BUGATTI & GULINELLI
   
БУГАТТИ-ГЮЛИНЕЛЛИ
(BUGATTI & GULINELLI) Феррара, Италия, 1901-1903
Легендарный Этторе Бугатти начинал свою карьеру у себя на родине с работы на фирме "Принетти-Стук-ки" (Prinetti e Stucchi). В 1901 году при финансовой поддержке князя Гюлинелли он открыл небольшую мастерскую для производства спортивных автомобилей. В том же году на Миланском автосалоне Этторе показал 4-цилиндровый "Бугатти-Гюлинелли" с мотором в 3054 см3, развивавший скорость 65 км/ч. К салону приурочили соревнования "для автомобилей, построенных целиком в Италии, которые могут не только экспонироваться на выставках, а реально доказать свою простоту и быстроту, хорошее функционирование и прекрасное исполнение передовых идей". Модель Бугатти получила Большой почетный приз города Милана, но потом фирма смогла изготовить лишь несколько экземпляров этого автомобиля и закрылась в 1903 году, а Этторе Бугатти продолжил свою деятельность.

Бугатти-41 Ройяль Купе Наполеон (1930)
Этот превосходный "Бугатти Ройяль" ("Королевский") во все времена вызывал изумление и восхищение. На огромных и мощных шасси "Бугатти Ройяль" устанавливались различные элегантные кузова. Сердцем представленного на схеме автомобиля был огромный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12,7 л, на прототипе использовали еще более крупный мотор рабочим объемом 14,7 л.

Его длина - 1420 мм, картер вмещал 23 л масла, а для заправки системы охлаждения требовалось 48 л воды. Емкость топливного бака - 190 л. Коробка передач имела общий картер с задним мостом.

В свое время на этот автомобиль было очень сложно найти покупателя. Сегодня самые богатые коллекционеры борются за право обладания редчайшей машиной. Одна из "Бугатти Ройяль" на лондонском аукционе "Кристи" в ноябре 1987 года была продана за 5 миллионов фунтов стерлингов.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 8-цилиндровый водяного охлаждения с 9-опорным коленчатым валом
Рабочий объем: 12763 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 125x130 мм
Система газораспределения: три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной) с верхним распределительным валом
Система питания: карбюратором "Шеблер" (Schebler)
Система зажигания: от магнето
Мощность до 275 л.с. при 3000 об/мин (ориентировочно)
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое в отдельном картере
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая в блоке с задним мостом, передаточные числа: 2,08; 1,00; 0,727
Главная передача: коническая, передаточное число - 3,66
Подвеска
Передняя: на продольных полуэллиптических рессорах, вставленных в поперечную трубчатую балку оси, с фрикционными амортизаторами
Задняя: цельная балка моста на четвертьэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные с механическим приводом
Колеса и шины
Колеса: литые из легкого сплава
Шины: типа "Рапсон" (Rapson) размером 6,75 х 36
Кузов и рама
Кузов: стальная лонжеронная
Рама: 4-дверное купе типа "Наполеон" с прозрачной крышей
Размеры и масса
Длина: около 6 м
Ширина: 1980 мм
Колея передняя и задняя: передняя/задняя 1600/1600 мм
Масса: 3175 кг
Максимальная скорость: ориентировочно 180-200 км/ч
Средний расход топлива: около 40 л на 100 км