
М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006 г.
Rotinoff - Колнбрук; Великобритания, 1955-1960
Эта марка, просуществовавшая всего 6 лет, обязана своим появлением российскому
инженеру Георгию Александровичу Ротинову (1902-1959), родившемуся в Тифлисе и в
7-летнем возрасте переехавшему с родителями в Англию, где он стал известен как
Джордж Ротинофф. В 1952 г. он приступил к разработке тяжелых балластных тягачей
6x4, приняв за основу общую концепцию и стиль автомобилей Thornycroft Mighty
Antar, а через три года на своей небольшой фирме начал их единичную сборку по
заказам. Первый тягач Rotinoff Atlantic GR7, рассчитанный на работу в составе
автопоезда полной массой до 142 т, оснащался рядным 6-цилиндровым дизелем (12,2
л, 253-275 л.с.) фирмы Rolls-Royce, механической 4-ступенчатой коробкой передач
David Brown с дополнительным 3-ступенчатым редуктором, усиленными мостами
Kirkstall с планетарными колесными редукторами, пневматической тормозной
системой и рессорной подвеской. Второй 36-тонный вариант Rotinoff Super Atlantic
GR7 отличался 8-цилиндровым дизелем Rolls-Royce (16,2 л, 335 л.с.) с двумя
стартерами, трансмиссией собственной конструкции, состоявшей из 6-ступенчатой
коробки передач и 3-ступенчатого редуктора, шинами размером 24-25 дюймов и
лебедкой с тяговым усилием 22,5 тс. Его колесная база составляла 5258 мм,
габаритные размеры - 9246x2972x3353 мм, снаряженная масса - 35,6 т. Полная масса
автопоезда достигала 300 т. Тягачи были испытаны в Великобритании, но на
вооружение их не приняли. Для перевозки танков машины использовали только в
Швейцарии. Всего было построено 35 автомобилей, в том числе 12 танковозов. В
1960 г. фирма была закрыта, а техническую документацию на тягачи выкупила
компания Atkinson.
Rotinoff Atlantic GR7 6х4 '1958
Е. Д. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей / Издание 2-е. - М.: ООО Книжное
издательство «За рулём», 2008 г. - 640 с (corrected version)