BROOK
   
БРУК
(BROOK) Лаувстофт, Великобритания, 1901-1913
Небольшая британская фирма "Брук" была хорошо известна своими легкими судовыми двигателями.

Первый легковой автомобиль она построила в 1900 году и оборудовала его рядным 3-цилиндровым мотором, размещенным поперечно. Трансмиссия состояла из нескольких цепных передач. Они служили не только для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на коробку и далее на ведущие колеса, но и вместо шестерен внутри самой коробки передач.

В 1905 году компания "Брук" выпустила для модели "15/20НР" рядный 4-цилиндровый автомобильный мотор, который поставили на шасси продольно. За ним последовала более мощная модификация "25/30 HP". В 1907 году увидели свет модели высшего класса "40НР" и "60НР" с форсированными вариантами 4-цилиндрового силового агрегата рабочим объемом 6,6 л.

Благодаря давнему авторитету фирмы и качественной сборке ее автомобили имели большой успех. Постепенно руководство "Брук" потеряло интерес к легковым машинам, и их производство завершилось в 1913 году, а фирма опять вернулась к постройке судовых двигателей.


Брук


Брук 40 HP (1907)
Двигатель: рядный 4-цилипдровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 108 х 120 мм
Рабочий объем: 6596 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задние колеса и на трансмиссию
Кузов: по желанию заказчика
Максимальная скорость: 58 км/ч