AMILCAR
   
АМИЛЬКАР
(АМILСАR) Сэн-Дени/Булонь-сюр-Сен, Франция, 1921-1939
Эта фирма прежде называлась "Новое акционерное общество автомобилей Амилькар". Ее завод находился в Сэн-Дени, рабочем пригороде Парижа. Главным конкурентом "Амилькар" была созданная в том же году фирма "Сальмсон" (Salmson). Острое соперничество длилось долгое время, до сих пор историки сомневаются, кто же из них создавал лучшие машины. Обе фирмы выпускали почти одинаковые автомобили - легкие и низкие спортивные машины малых классов. Название "Амилькар" является анаграммой, то есть словом, составленным путем перестановки букв других слов, в данном случае использовались фамилии ее основателей - Лами (Lamy) и Акара (Akar).

Первым автомобилем в 1922 году был легкий спортивный "СО" с 4-цилиндровым двигателем в 903 см3, разработанный инженером Эдмоном Мойе (Edmond Moyet). Позднее к нему добавились модели "CS" с моторов объемом 985 см3 и "С-4" с двигателем в 1004 см3.

1924 год стал для фирмы самым продуктивным. Тогда в производство пошла наиболее известная спортивная машина с открытым кузовом "CGS Гран Спорт" (Grand Sport) с двигателем в 1094 см3 с боковыми клапанами и тормозами на всех колесах. Через два года появилась ее более известная низкорамная версия "CGSS Гран Спорт". Именно эти автомобили стали визитной карточкой "Амилькар" и принесли фирме множество спортивных достижений в 20-е годы. Одновременно были выпущены две легковые модели "Е" и "L" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом соответственно 1580 и 1187 см3. На фоне спортивных машин они явно проигрывали.

К концу 20-х годов "Амилькар" начала отходить от легких и дешевых автомобилей, сделав главный акцент на более мощные и крупные легковые машины. На базе "CG" была разработана 6-цилиндровая версия "С-6", которая в гоночном исполнении развивала 103 л.с. В 1930 году появился легковой автомобиль "С-8" с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом всего 1811 см3, который потом был увеличен до 1991 см3. Спорт продолжал играть важную роль в деятельности "Амилькар" в 1928 году фирма представила спортивный автомобиль серии "М", который выпускался до 1935 года с двигателями в 1,25-1,7 л.

Экономический кризис сказался на деятельности фирмы, которая была не в состоянии бороться с более сильными конкурентами, производящими массовые легковые машины. Чтобы как-то поправить свои дела, в 1932 году был выпущен легкий и дешевый легковой "5CV". Но в дальнейшем "Амилькар" вновь упорно осваивала выпуск моделей высшего класса. В середине 30-х годов она запустила в производство комфортабельные легковые автомобили "G-36" с4-цилиндровым мотором в 2,5 л и "Пегас" (Pegase) с двигателем 2,15 л от автомобиля "Делаэ-134" (Delahaye). Автомобили успеха не имели.



В 1937 году фирму поглотила другая французская автомобильная компания Точ-кисс" (Hotchkiss), и ее предприятие переехало в городок Булонь-сюр-Сен, где производство продолжалось только два года. Последним "Амиль-каром" стал легковой "Компаунд" (Compound) - достаточно совершенный и перспективный автомобиль с передним приводом и алюминиевым шасси, разработанный известным французским инженером Грегуаром (Gregoire). Но спасти фирму от краха он уже не смог.


Амилькар-CGSS


Амилькар-CGSS (1926)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60 х 95 мм
Рабочий объем: 1075 см3
Мощность: 30 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось на полуэллиптических рессорах, цельная балка заднего моста - на четвертьаллиптических
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 115 км/ч

Амилькар С-6 (1926)
Эта рентгеновская схема позволяет познакомиться с расположением основных агрегатов на скоростном "Амилькаре" С-6, на котором гонщик Верной Балле (Vernon Balls) участвовал в 200-мильных соревнованиях на треке в Брукленде.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый с чугунным блоком цилиндров, охлаждение водяное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 х 74 мм
Рабочий объем: 1094 см3
Мощность: 62 л.с. при 5600 об/мин
Система газораспределения: два верхних распределительных вала
Система питания: один карбюратор "Солекс-40" (Solex) и объемный нагнетатель "Руте" (Roots)
Зажигание: от магнето
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: 4-ступенчатая несинхронизированная, передаточные числа: 2,50; 1,71; 1,31; 1,00
Главная передача: коническая, передаточное число - 4,5, по заказу - от 4,0 до 5,5
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами "Хартфорд" (Hartford)
Задняя: цельная балка моста на четвертьэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами "Хартфорд"
Рулевой механизм: винт и гайка
Тормоза: барабанные всех колес с механическим приводом
Колеса и шины
Колеса: стальные со спицами с центральной гайкой "Рудж-Уитворт"
Шины: размером 700 х 19 или 400x19
Рама и кузов
Рама: на продольных стальных лонжеронах
Кузов: одноместный гоночный с использованием алюминиевых листов
Размеры и масса
Длина: 3400 мм
Ширина: 1225 мм
База: 2235 мм
Колея: передняя/задняя 1060/1090 мм
Масса: 565 кг
Максимальная скорость: 179 км/ч
Время разгона с места до скорости 100 км/ч: 12 с