ARIES
   
АРИЕС
(ARIES) Курбевуа, Франция, 1903-1938
Фирму "Ариес" основал в 1903 году барон Шарль Петье (Charles Petiet). В том же году две ее машины были показаны на Парижском автосалоне. Первая имела двухцилиндровый мотор и карданный привод на задние колеса, вторая - 4-цилиндровый двигатель и цепной привод. Как и большинство автомобильных фирм начала века "Ариес" не выпускала собственные двигатели. Моторы закупались у компании "Астер" (Aster) из Сэн-Дени.

В 1907 году, изменив своим традициям, фирма создала собственный 4-цилиндро-вый мотор "14/18 CV" рабочим объемом 1131 см3, оказавшийся весьма интересным. Он имел V-образное расположение цилиндров и так называемый десмодром-ный привод клапанов (когда клапаны открывались и закрывались принудительно с помощью элементов механизма газораспределения). Именно эта конструкция заставила специалистов заговорить о малоизвестной фирме.

В 1910 году "Ариес" резко увеличила выпуск грузовиков, а в годы войны приступила к производству авиационных моторов. Но по окончании войны вновь вернулась к своей "первой любви" - легковым автомобилям. Были представлены две новые машины с 4-цилиндровыми моторами: легкая "7CV" с верхнеклапанным мотором объемом в 1085 см3 и "15CV" с 3-литровым двигателем в дорожном и спортивном исполнениях. Спортивные варианты участвовали в гонках, в том числе в 24-часовой в Ле Мане.

Кризис не мог не отразиться на деятельности небольшой фирмы, но она была полна решимости преодолеть все трудности. "Ариес" освоила производство новых моторов рабочим объемом 1,5; 1,8 и 2 л. Модель "10CV" выпускалась даже до 1938 года. Она выделялась необычной трансмиссией: вместе со стандартной трехступенчатой коробкой передач использовалась двухступенчатая главная передача, что обычной легковой машине обеспечивало сразу 6 передач вперед. Таких легковых машин было сделано очень мало, а перед войной фирма закрыла свое автомобильное производство.

Правда, после войны она заявила о себе выпуском легких моторчиков для мотоколясок под маркой ABG, но со смертью барона Петье в 1950 году название "Ариес" больше не появлялось в автомобильном мире.

Ариес 3 литра
Этот автомобиль с 3-литровым верхнеклапанным двигателем сразу был задуман как спортивный. Он был мощнее, чем знаменитый английский "Бентли" (Bent-ley), но все-таки проигрывал ему в надежности.

В 1927 году автомобиль "Ариес" был в нескольких шагах от победы в гонке в Ле-Мане. После 22 часов 30 минут напряженной борьбы у него не выдержала система газораспределения. А до финиша оставалось всего 1,5 часа.



"Трехлитровый" автомобиль "Ариес" в 1925-1927 годах три раза подряд занимал второе место в местных соревнованиях Рут Павэ, а в 1927-м завоевал кубок Флорио, обогнав "Пежо" (Peugeot).


Ариес 3 литра Ле Ман


Ариес 3 литра (1925)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 140 мм
Рабочий объем: 2957 см3
Мощность: 96 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый спортивный
Максимальная скорость: 160 км/ч