BRASIER
   
БРАЗЬЕ
(BRASIER) Иври-Порт, Франция, 1905-1926
Первые шаги марки "Бразье" тесно связаны с небольшой французской фирмой "Жорж Ришар" (Georges Richard), стоявшей у истоков мировой автомобильной промышленности. В 1902 году на фирму пришел Анри Бразье (Henri Brasier), работавший ранее у братьев Морс (Mors). Он разработал несколько совершенных легковых и гоночных автомобилей, известных под маркой "Ришар-Бразье". Особую славу принесли им престижные победы в гонках на кубок Гордона Беннета (Gordon Bennet) в 1904 и 1905 годах. В 1905-м Жорж Ришар покинул фирму собственного имени, чтобы основать новую - "Юник" (Unic), а его бывшая фирма стала называться просто "Бразье".

В то время Анри Бразье делал ставку не на техническое совершенство автомобилей, а на повышение их надежности и комфортабельности. Его первые автомобили оснащались 2- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1526 и 1847 см3 соответственно. В 1909 году появилась модель "11CV" с двигателем в 1551 см3, а в 1911 году - более мощные машины с моторами в 3,2-6,8 л мощностью до 60 л.с. В 1914-м прямоугольный радиатор уступил место овальному, которым по традиции оснащались наиболее престижные машины.

После войны "Бразье" возобновила производство модели "18 CV", оснащенной мотором рабочим объемом 3404 см3 с электрическим стартером. Ориентация "Бразье" на большие и дорогие автомобили не оправдала себя в обедневшей Франции. Фирма была вынуждена выпускать менее мощные и дешевые модели. В 1920 году "18 CV" уступила место более легкой модели "12 CV" с мотором в 2120 см3, а в 1924-м появилась последняя экономичная "9 CV" с 1,5-литровым мотором.

В 1926 году фирма не смогла преодолеть все трудности и объявила о банкротстве. Ее преобразовали в "Шэньо-Бразье" (Chai-gneau-Brasier). Новая компания вновь стала ориентироваться на машины класса "люкс", выпустив передне-приводную модель с рядным 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 3078 см3. Однако за 4 года смогли сделать только несколько экземпляров.


Бразье 30 CV с кузовом лимузин


Бразье 30/60 CV (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 120 х 150 мм
Рабочий объем: 6786 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задние колеса и на трансмиссию
Кузов: по заказу